Почему подписчики с вами не разговаривают?

Почему подписчики с вами не разговаривают?

Больная тема для большинства экспертов. Набираете аудиторию, даёте контент, стараетесь изо всех сил, а по факту, будто пишите в пустоту. В итоге начинаете думать и гадать, что не так. И мотивация падает на ноль. Знакомо?

Так почему же подписчики могут с вами не коммуницировать?

Покопаемся в возможных причинах:

◾ Вы не попали в свою целевую аудиторию.

Скорее всего вы даже не пытались попасть, наивно полагая, что ваша целевая аудитория — это все люди на планете. (О том, где и как психологу искать свою ЦА, я писала тут).

Может быть, проблема в том, что содержание ваших постов слишком разнообразное и не привязано к конкретной теме. Из-за этого ваша страница превращается в подобие фьюжн-меню в ресторане, где посетителям предлагают и суши, и пиццу, и борщ со сметаной.

Сегодня пишете про созависимость, завтра — про выгорание. Читатели не понимают, о чём вообще ваш блог, и, в конечном итоге, просто отпадают.

◾ Вы попали в целевую аудиторию, но пишите неинтересно.

У психологов часто встречаются 2 основные проблемы:

1. Слишком много лишней информации.

Многие эксперты льют в свои посты слишком много воды, будто это сочинение по литературе. И приводит это не к восхищению вашим авторским слогом, а к размытости текста и скуке читателя.

2. Текст ориентирован больше на коллег, чем на клиентов.

Слишком заумные термины и абстракции делают ваш контент малопригодным для читателя. Вместо того, чтобы блистать компетентностью, объясняйте сложные вещи простым и доступным языком. Люди хотят видеть советы, которые они могут применить в своей жизни, а не на экзамене по психологии.

◾ Вы не выстраиваете диалог.

Если нет вопроса, на что отвечать? Ваши посты должны содержать элементы, способствующие диалогу. При этом вопросы нужно задавать простые и не обременительные.

Не спрашивайте: «Что вы думаете по этому поводу?». Люди не очень-то любят думать, это лишняя трата энергии.

Лучше начинайте с чего-то лёгкого, вроде: «Какой цвет нравится больше: красный или чёрный?» или даже «Да или нет?».

И не задавайте вопрос читателю просто для галочки. Если вам самому не интересно услышать ответ, почему подписчику должно быть интересно его озвучить?

◾ Стеснение подписчиков.

Ваши читатели — не ваши коллеги. Они НЕ психологи и чувствуют себя некомпетентными в вашей сфере.

У меня так было в начале ведения телеграм-канала: когда я писала про маркетинг, реакций не было. Но как только я затрагивала тему психологии, где подписчики чувствовали себя уверенно, они заваливали меня комментариями.

Многие боялись выглядеть нелепо, как будто если они чего-то не знают, это делает их хуже. Теперь, когда я пишу о маркетинге, эти же подписчики отвечают охотнее.

Создавайте безопасную среду для общения. Поддерживайте аудиторию, напоминайте, что можно разговаривать, не опасаясь осуждения. Но не забывайте напоминать, что токсичные комментарии могут вызывать неприятные последствия: за агрессию в ваш адрес можно получить «по морде» посредством бана и блокировки. 😉

◾ Готовность купить ваши услуги.

Одна из самых непонятных, но все-таки существующих причин.

Я узнала о ней, написав своим читателям в личный диалог соответствующий вопрос.

Некоторые ответили, что следят за постами, но ничего не пишут просто потому, что не готовы сейчас покупать мои услуги.

Это такая врождённая человеческая деликатность: если я не готов покупать, зачем дёргать продавца?

Позвольте своей аудитории расслабиться. Поддерживайте уверенность в том, что вам приятно просто общаться с подписчиками и вы не собираетесь тычить им в нос прайсом на консультации за комментарий к посту.

◾ Формат контента.

Может быть, дело в том, как вы представляют информацию.

Интернет-пользователи — народ избалованный. Для того, чтобы поддерживать их интерес, нужны разные форматы контента: видео, инфографика, подкасты. Если ваш контент состоит только из сухих однообразных текстов, потеря интереса неизбежна.

Попробуйте разнообразить свой подход. Добавьте интерактивные элементы, проводите опросы, вебинары. Примените фантазию. Это может вдохновить подписчиков на активность.

◾ Вы не вызываете эмоций.

Неоспоримый факт: эмоции являются мощным катализатором для взаимодействия.

Безразличие вызывает равнодушие. Ваши слова должны зажигать интерес, провоцировать на обсуждение. Эмоциональные посты чаще становятся вирусными.

Теперь вы понимаете, что молчание подписчиков — это сигнал к началу перемен.

Отсутствие обратной связи может быть вызвано рядом факторов, но хорошая новость в том, что вы в силах эти факторы изменить.

Работайте над выстраиванием диалога с читателем, упрощайте свои тексты, вовлекайте аудиторию новыми форматами, придерживайтесь единого направления в контенте и будьте открыты к общению. Тогда ваш блог заиграет новыми красками, а диалог с подписчиками станет намного активнее.

А вы сами как? Любите общаться с авторами или вы из тех, кто скуп на сердечко? 😏

Больше интересного о продвижении психологов и коучей тут↓

Статьи, которые могут быть вам интересны:

Начать дискуссию