Как эффективно продвигаться в телеграм-каналах: Рассмотрим 4 частые ошибки и предоставим шаблон таблицы для анализа результатов продвижения.

Как эффективно продвигаться в телеграм-каналах: Рассмотрим 4 частые ошибки и предоставим шаблон таблицы для анализа результатов продвижения.

Наполнить канал ботами, не попасть в боль аудитории, слить рекламный бюджет, отстаться без подписчиков и не продать ни одной рекламы — те ошибки которые чаще всего встречаются у новичков которые вместо анализа рынка рассчитывают на интуицию.

Читайте до конца чтобы не совершать этих ошибок и получить в конце таблицу для анализа результатов продвижения.

Отписали на проверку пришедшей аудитории.
Отписали на проверку пришедшей аудитории.

1. Налить канал ботами.

Если вы не проанализировали канал в котором собираетесь покупать рекламное размещение, то есть большая вероятность попасться на ботоводный канал.

Проанализировать Телеграм каналы и чаты можно на таких платформах как TGstat и Telemetr. Можете сами ознакомиться со всеми их условиями и выбрать для себя удобный, тут нет рекламы.

Как эффективно продвигаться в телеграм-каналах: Рассмотрим 4 частые ошибки и предоставим шаблон таблицы для анализа результатов продвижения.

С верху вы видите пример того, что канал накручен, ведь пошёл резкий рост.

Но, стоит понимать, что канал является накрученым только если рост аудитории не был ничем обоснован.

То есть, если паралельно с ростом аудитории, канал был отмечен в других телеграм каналах с рекламой, то рост аудитории является обоснованым, а канал — не накрученным.
Желаете видеть статью про панели управления этих платформ?
Да!
Нет.

Если вы уже купили рекламу в ботоводном канале, то тут два исхода:

  • Вам не придёт никакой аудитории, канал ведь накрученный.
  • Владелец канала зальёт вам ботов чтобы вы не подумали о том, что вас обманули.

Оба этих случая неприятны, поэтому всегда анализируйте каналы, особенно пока вы новичок.

2. Не попасть в боль аудитории.

Если вы уже проанализировали канал, но ваш рекламный пост (креатив) не бьёт в боль аудитории, то дешёвого и целевого подписчика вы не увидете.

Формула «AIDA»
Формула «AIDA»

Сверху вы видите одну из популярных схем по созданию рекламного креатива не только в Telegram, но и в других соц-сетях и офлайн проектах.

Пару примеров:

  • 1. Attention — Внимание. Заголовок, он должен быть интригующим, есть разные дополняющие к этому пункту, но выделю один из них, это жонглирование статистикой. «80% компаний покупают не качественное сырьё». Люди любят простые статистики, поэтому обращают на
  • 2. Interest — Интерес. Далее нужно увеличить интерес сразу после заголовка. «Никому давно не секрет, что компании ради уменьшения расходов и издержек могут экономить на сырье».
  • 3. Desire — Желание. Тут нужно вызвать у человека опредёлнное желание / вызвать боль, чтобы потом дать решение. «Органы часто закрывают на это глаза, но ведь за счёт чужой экономии, люди лишаются здоровья, но как в наше время сохранить своё здоровье?»
  • 4. Action — Действие. Вызвав опредёлную боль у человека, можно предлагать свой продукт для решения проблемы. «В этом Telegram-Канале выложен полный список компаний которые экономят на сырье, посмотри чтобы сохранить себе здоровье»

Другой причиной почему аудитория не цепляется за ваш рекламный пост является покупка рекламу в не релевантных каналах.

То есть, если вам нужна аудитория мужчин 30+ лет, то смысла закупать рекламу в канале где сидят подростки — нет.

3. Слитый бюджет.

Считаю что среди новичков это самая распростраённая тема, ведь очень много раз натыкался на то что человек купил накрученный канал или отдал деньги "маминому специалисту".

Ситуация была 29 июня 2024 года.
Ситуация была 29 июня 2024 года.

Выше одна из таких ситуаций, купила канал, поняла что накрученный, так ещё и деньги кредитные....

Так-же, по мимо покупки готового канала стоит понимать что слить бюджет можно и в другом месте.

А именно — в продвижении своего канала с нуля.

Выбрав не рентабельную тематику, можно не совершив всех вышеперечисленных ошибок сбить свой рекламный бюджет.

Об этом более подробно я писал тут — https://vc.ru/1638627

4. Отсутствие анализа результатов рекламы.

Нужно вести Гугл/Excel или любые другие удобные вам таблицы в которые нужно записывать результаты креативов, каналов и траты денег, для понимания куда вы двигаетесь.

Вот один из вариантов таких таблиц, как и обещал — https://docs.google.com/spreadsheets/d/129RS6OL3PCT0G9GFixm9xbZvd9s0a-WxIL3Azm8XeVY/edit?usp=drivesdk

Кстати, у меня есть Telegram блог в котором я рассказываю больше про нашу работу и делюсь своими мыслями — https://t.me/+Tv03e37HRy80ZjRi

Спасибо за прочтение, жду ваши комментарии и реакции)

66
44
19 комментариев

А вот за таблицы спасибо, поизучаю

3

Тут +, таблица супер

2

Пожалуйста! Рад помочь

восхитительная таблица, да, сэкономил нам минуты 3 времени этот мамкин эксперт

А где искать не маминых специалистов, а нормальных, проверенных людей?

1

Судя по всему, в чатах тематических