В последние два года отчетливо видится как китайские платформы погнались за увеличением выручки в моменте, и не заинтересованы в развитии продаж внутри категорий.
Объясню.
1.Трафик вырос капитально в цене. Все платформы дружно обновили свои рекламные кабинеты (Tmall, Douyin) – ввели единые рекламные кабинеты для всех инструментов продвижения. Что должно было упростить жизнь бизнесу – её усложнило. Эффективность рекламных кабинетов по ранее рабочим кампаниям сократилась У ВСЕХ категорий – причина – никому не ясное распределение трафика и обнулившаяся система рекомендаций контента. Запустить взрывную кампанию невозможно даже за космические бюджеты.
2.Растянули сроки ивента. В 2024 г 11.11 началось аж 8 октября (за месяц+). Потребители просто дезориентированы – стоит ли ждать самого ивента или платить депозит для фиксации цены сейчас? Бизнес застолбили цены на основную неделю ивента, но купить по сниженным ценам сейчас нельзя – только в дату 11.11 (или за +- 3 дн до). Рост продаж размазался и растянулся. При этом, чтобы не выпасть с рекомендаций и рейтинга тебе нужно экстенсивно закупать трафик уже сейчас, целый месяц. Смысл это делать, если никто не покупает?
3.Упавшая активность потребителей, высокие цены и сложная система расчета скидок привели к тому, что консьюмеры просто уходят в другие промополки и выбирают прямые скидки от магазинов. Провал.
4. Уже сейчас известно, что Alibaba, JD, Pinduoduo и Douyin продлевают сроки распродаж почти на месяц после основного ивента. Сам фест 11.11 перешел от стратегии "самых низких цен" к фокусу на удержании клиентов и повышении качества обслуживания. При этом, ни новые партнерства Alibaba и JD, ни новые каналы типа Wechat Channels – не приносят быстрый результат. Alibaba и Amazon сокращают персонал для оптимизации операционной деятельности. А Tmall уже сейчас отменил сервисный сбор за пользование торговым терминалом для бизнеса на 2025 г. Чо там по клиентам? Убегают?
Дебилы.