Главные заблуждения клиента о PR на старте сотрудничества

Старт – это самый сложный период и для клиента, и для сотрудников агентства. Всегда возникает много вопросов, непониманий, ожиданий – это нормально. Поэтому каждому нашему клиенту мы рассказываем про “СТАРТ” – 5 составляющих эффективной PR-кампании в самом начале.

С — сотрудничество.

PR-продвижение – это двусторонняя работа и агентства, и клиента (хоть и в меньшей степени). Важно, чтобы спикер реагировал на просьбу менеджера прокомментировать запрос от журналистов (для оперативности это может быть аудио в Whats’app), просматривал подготовленные материалы и давал взвешенную оценку по существу. И да, каким бы ни был хорошим пиарщик, на старте он не может угадать мысли клиента и написать “его словами”. Поэтому лучше их озвучить).

Иногда клиентам так не хочется этого делать. И мы это понимаем!)

Т — терпение.

Некоторые клиенты ожидают молниеносного интереса после первых публикаций в СМИ. Да, такое бывает, но редко. Особенно, если аудитория только знакомится с компанией.

Мы отводим от 3 до 6 месяцев на раскачку медиа активности и первых результатов. Например, увеличение охватов или повышение узнаваемости бренда.

А — аккуратность.

Работая с нами, клиент полностью передает агентству задачи по коммуникации с общественностью и СМИ. А значит любой ответ на запрос журналистов должен быть согласован с нами. И это не потому что мы обидимся) Любая информация, переданная СМИ, может быть использована против компании.

Поэтому агентство всегда проверяет исходящую информацию на предмет репутационных рисков для бизнеса клиента.

Р — разумность.

Не стоит требовать публикации в топовых СМИ, если там нет ЦА компании. Для этого мы заранее согласовываем с клиентом медиалист и примерный список тем публикаций, чтобы никаких невыполненных ожиданий не было.

Т — творчество.

Даже если у вас сухой и строгий tone of voice это не значит, что в нем нет места для творчества. Потребителей привлекает то, что они никак не ожидали увидеть от вас.

И это один из способов выделиться в информационном шуме. Как например это сделала «Транснефть», заведя стикеры в Telegram “Влюбленный, грустный, позитивный нефтяник”.

Начать дискуссию