Что нового в геосервисах? Мобильное приложение 2ГИС, геоаналитика в Яндекс и большой апдейт в блоке с отзывами в Google

Что происходит на картах и чем изменения полезны для вашего бизнеса — читайте в дайджесте RocketData.

Что нового в геосервисах? Мобильное приложение 2ГИС, геоаналитика в Яндекс и большой апдейт в блоке с отзывами в Google

2ГИС: отвечайте на отзывы, загружайте фото и отслеживайте аналитику в мобильном приложении Дело

Геосервис 2ГИС обновил приложение для работы с личным кабинетом со смартфона — «Дело». Приложение появилось еще в 2021 году, а в сентябре 2024 разработчики дополнили сервис рядом полезных для бизнеса функций. Обновление уже доступно в App Store и Google Play.

Личный кабинет в приложении Дело
Личный кабинет в приложении Дело

Что можно делать в приложении:

  • Редактировать общую информацию о компании: адрес, номер телефона, сайт и др.;
  • Получать пуш-уведомления о новых отзывах и отвечать на них;
  • Загружать фото со смартфона и раскладывать их по альбомам. Приложение даст подсказки, если в каких-то альбомах будет не хватать фотографий.

2ГИС: запросы отзывов через email

Геосервис будет рассылать на электронные почты пользователей письма с запросом на отзыв. Рассылка придет получателю спустя несколько дней после посещения локации.

Email-рассылка от 2ГИС с просьбой поделиться впечатлениями о посещенном месте
Email-рассылка от 2ГИС с просьбой поделиться впечатлениями о посещенном месте

Поставить оценку компании можно будет прямо в письме — при переходе на сайт или в приложении она подтянется в форму отзыва автоматически.

Для бизнеса это очередное напоминание о том, насколько важна работа с обратной связью от клиентов. По данным «Анкетолога» и Mediacom.Expert, 90% пользователей уверены: отвечая на комментарии, компания может повысить лояльность.

RocketData оптимизировала процесс ответов на отзывы с помощью нейросети

Интеграция нейросетей в работу с отзывами в нашем личном кабинете – про экономию времени и эффективную коммуникацию с клиентами.

Нейросети помогут вам оптимизировать работу с обратной связью 
Нейросети помогут вам оптимизировать работу с обратной связью 

Что мы сделали в обновлении:

  • Поработали над качеством: ответы стали более лаконичными и корректными по отношению к автору отзыва.
  • Обновили язык: теперь ответ генерируется на том же языке, на котором был оставлен отзыв.
  • Улучшили интерфейс ответов на отзывы с нейросетью — он стал более интуитивным и удобным.

В RocketData стал доступен отчет со статистикой по отзывам и ответам

Теперь в разделе «Работа с отзывами» можно найти новый отчет, разделенный на два удобных блока: статистику по отзывам и данные по обработке ответов.

Оценивайте работу с отзывами и корректируйте стратегию в личном кабинете RocketData
Оценивайте работу с отзывами и корректируйте стратегию в личном кабинете RocketData

В блоках вы найдете обзор по отзывам со всех источников и ответов на них за нужный вам период и узнаете, как распределяются все отзывы по рейтингу и тональности. Наглядные данные нового отчета помогут оценить работу с отзывами и скорректировать репутационную стратегию.

История рейтинга в RocketData

Осенью в RocketData появилось еще одно обновление, которое позволяет отслеживать изменения рейтинга всех ваших локаций в 2ГИС, Яндекс и Google и оперативно реагировать на их снижение.

Анализируйте рейтинг вашей компании в личном кабинете RocketData
Анализируйте рейтинг вашей компании в личном кабинете RocketData

Обновление доступно в разделе «Анализ отзывов». Такая аналитка помогает анализировать репутацию компании и поддерживать высокий уровень доверия клиентов.

Яндекс Карты запустили бесплатную геоаналитику для оценки спроса в определенной локации в городе

Сервис проанализирует потенциал районов в вашем городе (пока что сервис доступен в 16 крупных городах России) для развития и расширения вашего бизнеса.

Какие задачи решает инструмент геоаналитики:

  • Может оценить количество потенциальных клиентов и их спрос на ваши услуги.
  • Находит оптимальные места для размещения точек продаж или складов.
  • Определяет подходящие зоны для размещения рекламы.
  • Анализирует конкурентов.
Оценивайте спрос на ваши товары или услуги с помощью сервиса Геоаналитика 
Оценивайте спрос на ваши товары или услуги с помощью сервиса Геоаналитика 

Напомним, что похожие сервисы для принятия бизнес-решений уже есть у 2ГИС («2ГИС Про») и у Т-банка («Компас»).

