Всем приготовиться! Почему 2025 год будет годом Авито?

Текущий год плавно подходит к своему завершению. Аналитики уже начали подводить предварительные итоги, а мы с вами постараемся “заглянуть за угол”, оценим тенденции e-commerce рынка в России, попробуем предположить, какие каналы продаж стоит использовать в следующем году и почему, на мой взгляд, 2025 будет годом Авито.

Всем приготовиться! Почему 2025 год будет годом Авито?

_________________________

Меня зовут Арсений Демидов, я владелец маркетингового агентства “ПРОДВИГАЙ”. Мы помогаем мебельному бизнесу зарабатывать на Авито. В 2024 году наши клиенты продают на площадке на 30+ млн рублей ежемесячно.

_________________________

Сначала немного цифр (я быстро, не скучайте): по данным экспертов из Go Mobile объем ecom-рынка в России с 2022-го по 2024 год вырос на 95% — до 9,6 трлн рублей. Аналитики из Data Insight прогнозируют объем рынка в 10,7 трлн рублей по итогу 2024 года и рост в 36%. Здесь разобрались - покупатели и деньги в большинстве своем уже в интернете, игнорировать рынок ecom в 2025 году - значит просто терять деньги. Лидеры рынка электронной комерции, Ozon и Wildberries, чувствуют себя прекрасно, у всех на слуху, по итогам года обе компании покажут рост оборота в 60-70%, НО…

Зачем нам эти цифры?

Послушайте, всех нас в первую очередь интересуют собственные результаты и рост прибыли, правда? Здесь при работе с Ozon и WB могут ждать сюрпризы. Беглое изучение аналитических отчетов и общий информационный фон дают ощущение, что на маркетплейсах продается все! И да и нет.

Аналитический сервис Shopstat провел исследование и выяснил, что из 800 тыс. зарегистрированных продавцов активно продают только 192 тыс. (активно - это более 30 сделок в месяц). На Ozon ситуация схожая - около 700 тыс. продавцов, активные продажи есть у 120 тыс. Оборот более 1млн. рублей в месяц имеют только 18% селлеров на WB и 13% на Ozon, при этом основная масса продавцом на обеих площадках продает всего на 100-500 тыс. рублей в месяц!

Когда решил выйти на МП в 2024 году
Когда решил выйти на МП в 2024 году

Окей, мы все-еще хотим быть представлены в онлайн-торговле, да так, чтобы это было действительно выгодно. Уверен, собственный интернет магазин может себе позволить далеко не каждый. Нужны значительные ресурсы на его разработку и поддержку, не говоря о расходах на продвижение. Каждый клиент из контекстной рекламы, которая используется для продвижения собственного сайта, стоит тысячи, а иногда и десятки тысяч рублей.

Уже поняли, о каком канале продаж пойдет речь дальше? Да, верно, переходим к Авито! Мы в агентстве почти любого клиента запускаем в плюс. Например, в мебельной нише даже мелкие магазины у нас выходят на 2+ млн. оборота в месяц. Так в чем же фишка Авито и почему площадка выстрелит в 2025 году?

Пользовательский опыт взаимодействия

Авито совмещает в себе преимущества классической оффлайн торговли “по старинке” и современных e-com инструментов. Более того, до 70% пользователей Авито задают продавцу уточняющие вопросы, торгуются, запрашивают дополнительные фото и видео товара. Этот опыт отличается от покупки на маркетплейсе, где нет возможности моментально связаться с другой стороной. И это значит, что у бизнеса с качественным отделом продаж на площадке будет большое конкурентное преимущество!

Пример реального диалога нашего клиента с покупателем. Человек уточняет детали по обивке, присылает фото с примером
Пример реального диалога нашего клиента с покупателем. Человек уточняет детали по обивке, присылает фото с примером

Дешевые лиды

Да-да, действительно дешевые! В некоторых товарных категориях стоимость одной заявки может быть в пределах 100-150р. У наших клиентов, которые занимаются производством корпусной мебели при среднем чеке в 45 000 рублей стоимость заявки в среднем ниже 400 рублей, но самое интересное, что в сверхонкурентной нише кухонь мы смогли добиться стоимости заявки в 299 рублей!

Тут совсем свежий кейс - в первый же месяц работы мы привлекли более 200 лидов на модульные кухни. Стоимость одного лида 299 рублей при среднем чеке на гарнитур в 96 000 рублей. 
Тут совсем свежий кейс - в первый же месяц работы мы привлекли более 200 лидов на модульные кухни. Стоимость одного лида 299 рублей при среднем чеке на гарнитур в 96 000 рублей. 

Гибкость и возможности

Авито охватывает множество категорий товаров и услуг. От недвижимости до сельхоз техники, от мебели и стройматериалов до одежды и электронных гаджетов, от услуг бизнес-аналитика до установки пластиковых окон. Более того, вы можете как продавать кухни на заказ и дополнительно оказывать услуги по ее сборке. Так и наоборот - оказывать услуги по ремонту электроники и продавать запчасти, необходимые для ремонта. Комбинируя таким образом, можно увеличить средний чек, вовлеченность и удовлетворенность клиентов. И все это на одной площадке!

