Как масштабировать бюджет в Яндекс Директе до 1-1,5 млн/мес.

Раскажу, как я масштабирую бюджет в Яндексе до 30-50к/день или 1-1,5 млн./мес.

1. МК. В самом начале я запускаю 1-2 мастера кампаний (зависит от количества креативов). У него есть существенный минус перед другими типами рекламных кампаний (рк): в первые дни может идти очень мусорный трафик, надо следить и чистить площадки. Но есть и огромный плюс: в нем можно протестировать ВСЕ комбинации заголовков, описаний изображний и найти связку с самой дешевой регой.

2-3 года назад этот этап можно было пропустить. Запускаешь на старте РСЯ и через некоторое время 1-2 дешевые связки находились сами. Но сейчас трафик сильно вырос в цене и если делать также, то цена реги будет очень высокой.

2. РСЯ. Через 1-2 недели, когда связка с дешевыми регами найдена, запускаю РСЯ с тематическими ключевыми фразами.

Я делаю по структуре: 1 кампания - 1 группа - несколько объявлений. Такая структура позволяет быстро масштабировать бюджет Х2 - например, со 100к в неделю до 200к. 300к-600к и 600к - 1 млн. 600к.

Конечно, есть соблазн сделать 1 рк с несколькими группами, чтобы алгоритмы быстрее обучились и рега была дешевле. Вроде бы логично. Но на практике такую кампанию труднее масштабировать п.ч. 1) охват внутри групп распределяется неравномерно. 2) если у вас 4 рк и вы повышаете бюджет на 3к/неделя, то это уже +12к/неделя. А если у вас 1 рк, то это +3к/неделя. 3) Часто бывает так, что Яндекс тратит на 1 группу бюджет, а продажи идут с другой и надо крутить на нее, а не получается :)

3. Сколько рк запускать? 3-5 шт. и крутить на каждую по 30-50к/неделя или 10-15 рк с бюджетами 10-15к/неделя? :)

Раньше я запускал 3-5 рк, ждал когда пойдут заказы и продажи и затем эти рк масштабировал. Сейчас я со старта запускаю 10-15 рк и масштабирую их все. Почему так? Яндекс работает нестабильно. Одну неделю кампания дает заказ, другую - не дает. И чтобы получать заказы постоянно нужно чтобы работали разные рк. Кроме того, на бюджете рк 30к/неделю чаще всего рега начинает расти, а за ней естественно и стоимость заказа. На бюджете 50к/неделю как ни странно заказов вообще может не быть и надо снижать недельный лимит и срочно делать дубли этой кампании.

4. В Директе все рандомно и часто непредсказуемо, поэтому надо отключать логику и тестировать вообще все! ЛАЛ, ретаргет, МК, Поиск, РСЯ без ключевых фраз, РСЯ с автотаргетом и та же РСЯ, но без автотаргета, а с ключами, смежную семантику, интересы, сайты, аффинити-индекс и тд.

Часто у колллег читаю, что «ЛАЛ не работает», «интересы не работают», «ретаргет не работает». У меня работает :) Просто запускать надо не вначале, а когда уже есть аудитории со связками.

5. Насколько и как часто повышать бюджет? Я повышаю 1 раз в начале недели на 30-40%. Это позволяет увеличить открут, но при этом сохранить стоимость регистрации и не сбить обучение кампании.

6. За сколько можно выйти на рекламный бюджет в 1 млн. руб./мес? В среднем за 2-3 мес. Дольше всего выходить на 300-500к, а дальше уже каждый месяц Х2.

Пожалуй, это основное. Если было полезно, ставьте ❤ или 🔥

Хотите обсудить ваш проект? Напишите мне в телеграм.

ПС. Я работаю со средними и крупными онлайн-школами и бюджетом на рекламу минимум 100к/мес.

ППС. Если вы только начинаете, то перед тем, как писать мне по поводу рекламы, вам нужно сделать автовебинар/марафон и воронку с прогревом - письмами. Также очень желателен отдел продаж и бюджет на рекламу от 100к/мес.

11
Начать дискуссию