Настройка триггерных цепочек

За два месяца, за счет проведения RFM-сегментации, сегментации по товарным категориям и настройке триггерных цепочек в рассылках сообщений по WhatsApp, E-mail, СМС и Вконтакте мы увеличили продажи в 2,8 раза. Рассказываю подробнее, как мы до такого “докатились” )))

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения.

Заказчику было важно научиться не только работать с клиентской базой, но и эффективно расширять её. Для этого внедряем ряд решения по сбору данных от клиентов:

Настройка триггерных цепочек

Разделяем клиентскую базу на сегменты и подсегменты, определив, какой продукт и с каким креативом предлагаем клиенту. Разрабатываем сценарии сообщений в зависимости от поведения клиентов, и определяем канал коммуникации по эффективности взаимодействия.

Запускаем триггерные сообщения со следующими сценариями:

1. Приветственное – при подписке на рассылку;

2. По брошенному просмотру категории;

3. По брошенной корзине;

4. По брошенным поисковым запросам;

5. По брошенному просмотру карточки товара;

6. Стимулирование повторной покупки;

7. Пос триггер. Сообщения по итогам сделки;

8. Снижение цен, акции, спецпредложения;

9. «Будильник» для клиентов, которые не посещал сайт больше 6-ти месяцев.

Если клиент просматривал товар или отдельную категорию товаров и ушёл без покупки, отправляем ему персонализированное предложение, которое складывается из нескольких показателей: ФИО, история продаж, наличия бонусов, предпочтения по цене. Клиент посмотрел карточки товара, при этом предпочитает приобретать товары по скидкам, ожидая снижения цен. Направляем ему предложение на акционный товар, либо начисляем подарочные бонусы с ограниченным сроком действия, тем самым стимулируя совершить сделку как можно быстрее.

Настройка триггерных цепочек
Настройка триггерных цепочек

Для «среднего клиента» (по данным RFM-сегментации) определяем комфортную и целевую частоту покупок, разрабатывая мероприятия по плавному сокращению срока. Например, клиент раз в 3 года покупает у нас обувь, мы предлагаем ему совершить повторную покупку не через 3 года, а через 2,5 года, подбирая продукты и аргументы к покупке.

«Лучших» клиентов стимулируем возвращаться к покупке за счет программы лояльности и дополнительных подарков. При этом каждый «лучший» клиент имеет предел своего уровня потребности. Клиент приобрел в течение четырех месяцев 90% всего необходимого, включая неявные товары. Таких клиентов стимулируем привести друга, за счет дополнительных бонусов или подарков.

Настройка триггерных цепочек

«Худших» клиентов стараемся разбудить, направив наиболее релевантное предложение согласно истории предыдущих покупок, плюс небольшой подарок в виде бонусов на сумму 500 руб.

Разрабатывает нестандартные триггеры, стимулирующие приобрести товар здесь и сейчас:

1. Годовщина дружбы с интернет-магазином;

2. Приглашения на специальные мероприятия совместно с блогером;

3. Проведение конкурсов с использованием товаров магазина.

Каждое мероприятие анонсируется подборкой товарных категорий необходимых пользователю и повышает конверсию.

Внедрение адаптированных триггеров под разные сегменты позволили нам за один месяц пересмотреть всю концепцию работы с действующей клиентской базой и увеличить конверсию. Затраты на разработку и внедрение окупились за 2 месяца, инструменты продолжают работать и позволят компании собственными силами увеличивать объем повторных продаж.

На этом всё. Буду рад, если поделитесь своим опытом в комментариях. Чтобы не пропустить мои новые материалы, подписывайтесь на VC, или telegram-канал.

Удачи Вам! И помните, мы всегда готовы помочь!

77
4 комментария

RFM? В ручную посчитать, ну вариант? Не понимаю, как её можно автоматизировать?

Ответить

Сейчас на рынке много решений, позволяющих автоматизировать RFM-сегментацию.

Ответить

По моему это базовые сценарии, видимо у них там совсем все плохо было.

Ответить

Я бы так не сказал, но описанные инструменты они не использовали.

Ответить