Собрали обновления геосервисов за июль и август. Что происходит на картах и для чего это бизнесу — читайте в материале RocketData.2ГИС: Удобное время отправки пушей для сбора отзывовТеперь 2ГИС отправляет уведомления с просьбой оставить отзыв в подходящее время, учитывая тип заведения. Раньше пуши приходили через час после посещения, что было не всегда удобно. Например, кафе можно оценить сразу, а для отеля нужно больше времени, чтобы составить мнение. Теперь система подстраивается под локацию.Пример запроса на отзыв в 2ГИС через Live Activities в iPhoneДля бизнеса и клиентов это удобно: пуши отправляются тогда, когда клиент готов дать отзыв. Это повышает количество и качество отзывов. Также подобные уведомления полезны для бизнеса тем, что сервис сам отслеживает местоположение клиента и стимулирует его оставить отзыв для вашей локации — это снижает с вас нагрузку по сбору обратной связи. 2ГИС: Подсказки «Нет фото» и «Мало фото» в личном кабинетеТеперь в личном кабинете 2ГИС компании видят отметки, если в галерее не хватает фото. Алгоритмы проверяют, сколько снимков загружено, и подсвечивают альбомы, где их недостаточно или совсем нет.Так выглядит фотогалерея в личном кабинете 2ГИС с подсказками для бизнесаФотографии помогают клиентам быстрее принять решение — увидеть вход, интерьер, товары или меню. Чем больше снимков, тем проще пользователям выбрать вашу компанию. Обновление будет напоминать бизнесу о том, что важно обновлять галерею регулярно, так как это улучшает восприятие и привлекает больше клиентов.В 2ГИС добавили отзывы из Т-БанкаТеперь в 2ГИС появились отзывы от клиентов Т-Банка. Эти отзывы подтверждены транзакциями, а значит, их написали реальные клиенты, которые действительно пользовались услугами или покупали товары. Такие отзывы отмечены иконкой банка в ленте.Так отображаются отзывы клиентов Т-БанкаДля бизнеса это возможность получить больше доверия от пользователей. Подтвержденные транзакциями отзывы ценнее, так как они показывают реальный опыт клиентов. Это особенно важно для заведений общепита: сейчас уже более половины оценок (51%) о кафе и ресторанах подтверждены покупками. Яндекс Карты стали показывать загруженность организацийПо данным Яндекса, 43 млн пользователей каждый месяц ищут организации именно в Картах. И теперь Яндекс добавил в карточки загруженность организаций по часам. Это поможет такой огромной аудитории выбирать комфортное время для визита в галерею или ресторан. А что это может значить для бизнеса?В Google загруженность уже влияет на ранжирование — чем больше посетителей, тем выше карточка в поиске. Возможно, в Яндексе этот фактор также станет важным.Как это использовать? В нашем телеграм-канале мы дали рекомендации бизнесу, как использовать этот инструмент для аналитики и маркетинговой стратегии. Читать пост в TelegramВ RocketData появился прогресс-бар заполненности карточкиТеперь при редактировании локации в личном кабинете RocketData вы будете видеть процент заполненности карточки, а также получать подсказки о недостающих данных. В RocketData можно из одного личного кабинете редактировать данные компании в популярных площадках: 2ГИС, Яндекс, Google. Так выглядит прогресс-бар в RocketDataПрогресс-бар наглядно покажет статус заполненности и сделает работу бизнеса с онлайн-присутствием еще удобнее. Google тестирует ИИ для создания меню: что это значит для бизнесаНедавно мы рассказывали, что меню, вероятно, теперь является новым фактором ранжирования. И вот зарубежные эксперты локального SEO заметили тестирование новой функции с ИИ для работы с меню в Google: обновление позволяет создавать меню на основе фотографии.Сделайте снимок своего меню, и ИИ автоматически распознает названия блюд, описания и цены, преобразуя их в удобное и подробное меню для вашего профиля в Поиске и на Картах.Так ИИ предлагает сгенерировать меню на основе фотографии в Google Business Profile Для бизнеса это отличная возможность ускорить процесс обновления меню. Больше не нужно вручную вводить все данные — ИИ сделает это за вас.Что отмечают эксперты из минусов: 1. Отсканированную и обработанную информацию нужно перепроверять — например, если в меню нет цен, ИИ может их добавить. 2. Загружать можно только одно фото, поэтому если у вас меню на несколько страниц, то вам придется сканировать каждую страницу и грузить их поштучно.Google тестирует в профилях компаний кнопку «Поиск продуктов с помощью камеры», который уводит покупателей к конкурентамВ продолжение темы ИИ. Google тестирует кнопку «Поиск продуктов с помощью камеры» в карточках компаний. Эта функция связана с Google Lens и позволяет отсканировать товар который нужен пользователю, и найти такой же... по более выгодной цене в других магазинах.Чтобы увидеть, как это работает, посмотрите запись с экрана Mike Blumenthal в X Предполагаем, для того, чтобы обновление не уводило клиентов из вашего аккаунта к конкурентам, вам необходимо загрузить свои товары с фото в карточки компаний и, вероятно, на сайт.Google тестирует карусель «Смотрите также» под вашим профилемGoogle проводит тестирование новой функции, которая может уводить аудиторию из вашей карточки к конкурентам: карусель других организаций в разделе «Смотрите также» под вашим профилем.Обновление заметил Gagan Ghotra в XЕсли эта функция будет запущена для всей аудитории, рекомендуем активно работать с карточкой: поддерживайте высокий рейтинг,оптимизируйте описание и услуги,стимулируйте клиентов оставлять отзывы,оперативно реагируйте на негатив,публикуйте яркие и привлекательные фотографии,добавляйте кнопки для бронирования и записи, а также ссылки на соцсети.Все это поможет удержать аудиторию в вашей карточке.Читайте также:Как работают видеосторис в рекламе 2ГИС и подборки мест в Яндексе в «Идеях»: дайджест обновлений геосервисов. Июнь'24Премия 2ГИС, поэтажная навигация в аэропортах и удаление чата из Google бизнес-профиля. Что нового в геосервисах? Май'24Улучшенная навигация для велосипедистов и самокатчиков, работа с отзывами и коммьюнити. Что нового на картах? Апрель'24