Как сделать каждую новость значимой: алгоритм для B2B контент-менеджера

На реальном примере показываю, как использовать один информационный повод с максимальной отдачей. Этот пошаговый план особенно хорошо работает в B2B сегменте. Логика и принцип понятны и просты, реализация практически бесплатная. Читайте - применяйте!

Ситуация

Клиент - логистическая компания, специализирующаяся на международных перевозках. Основной вид услуг - экспедиторский сервис.

Событие - командировка сотрудников в Китай. Посетили крупнейшую отраслевую выставку, провели переговоры с партнёрами, теперь хотим рассказать об этом клиентам.

План действий

1. Что мы знаем?

какой контент уже есть (фото, видео, тексты) и что нужно сделать (например, интервью участников поездки).

2. Какая аудитория есть?

  • клиенты существующие,
  • сотрудники,
  • профессиональное сообщество,
  • партнёры,
  • потенциальные клиенты.

3. Для чего мы им рассказываем об этом?

Клиенты - Продвижение услуг автоперевозки и ж/д перевозки из Китая. Образ бренда как надёжного провайдера услуг, предлагающего лучшие решения для конкретного бизнеса.

Сотрудники - Укрепление HR-бренда. Развитие вас - ценность компании.

Партнёры - Формирование образа актуального бренда. Мы следим за рынком и работаем с партнёрами.

Профессиональное сообщество и потенциальные клиенты - Наша команда - команда экспертов.

4. Что и как говорим каждой аудитории?

Отталкиваемся от их потребностей и месте аудитории на Customer Journey Map.

Клиенты: "Мы съездили в Китай, провели переговоры, приготовили для вас новые услуги - раскрываем какие и почему они важны клиентам (включаем информацию о трендах логистики)".

Рекомендация: Дополните публикацию или новость реальной фотографией с партнерами или фото их офиса.

Сотрудники: "Мы съездили в Китай, видели отличную выставку, провели переговоры. Если вы будете в Китае вам будет полезно знать вот что о межкультурной коммуникации. А ещё вот гид, вкусных мест. Рекомендация: Приветствуются фото сотрудников, достопримечательностей - всё, что поможет почувствовать себя участником поездки.

Партнёры: "Мы были в Китае и видим вот такие тенденции развития логистической отрасли. В ближайшее время будем работать с такими-то направлениями"

Рекомендация: Здесь больше фото с выставки, больше инсайтов от зарубежных партнеров, больше информации о том, как будут развиваться отношения с партнерами в связи с трендами.

Профессиональное сообщество и потенциальные клиенты: "Мы узнали, как будет развиваться рынок перевозок Россия-Китай, вот такие тренды в логистике видят в Китае. А еще делимся эксклюзивом с выставки".

Рекомендация: Если возможно и есть достаточная экспертиза, собственные прогнозы по развитию рынка.

5. Какие каналы и форматы можем задействовать для информирования?

  • Клиенты - e-mail рассылки, SMM, сайт, вебинары;
  • Сотрудники - корпоративный чат, интранет, мероприятие для тех, кто связан с направлением Китай-Россия;
  • Партнёры - rutube, YouTube, video - видеоролик о трендах в логистике;

  • Профессиональное сообщество и потенциальные клиенты - выступление на конференциях, участие в профильных подкастах.

6. Какого следующего действия от аудитории ждем?

Добавляем CTA - подсказываем, какой следующий шаг сделать во взаимодействии с компанией.

  • Клиенты: "Получите аудит текущего решения и новые решения по доставке товара Китай-Россия - свяжитесь с нами!"
  • Сотрудники: "Новые вызовы = новые возможности. Вперед вместе!"
  • Партнёры: "Свяжитесь с нами обсудить условия перевозок".
  • Профессиональное сообщество: «Наша команда готова делиться экспертизой. Присоединяйтесь к нашему следующему вебинару/подписывайтесь на наши рассылки/ТГ или».

7. Чего не хватает?

Запишите видеоподкаст, договоритесь о коллаборациях с отраслевыми блогерами, добавьте визуалы — все, что поможет донести ваши идеи максимально эффектно.

Итог

Любое событие — это шанс обратиться к своей аудитории, укрепить связи и показать ценность бренда. Используйте этот алгоритм, чтобы каждая новость стала частью вашей общей истории, и не упускайте ни одного повода для диалога.

66
5 комментариев

Кто вам это рассказал?

1

Или по другому. Вы сами то верите в то что несёте?

1

Безусловно