Как выбрать подарочные карты для разных поколений сотрудников?

Как выбрать подарочные карты для разных поколений сотрудников?

Разные поколения имеют разные жизненные ценности и приоритеты. Если раньше это было несколько размытым понятием, то за последний век проблема отцов и детей встала особенно остро, чему способствовал технический прогресс и следующее за ним изменение качества жизни. Людям прошлого поколения порой сложно адаптироваться к жизни и изменившимся ценностям поколения современного, из-за чего и возникают разнообразные конфликты и недопонимания.

Это прослеживается во всех аспектах и особенно заметно в ограниченном социуме, например рабочем коллективе. Если он включает сотрудников из разных поколений, то организация различных активностей становится нетривиальной проблемой. В частности, дарить универсальные корпоративные подарки для всего коллектива уже не получится, ведь что-то среднее между несколькими поколениями не найти. Именно поэтому многие руководители компаний сегодня советуют использовать подарочные сертификаты от Giftery, которые предлагают обширный выбор товаров от различных брендов. Иными словами, вы не столько персонализируете подарки для конкретного поколения, сколько делаете выборку из наиболее востребованных для коллектива презентов, которые каждый сотрудник уже выбирает самостоятельно.

В этой статье мы рассмотрим три основных поколения, которые составляют костяк большинства рабочих коллективов, и какие варианты подарочных карт стоит для них адаптировать, чтобы они были актуальными и востребованными.

Несколько слов о поколениях

Если подходить к этому определению строго, то найти границу между двумя поколениями невозможно, поскольку они постоянно влияют друг на друга. По сути, поколением называют общность людей, объединённых определёнными признаками эпохи, и как только они начинают отличаться - считается, что наступило следующее поколение.

С начала двадцатого века специалисты насчитывают 7 поколений, от Великого поколения, которое застало техническую революцию и Первую мировую войну, до самого современного поколения Альфа, с самого детства пользующегося интернетом и смартфонами. В нашей статье мы рассмотрим поколения X, Y и Z, поскольку именно они составляют основу для рабочих коллективов на сегодняшний день. Остальные либо слишком стары, либо слишком молоды для этого.

Поколение X

В это поколение входят люди, родившиеся в период с 1965 по 1980 года, в эру развития персональных компьютеров, гранжа и постмодернизма. Согласно многочисленным исследованиям, “иксы” имеют чёткие приоритеты, находя баланс между работой и личной жизнью, а также предпочитают безопасность и стабильность, включая финансовую.

Поколение Х можно назвать наиболее практичным - все их действия направлены на то, чтобы повысить свой комфорт. Поэтому при формировании подарочных карт стоит делать упор на следующие товары:

  • бытовая техника - важная весть стабильной и комфортной жизни, которую предпочитают “иксы”;
  • рестораны и кафе - отличное место для отдыха и личной жизни, которое будет восприниматься особенно заслуженным после продуктивной работы;
  • хобби - как часть личной жизни, которую ценят “иксы, товары для хобби будут весьма востребованы, включая спортивный инвентарь, снасти и рыболовное оборудование, предметы для туризма и так далее.

Отметим, что люди Поколения Х склонны к скептицизму и сомнениям, а также недоверием к власти и авторитетам. Поэтому всегда нужно чётко озвучивать, как именно работает мотивационная программа, крайне желательно с инструкциями и помощью - это поможет “иксам” понять, зачем вообще в ней стоит участвовать. Положительный опыт же будет закреплён и заметно повысить мотивацию такого работника.

Поколение Y

Известные как миллениалы, люди этого поколения родились в период с 1981 по 1996 года. Они застали цифровизацию и массовое использование домашних компьютеров, резкий скачок компьютерных технологий как в быту, так и в развлечениях, из-за чего воспринимают их гораздо легче. Такие сотрудники довольно гибкие в отношении мотивационных программ, и легко встраиваются в них, поскольку их приоритетами является личностное развитие, цифровизация и комфорт.

Для миллениалов важно создать свой уголок, в котором они будут находиться в комфорте и стабильности, занимаясь личностным ростом. Поэтому среди наиболее востребованных подарков для них выделим:

  • мебель - отличный вариант для обустройства дома, которым миллениалы обязательно воспользуются;
  • техника и гаджеты - как заставшие эпоху цифровизации мира, миллениалы стремятся к этому и вокруг себя, выбирая товары для умного дома, новые смартфона и компьютеры;
  • карты для йоги и фитнеса, книги по саморазвитию - незаменимы для тех, кто глубоко работает над собой и ставит в приоритет личностный рост.

Также хорошим выбором будет включить в подарочную карту сервисы подписок на различные сервисы, от онлайн-кинотеатров до музыки, аудитория которых состоит преимущественно из миллениалов.

Поколение Z

К поколению Z или зуммером относят людей, родившихся после 1996 года. Они застали современный мир во всём его великолепии, и если миллениалы видели, как компьютеры и интернет постепенно проникают во все аспекты жизни, то зуммеры с самого детства живут в этом. Инновации и технологичность для них считается такой же естественной частью жизни, как и всё вокруг, поэтому они гораздо проще воспринимают любые современные открытия.

На приоритеты зуммеров повлиял огромный темп распространения информации - они способны воспринимать её гораздо быстрее других поколений, но зачастую мешает сконцентрироваться на чём-то одном. Поколение Z не привязано к одному место, мобильно и открыто ко всему новому, поэтому для них подойдут следующие подарки:

  • онлайн-магазин одежды и электроники - отличный способ всегда быть в тренде и соответствовать актуальной моде;
  • карты для доставки еды - любители мобильности не ходят по магазинам, а предпочитают доставку на дом, что распространяется в том числе и на еду.

Поколение Z наименее требовательное, поскольку им подойдут практически любые товары, представленные в онлайн-магазинах. Главное чтобы они были надёжными, удобными и экологичными.

Интеграцию актуального подарочного каталога для всех трёх поколений можно сделать через удобное API Giftery. Оно позволяет автоматизировать любой сценарий, адаптировать каталог подарков под любую мотивационную программу или праздник, а также добавлять новые бренды по мере необходимости, отслеживая востребованность подарков в личном кабинете.

Начать дискуссию