Яндекс Карты: удобные маршруты внутри торговых центров

Теперь пользователи Яндекс Карт смогут построить маршрут к вашей локации прямо внутри торгового центра.

Рекомендация для бизнеса: если ваша точка продаж находится в торговом центре, укажите в карточке максимально подробную информацию о местоположении, укажите этаж, номер павильона, график работы и расскажите, как вас найти через сторис в Яндекс Картах. Прикрепите фотографию главного входа.

Обновление пока что доступно только в самых крупных торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Уфы.

Ваши клиенты смогут проложить маршрут к вашей офлайн-точке прямо внутри ТЦ
Ваши клиенты смогут проложить маршрут к вашей офлайн-точке прямо внутри ТЦ

Google Maps: саммари отзывов, вопросы ИИ и показ отзывов в карусели фото

Этой осенью Google поработал над юзабилити блока с отзывами. Некоторые изменения пока что доступны только в тестовом режиме.

Одно из них — саммари отзывов. Нейросеть анализирует отзывы, которые ранее оставили пользователи в карточке компании, выбирает особенности, которые клиенты выделяли чаще всего, и собирает их в отдельный блок. Выглядит это вот так:

Саммари отзывов генерируется с помощью алгоритмов нейросетей
Саммари отзывов генерируется с помощью алгоритмов нейросетей

Если вы захотите узнать о заведении больше, например, будет ли оно работать в 2 часа ночи, но информации в описании не нашли, вопрос можно будет задать прямо в картах. Ответ на него сгенерируется с помощью искусственного интеллекта.

Так выглядит ответ нейросети на вопрос клиента о компании
Так выглядит ответ нейросети на вопрос клиента о компании

Эксперт по локальному SEO Дэвид Хиллс в соцсети Х обратил внимание на еще одну новинку в Google. Теперь в карусели фото отображаются фрагменты в виде цитат с отзывами пользователей.

В карточке рядом с фото клиента, посетившего организацию, показывается текстовый фрагмент отзыва
В карточке рядом с фото клиента, посетившего организацию, показывается текстовый фрагмент отзыва

Google Бизнес профиль: ограничения для компаний за поддельные отзывы

В карточках некоторых компаний теперь появились уведомления о том, что в профиле организации были опубликованы фейковые отзывы. На это обратили внимание пользователи в Великобритании.

Например, на этом скриншоте видно уведомление: «Недавно с этого сайта были удалены предполагаемые фейковые отзывы».

Что нового в геосервисах? Мобильное приложение 2ГИС, геоаналитика в Яндекс и большой апдейт в блоке с отзывами в Google

Итак, если Google обнаружил в вашем профиле поддельные отзывы, на карточку будет распространяться ряд ограничений. В их числе – блокировка новых отзывов и изменения рейтинга. Как долго будут действовать ограничения, не уточняется. Также в карточке появится предупреждение (как на скриншоте выше), сигнализирующее потенциальным клиентам о том, что ваша карточка нарушила правила Google.

Как предполагают эксперты, нововведение введут в бизнес профилях Google по всему миру. Поэтому для бизнеса сейчас будет особенно актуальным вопрос отслеживания отзывов в карточке, их фильтрация и, если есть такая необходимость, – оперативное удаление.

За неверный график работы карточку компании в Google могут отключить

Не так давно эксперты обнаружили, что график работы компании влияет на ранжирование карточки. Поэтому компании, которые в момент запроса пользователя открыты, занимают позиции в выдаче выше, чем организации, которые не работают в это время.

Некоторые организации решили воспользоваться новым фактором ранжирования и тоже указали в карточке круглосуточный график работы, хотя офлайн-точка продолжила работать по старому графику. Аккаунты с недостоверной информацией были заблокированы алгоритмами Google.

Google Бизнес профиль: загрузка меню в хорошем качестве в формате PDF

Заметили, что Google наконец учел комментарии владельцев карточек, которые обращали внимание на низкое качество фото меню. В первую очередь, это было неудобно для клиентов – фотографии меню бликовали, отсвечивали, было трудно рассмотреть цены и позиции.

Теперь бизнес может загружать PDF-версию меню заведения прямо в свой Google Бизнес профиль.

Загружайте меню в лучшем качестве в формате PDF
Загружайте меню в лучшем качестве в формате PDF

Новая функция поможет сделать карточку привлекательнее и качественнее, а ваш бизнес будет выглядеть более презентабельно.

Резюме

Геосервисы развивают личные кабинеты бизнес профилей для удобства использования, а также активно работают в направлении отзывов и аналитики, делая карты для бизнеса еще более информативными, а для клиентов – полезными и достоверными.

Читайте также:

11
Начать дискуссию