Кейс геймификации в B2B-сегменте: уДачное Лето с Комус

Привет, мы RevGames — развиваем собственную маркетинговую платформу игр, которая увеличивает выручку и частотность покупок, удерживает и возвращает клиентов через внедрение игровых механик. А в нашем телеграм-канале мы публикуем все новости о рынке стимулирующих игр ваших конкурентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы быть в курсе всех событий первыми.

Кейс геймификации в B2B-сегменте: уДачное Лето с Комус

На обзоре игра в жанре аркада/симулятор фермера «уДачное лето» от «Комус», запущенная летом. Разбираемся, чем игра отличается от классических решений геймификации, и какие механики делают игру хорошим примером реализации игрового проекта.

Предыстория

Слоган интернет-магазина «Комус» — «не только канцтовары». Компания активно развивается и предлагает целый спектр сервисов: от профессионального клининга и подключения к ЭДО до кейтеринга и сборки мебели.

Часть клиентов компании узнали об этом из игры. Потому что игра — лучший способ вести коммуникации с пользователями и увеличивать время взаимодействия с брендом. Игра не утомляет, как десятки монотонных лендингов и не вызывает отторжения, как промоутеры в торговых центрах. «уДачное лето» — четвертый проект, который «Комус» запущенный совместно с RevGames. За это время «Комус» не только качественно прокачали собственное направление геймификации, но и запустили игровой центр на сайте. Бизнес вышел на новый уровень, уровень современных технологичных компаний и лидеров рынка.

Главная особенность игр «Комуса» — направленность на B2B-сегмент. Подробнее о прошлых играх почитать можно в нашем блоге. Но если кратко, то гипотезы себя оправдали, а мы получили неплохие метрики и собрали целый ряд инсайтов:

  • В b2b сегменте доля мобильных устройств кратно ниже, пользователи предпочитают открывать игру в рабочее время и с рабочих компьютеров.
  • Рабочие компьютеры работают под управлением не самых актуальных операционных систем: Windows 8 или 10, реже Windows 7. Даже Microsoft уже прекратили поддержку «семёрки» четыре года назад, но в офисах она все еще активно используется. Если планируете игру для B2B, заранее закладывайте бюджет на оптимизацию под слабое железо и совместимость со старыми браузерами и операционными системами. Игра будет стоить значительно дороже, но и средний чек в B2B-сегменте в сотни раз выше, поэтому затраты на оптимизацию оправдают себя.
  • Если игры запускают с телефонов, то чаще всего это Android девайсы. К вам легко могут зайти пользователи с версиями Android даже девятилетней давности.
  • Пользователи не готовы тратить больше 20–30 секунд на процесс онбординга.

Дальше — больше. В нашем недавнем проекте мы учли полученный опыт и решили попробовать что-то новое, игру формата тайм-киллер без ограничения на количество попыток.

Концепт игры

Приняв во внимание полученный опыт мы принялись за разработку новой концепции.

  • Сюжет

Общий сеттинг игры — летняя дача, которую игроку предстоит развивать и делать комфортнее.

На ферме есть все необходимое для жизни: уютный дом, спортплощадка, гараж, беседка, амбар и грядки. Но чтобы обустроить каждый элемент дачи и сделать их еще уютнее игроку необходимо собрать недостающие предметы. На помощь приходит виртуальный магазин «Комус», в нем игрок может приобрести все необходимое.

А украшение дачи — мельница, которая является адаптацией колеса удачи. Игроки вращают мельницу, чтобы получить дополнительные призы.

  • Экономика игры
Кейс геймификации в B2B-сегменте: уДачное Лето с Комус

В этот раз мы отказались от ограничений на игровые попытки. Игрок может играть в основную механику игры («Кирпичики») и копить монеты без ограничений.

Основная валюта игры — монеты. Экономику игры можно описать в три шага:

  • Пользователи играют в «Кирпичики», чтобы копить монеты.
  • Пользователи тратят заработанные монеты на покупку улучшений для виртуальной дачи и получают за это промокоды. Промокод уже является ценным призом, но на этом мы не останавливаемся.
  • После активации промокодов (совершения покупки) игроки получают возможность сыграть в «Мельницу» и заработать дополнительные монеты или выиграть приз.

Главные призы, как и в прошлых геймификациях, остались для супер розыгрыша. Чтобы стать его участником пользователям достаточно активировать любой промокод из игры.

  • Главная игровая механика
Кейс геймификации в B2B-сегменте: уДачное Лето с Комус

Основная механика игры — «Кирпичики», наша вариация на популярную механику Blockudoku.

Как играть: все просто, в верхней части экрана находится игровое поле 10х10, а в нижней части — три ячейки с фигурами. Нужно размещать фигуры на поле таким образом, чтобы блоки формировали линии или ряды через все поле.

Как только формируется линия или ряд — он исчезает (как в тетрисе). А если место для размещения фигуры не остается — игра заканчивается.

Почему «Кирпичики»: она подходит под задачи игры и бизнеса — вовлекать пользователя в процесс, а вариативность блоков делает игровой процесс менее предсказуемым. А еще на момент проработки концепта механика стала виральной и была в лидерах магазинов приложений.

Отличия новой геймификации

  • Игровые попытки стали безлимитными

Если игрок хочет совершить более 30 попыток за день (а такие случаи нередки), то зачем ограничивать пользователя?

Экономика новой игры была выстроена таким образом, чтобы увеличить среднюю длину игровой сессии и допустить большее число игровых действий на пользователя.

  • Новый формат внутриигровых заданий

Игроки «Комуса» уже знакомы с механикой «Приведи друга», которая была реализована в формате задания.

В новой игре заданий стало больше. Мы предлагаем игрокам ознакомиться с услугами, которые предлагает интернет-магазин «Комус» и получить за это игровую валюту. Такой формат заданий был введен, чтобы информировать пользователей о всем разнообразии услуг, которые может предложить «Комус». Через игру это делать проще, чем через отдельные лендинги или баннеры, которые пользователи уже привыкли игнорировать.

Например, именно через игру наш офис-менеджер узнал, что «Комус» предлагает услуги кейтеринга. А вы знали?

А еще — задания стали инструментом создания виральности. За шеринг в социальных сетях и приглашенных друзей пользователи тоже получают игровую валюту.

  • Кумулятивная механика, улучшение локаций
<i>Игровое поле в начале и конце игры. Пользователь открывает все больше и больше локаций.</i>
Игровое поле в начале и конце игры. Пользователь открывает все больше и больше локаций.

В этот раз игроки могут не просто продвигаться по игровому полю и проходить уровни. Игроки покупают игровые предметы, которые устанавливаются на локациях. Теперь результаты действий видны сразу на главном экране.

Вместо заключения

Получился качественный кейс запуска проекта на B2B-аудиторию. Большая часть изменений эволюционные, а не революционные. И когда игры работают, такой подход кажется нам наиболее правильным.

Фидбэк от пользователей положительный, пользователи вовлекаются и с удовольствием делятся приглашениями поиграть в социальных сетях.

Мы не можем раскрыть метрики, которые показал проект. Но проект оказался достаточно успешен, чтобы получить продолжение. Переходите по ссылке и посмотрите на новый проект, который был разработан для «Комус».

Спасибо, что дочитали до конца!

Если хотите оставаться в курсе новостей мира геймификации подписывайтесь на мой блог на VC и читайте нашу Тележку.

А если хотите почитать что-то еще, можете прочитать про самую масштабную геймификацию «Ростелекома» или наше мнение о том, как будут выглядеть проекты геймификации в ближайшем будущем.

22
Начать дискуссию