Дайджест обновлений геосервисов: логичные пуши, отзывы, подтвержденные покупками, загруженность компаний и странные функции Google в пользу конкурентов.

Собрали обновления геосервисов за июль и август. Что происходит на картах и для чего это бизнесу — читайте в материале RocketData.

Дайджест обновлений геосервисов: логичные пуши, отзывы, подтвержденные покупками, загруженность компаний и странные функции Google в пользу конкурентов.

2ГИС: Удобное время отправки пушей для сбора отзывов

Теперь 2ГИС отправляет уведомления с просьбой оставить отзыв в подходящее время, учитывая тип заведения. Раньше пуши приходили через час после посещения, что было не всегда удобно. Например, кафе можно оценить сразу, а для отеля нужно больше времени, чтобы составить мнение. Теперь система подстраивается под локацию.

Пример запроса на отзыв в 2ГИС через Live Activities в iPhone<br />
Пример запроса на отзыв в 2ГИС через Live Activities в iPhone

Для бизнеса и клиентов это удобно: пуши отправляются тогда, когда клиент готов дать отзыв. Это повышает количество и качество отзывов. Также подобные уведомления полезны для бизнеса тем, что сервис сам отслеживает местоположение клиента и стимулирует его оставить отзыв для вашей локации — это снижает с вас нагрузку по сбору обратной связи.

2ГИС: Подсказки «Нет фото» и «Мало фото» в личном кабинете

Теперь в личном кабинете 2ГИС компании видят отметки, если в галерее не хватает фото. Алгоритмы проверяют, сколько снимков загружено, и подсвечивают альбомы, где их недостаточно или совсем нет.

Так выглядит фотогалерея в личном кабинете 2ГИС с подсказками для бизнеса<br />
Так выглядит фотогалерея в личном кабинете 2ГИС с подсказками для бизнеса

Фотографии помогают клиентам быстрее принять решение — увидеть вход, интерьер, товары или меню. Чем больше снимков, тем проще пользователям выбрать вашу компанию. Обновление будет напоминать бизнесу о том, что важно обновлять галерею регулярно, так как это улучшает восприятие и привлекает больше клиентов.

В 2ГИС добавили отзывы из Т-Банка

Теперь в 2ГИС появились отзывы от клиентов Т-Банка. Эти отзывы подтверждены транзакциями, а значит, их написали реальные клиенты, которые действительно пользовались услугами или покупали товары. Такие отзывы отмечены иконкой банка в ленте.

Так отображаются отзывы клиентов Т-Банка<br />
Так отображаются отзывы клиентов Т-Банка

Для бизнеса это возможность получить больше доверия от пользователей. Подтвержденные транзакциями отзывы ценнее, так как они показывают реальный опыт клиентов. Это особенно важно для заведений общепита: сейчас уже более половины оценок (51%) о кафе и ресторанах подтверждены покупками.

Яндекс Карты стали показывать загруженность организаций

По данным Яндекса, 43 млн пользователей каждый месяц ищут организации именно в Картах. И теперь Яндекс добавил в карточки загруженность организаций по часам. Это поможет такой огромной аудитории выбирать комфортное время для визита в галерею или ресторан. А что это может значить для бизнеса?

Дайджест обновлений геосервисов: логичные пуши, отзывы, подтвержденные покупками, загруженность компаний и странные функции Google в пользу конкурентов.

В Google загруженность уже влияет на ранжирование — чем больше посетителей, тем выше карточка в поиске. Возможно, в Яндексе этот фактор также станет важным.

Как это использовать? В нашем телеграм-канале мы дали рекомендации бизнесу, как использовать этот инструмент для аналитики и маркетинговой стратегии.

В RocketData появился прогресс-бар заполненности карточки

Теперь при редактировании локации в личном кабинете RocketData вы будете видеть процент заполненности карточки, а также получать подсказки о недостающих данных. В RocketData можно из одного личного кабинете редактировать данные компании в популярных площадках: 2ГИС, Яндекс, Google.

Так выглядит прогресс-бар в RocketData<br />
Так выглядит прогресс-бар в RocketData

Прогресс-бар наглядно покажет статус заполненности и сделает работу бизнеса с онлайн-присутствием еще удобнее.

Google тестирует ИИ для создания меню: что это значит для бизнеса

Недавно мы рассказывали, что меню, вероятно, теперь является новым фактором ранжирования. И вот зарубежные эксперты локального SEO заметили тестирование новой функции с ИИ для работы с меню в Google: обновление позволяет создавать меню на основе фотографии.

Сделайте снимок своего меню, и ИИ автоматически распознает названия блюд, описания и цены, преобразуя их в удобное и подробное меню для вашего профиля в Поиске и на Картах.

Так ИИ предлагает сгенерировать меню на основе фотографии в Google Business Profile
Так ИИ предлагает сгенерировать меню на основе фотографии в Google Business Profile

Для бизнеса это отличная возможность ускорить процесс обновления меню. Больше не нужно вручную вводить все данные — ИИ сделает это за вас.

Что отмечают эксперты из минусов:

1. Отсканированную и обработанную информацию нужно перепроверять — например, если в меню нет цен, ИИ может их добавить.

2. Загружать можно только одно фото, поэтому если у вас меню на несколько страниц, то вам придется сканировать каждую страницу и грузить их поштучно.

Google тестирует в профилях компаний кнопку «Поиск продуктов с помощью камеры», который уводит покупателей к конкурентам

В продолжение темы ИИ. Google тестирует кнопку «Поиск продуктов с помощью камеры» в карточках компаний. Эта функция связана с Google Lens и позволяет отсканировать товар который нужен пользователю, и найти такой же... по более выгодной цене в других магазинах.

Чтобы увидеть, как это работает, посмотрите запись с экрана <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fx.com%2Fmblumenthal%2Fstatus%2F1814279727403647452&postId=1493269" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mike Blumenthal в X </a>  <br />
Чтобы увидеть, как это работает, посмотрите запись с экрана Mike Blumenthal в X  

Предполагаем, для того, чтобы обновление не уводило клиентов из вашего аккаунта к конкурентам, вам необходимо загрузить свои товары с фото в карточки компаний и, вероятно, на сайт.

Google тестирует карусель «Смотрите также» под вашим профилем

Google проводит тестирование новой функции, которая может уводить аудиторию из вашей карточки к конкурентам: карусель других организаций в разделе «Смотрите также» под вашим профилем.

Обновление заметил Gagan Ghotra в X

Если эта функция будет запущена для всей аудитории, рекомендуем активно работать с карточкой:

  • поддерживайте высокий рейтинг,
  • оптимизируйте описание и услуги,
  • стимулируйте клиентов оставлять отзывы,
  • оперативно реагируйте на негатив,
  • публикуйте яркие и привлекательные фотографии,
  • добавляйте кнопки для бронирования и записи, а также ссылки на соцсети.

Все это поможет удержать аудиторию в вашей карточке.

Читайте также:

11
Начать дискуссию