Soft Skills же выявлять гораздо тяжелее, ведь, по сути, это про коммуникации и личное восприятие. Soft Skills — это как раз про то, насколько человек соответствует вообще компании: миссии, ценностям, процессу. Будет ли такой менеджер адекватно представлять компанию в глазах клиентов. Это нужно распознавать с точки зрения того, в какой степени человек ментально, органично сможет влиться в коллектив по сродным качествам. Тут важно понять, что сейлз не только ведет общение с клиентами. Он еще и проводит клиента внутрь, например, на соответствующего разработчика, который технически объясняет определенные вопросы. Так вот, сможет ли менеджер по продажам верно выбрать специалиста, на которого переводить, сможет ли правильно отрекомендовать верного инженера. Это можно выявить только через интервью. Но об этом позже. Сейчас пока выясним, где вообще искать сейлза, чтобы было с кем проводить интервью.
Очень спорно, что продай мне ручку - устаревший подход. Он отлично показывает, как думает сейлз, в то время как ваши вопросы лишь частично отвечают на этот вопрос
И по испытательному: действительно, продаж за первые 2-3 месяца ждать глупо. Но вот промежуточные KPI, такие как количество контактов, количество ответов, количество лидов, количество сделок в процессе на разных этапах воронки - это можно и нужно отслеживать и оценивать. Потому, что если через 3 месяца у сейлза нет лидов на каком-то из средних этапов воронки - то уже можно бить тревогу
А в hard skills навыки сбора/анализа требований, хотя бы в зачаточном состоянии не требуются?