Буст WB c помощью маркет платформы

Двигаем магазин базовой одежды из хлопка

Бренд базовой одежды из 100% хлопка. Продажи ведет через Wildberries.

У представительства бренда на Wildberries хорошая статистика: 797 тысяч продаж, практически нет брака, задержек при доставке и тысячи положительных отзывов. Эти цифры видны в карточках товаров и явно повышают доверие и лояльность.

А значит, страничка магазина на Wildberries готова к холодному трафику и может приносить ему продажи — много и регулярно. Это подтверждают и цифры. У магазины до 15 000 продаж ежедневно(!) в весенний сезон.

Готовность к холодному трафику синергирует с маркет-платформой ВКонтакте. Здесь у такой теплоты трафика высокая мотивация к действию. Ведь рекламу видят в пабликах, которым доверяют.

Цели, задачи, KPI

Цели клиента:

  • Определить ЦА магазина на маркет-платформе ВКонтакте.
  • Оценить стоимость и возможный объем трафика этой ЦА с маркет-платформы.
  • Оценить возможный эффект от трафика с маркет-платформы.
  • Улучшить позиции магазина в категории «Женщины > Футболки и топы» или «Мужчины > Футболки» на Wildberries. На эти позиции влияет множество факторов, в том числе действия рекламного трафика.

Ожидания по проекту:

  • Цена за тысячу показов — до 40 рублей.
  • Средняя цена клика — до 15 рублей.

Это идеальная иллюстрация первой рекламной кампании для товаров с Wildberries:

  • В этом кейсе на старте не было четкого описания ЦА. Клиенту было важно понять, кто интересуется его товарами конкретно на МП ВКонтакте.
  • В этом кейсе не было KPI. Это первый опыт клиента с МП ВК. Он не мог знать, какие показатели нормальны конкретно для него. Соответственно, не было цифр, на которые можно ориентироваться.

Без ЦА и KPI сложно понять, какая связка сработала лишь раз, а что законвертит вдолгую.

Однако связка была найдена, бюджет на которую увеличили уже в 100 раз. Ниже рассказываем, как этого добились — в деталях и с пояснениями.

Подготовка к тестовому посеву

Напомним, что одна из целей продвижения — определить ЦА магазина на МП ВК.

Для этого создали креативы:

  • Отдельно на женскую аудиторию.
  • Отдельно на мужскую аудиторию.
  • Универсальные креативы для мужчин и женщин.

Более узкие аудитории клиента не привлекают. Его товары — широкого потребления, они нужны людям любых возрастов и интересов.

Разберем текст и визуал креативов.

Рекламные посты для тестового посева

Для текста постов использовали свои готовые «формулы». Их проверяли на десятках WB-проектах — и в каждом они давали конверт.

Ниже одна из таких «формул».

Буст WB c помощью маркет платформы

Текст очень краткий, но, скорее всего, поэтому он конвертит. Когда пользователь листает ленту паблика, у нас всего пара секунд, чтобы его зацепить.

В «формуле» описал самые бюджетные товары: базовые футболки от 311 рублей. Они были байтом недорогой покупки с минимальной маржинальностью.

Эти товары привлекают пользователей, которые:

  • своей активностью могут улучшить позиции магазина в выдаче WB;
  • могут купить футболку и принести доход;
  • иногда совершают более дорогую покупку / несколько покупок.

Перейдем к визуалу. Он направлен на три «широкие» аудитории:

  • Женщины — визуал с женскими футболками.
  • Мужчины — визуал с мужскими футболками.

Женщины и мужчины — женские и мужские футболки в одном и том же посте.

Тестовый посев

Сроки тестового посева: с 14 февраля 2023 года по 19 февраля 2023 года включительно.

Бюджет: 6 376 рублей.

Задачи тестового посева:

  • Определить ЦА магазина
  • Найти «лучший» креатив на эту ЦА.

Как мы это сделали:

  • Подобрали сообщества под каждую «широкую» аудиторию.
  • Изучили общие результаты по каждой «широкой» аудитории. Самая активная будет считаться ЦА на МП ВК.
  • Самый удачный пост на эту ЦА — это и есть «лучший» креатив.

Чтобы точно определить самый удачный пост, на каждый креатив выделили одинаковый бюджет (около тысячи рублей).

Сообщества для тестового посева

Для каждой «широкой» ЦА подобрали несколько пабликов МП ВК.

Эти сообщества:

  • Укладывались в тестовый бюджет. Каждый рекламный пост размещали как минимум в 4 сообществах. Так получаем более репрезентативную выборку результатов. На каждый пост выделили около тысячи рублей — поэтому размещения в сообществах должны были стоить 100-500 рублей.
  • Хорошо работали в аналогичных проектах.
  • Подходили для аудитории постов (подробнее ниже).