Новые фишки

Самое интересное, что в конце октября Авито сделал еще один шаг навстречу бизнесу. В Москве прошла первая оффлайн конференция Авито для бизнеса, на которой было озвучено много интригующих деталей и планов на 2025 год:

Расширенная аналитика. Авито добавит четкую сегментацию конкурентов, можно будет не просто оценить конкуренцию в категории, но и добавить параметры стоимости, увидеть сравнение с показателями конкурентов за последние 6 месяцев. Это даст возможность точнее формировать и точечно корректировать стратегию продвижения, тем более, что алгоритмы будут сами подсвечивать, на каких этапах воронки есть недоработки.

Более того, это бесплатно, без применения дополнительных сторонних сервисов!

Сейчас проходит тестирование, раскатят для всех пользователей в начале года.
Сейчас проходит тестирование, раскатят для всех пользователей в начале года.

Улучшенная система продвижения. Звучит перспективно, так как дадут возможность настроить стоимость просмотра. Уверен, станет меньше рисков при тестировании гипотез - оплата только за фактический клик, маркетинговые бюджеты скажут спасибо!

Да, спорно, в высококонкурентных нишах могут задавить бюджетом. Но при грамотном применении можно получить больше эффективности за меньшие деньги.
Да, спорно, в высококонкурентных нишах могут задавить бюджетом. Но при грамотном применении можно получить больше эффективности за меньшие деньги.

Авито бизнес 360. Вот оно, оставил на сладенькое самое крутое нововведение - мастхэв для всех, кто работает в b2b! Авито бизнес 360 - это сервис, который соберет все необходимое для запуска и функционирования бизнеса внутри одной площадки. Сейчас работает в тестовом режиме, буквально через месяц обещают полноценный релиз.

Что это даст бизнесу? Полноценный каталог поставщиков с возможностью запросить и отправить КП, совершение оптовых закупок с выбором количества товаров в партии и расчетом цены прямо в карточке продавца, документы по совершенной сделке будут предоставляться также внутри площадки.

С нетерпением жду полномасштабного запуска
С нетерпением жду полномасштабного запуска

Проще говоря, весь цикл сделки, официально, полностью “в белую”, проходит буквально в несколько кликов и отправленных сообщений в одном месте! И все это нужно умножить на масштаб площадки - более 20млн зарегистрированных продавцов! Если ваша ЦА - малый и средний бизнес, заходить нужно уже сейчас, можно раскачать аккаунт до запуска полного функционала и получить буст от алгоритмов на старте (обычная история для всех новых сервисов).

Авито растет и развивается (более 60 млн уникальных пользователей в месяц), причем делает акценты на те сферы, где у других сложности в реализации.

Это происходит за счет того, что Авито не стандартный маркетплейс, а платформа, где не только продаются товары.В Авито явно поставили цель повысить свою узнаваемость, площадка запускает много рекламы на федеральном уровне, Москва заполнена билбордами с рекламой платформы, топовые блогеры вовлекаются в продвижение все более массово. Кажется, у Авито грандиозные планы на 2025 год.

Что думаете вы? Пишите в комментариях, случится ли у Авито прорыв уже в следующем году?

_________________________

Если сомневаетесь, стоит ли заходить - приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Проведем анализ ниши, оценим спрос, посмотрим на основных конкурентов вместе с вами. Никаких агрессивных продаж, только польза - денег не возьмем, познакомим с площадкой, покажем наши кейсы в цифрах, ответим на вопросы, дальше - решение за вами.

_________________________

P.S. Поставьте огоньков, тогда я пойму, что стоит продолжать писать! Планирую подробно разобрать, какому бизнесу Авито подойдет лучше других каналов продвижения!

2323
1010
33
22
22
11
64 комментария

С мебелью допускаю, что Авито скорее всего может быть рентабельным источником трафика. А если брать категорию, например, одежды? С чеком 3-5 тысяч рублей?

5
Ответить

Да, действительно, Авито подходит не для всех категорий идеально. Спрос на ту же мебель на площадке выше, чем на одежду, но даже внутри категории одежды есть направления, которые идут хуже или лучше. Например, верхняя одежда на Авито отлично продается, у нас в агентстве был клиент с пуховиками, результат - 1млн+ оборота в месяц.

2
Ответить

Скоро будем крипту и акции с рук там покупать

5
Ответить

Вполне возможно! Золото, серебро, коллекционные монеты, ювелирные изделия уже есть, думаю и до крипты не далеко)

Ответить

А мне кажется, что, Арсений, вы преувеличиваете! Если так все хорошо на Авито, почему мы не слышим о бешеных успехах всех подряд? 😅

2
1
Ответить

Потому что Авито пока "не хайповый" и массовую медийную компанию площадка только начинает. Еще буквально в прошлом году можно было увидеть интеграцию у автоблогера на 20 секунд "Пользуйтесь автотекой", и на этом все. Сейчас ситуация меняется, площадка проводит крупные оффлайн мероприятия, блогеры миллионники становятся лицом бренда. На мой скромный взгляд все впереди!

1
Ответить

«Дешевые лиды по 100 рублей»? Серьезно? Может, в каких-то отраслях и так, но я что-то сомневаюсь, что, например, электронику продвигать можно так бюджетно. В любом случае, интересно попробовать, хотя бы для теста.

1
1
Ответить