Напомним, что посты были разделены по аудиториям: для женщин, для мужчин и универсальные.

Для «женских» постов подобрали сообщества с высокой долей женской аудитории.

Для «мужских» постов — паблики, в которых больше мужчин.

Универсальные креативы размещали в сообществах, где мужчин и женщин поровну.

Тематика пабликов принципиально разная: от моды и дизайна до юмора и цитат. При этом сообщества всегда соответствовали аудитории/гендеру.

Результаты теста: нашли «связку»

Общие результаты:

  • Переходов — 715 на конец тестового посева.
  • Цена перехода — 24,5 рубля.
  • Цена за тысячу показов — 25,6 рубля.
  • Кликабельность — 0,25%.
  • Охват — 288 293 на конец тестового посева.

Стоит отметить, что админы пабликов часто не удаляют рекламные посты, и мы продолжаем получать бесплатные показы и переходы после размещения.

Это приятный «бонус» МП ВК — рекламные посты, которые не удалили администраторы, после окончания продвижения приносят бесплатный трафик.

Пример: одна из связок тестового посева, которую масштабировали до 17 марта 2023 года включительно. 18 марта и далее новых размещений не было. Но клики и просмотры прибавлялись — за счет неудаленных рекламных постов.

Свой вклад внесло то, что эта связка отлично конвертила. Она и была основной в продвижении, а выявили ее в ходе тестового посева.

Это связка №1 в таблице ниже — она показала аномально высокую кликабельность и низкую цену перехода. То есть это самое удачное сочетание креатива и аудитории, или «суперсвязка».

Сообщества размещения этой связки популярны среди женщин от 30 лет. Скорее всего, они и являются ЦА магазина на МП ВК.

Буст WB c помощью маркет платформы

Иногда после первого тестового посева проводят еще один тест с повышенным бюджетом.

Но связка №1 так сильно превзошла остальные, что сразу перешли к масштабированию на женскую ЦА.

Как это делали, рассказываем ниже.

Как масштабировали «связку»

Сроки первого этапа: с 24 февраля 2023 года по 2 мая 2023 года.

Бюджет: 397 858 рублей (в 62 раза больше бюджета всего тестового посева).

Для масштабирования искали сообщества:

  • С долей женской аудитории не менее 75%.
  • С пользователями от 30 лет.

Мы подобрали сообщества с CPM до 40 рублей. Чтобы они не выгорали, создавали вариации креатива №1:

  • Незначительно изменяли текст.
  • Использовали другие фото той же девушки.
  • Заменяли черную футболку на белую.

Когда сообщества все же выгорали, размещались в пабликах с CPM повыше. При этом цена клика оставалась в пределах нормы благодаря въедливо подобранной базе для размещения.

Буст WB c помощью маркет платформы

По сравнению с тестом цена клика выросла. Но это нормальное явление при масштабировании. Выгорают паблики с низким CPM, переходим на более «дорогие» — поэтому и стоимость перехода растет.

Однако цена клика оставалась оптимальной для клиента. А в отдельных пабликах была в разы меньше, чем в тестовом посеве.

Некоторые качественные паблики периодически снижают цены. Такие моменты нужно отслеживать каждый день и успевать размещаться.

Так вы получаете клики «по скидке» и экономите бюджет. При этом не теряете ни в качестве, ни в объеме трафика.

Помимо мониторинга и качественного пула сообществ, сильно помог и сам креатив:

  • Проверенный текст.
  • Визуал «в лоб». Это важно для товаров широкого потребления.

Помимо поста из «связки», тестировали и другие, похожие креативы. Одни были почти так же успешны, как основной. А некоторые, несмотря на схожесть, конвертили в два раза хуже.

Общие результаты и выводы

Общие сроки продвижения: с 14 февраля 2023 года по 2 мая 2023 года.

Бюджет: 639 782 рубля.

Размещений: 1 108.

Охват: 18 367 926.

Переходы: 64 550.

Цена клика: 9,91 рубля.

По просьбе клиента экспериментировали с креативами даже после того, как нашли самый удачный. Это повлияло на конечные результаты. В том числе повысило цену клика.

Так как целью клиента было протестить МП, затраты оправданы.

Однако, если ваша цель — переходы или продажи, рекомендую масштабировать проверенный креатив. Это снижает стоимость продвижения и дает больше конверта.

Проверенный креатив конвертил много, недорого и стабильно. Благодаря этому итоговая цена клика соответствовала бюджету даже с учетом «экспериментов». И, скорее всего, пост действительно приводит продажи — после его приостановки заказы с карточки упали в 3 раза.

Это подтверждает, что МП ВКонтакте отлично подходит для товаров широкого потребления. Особенно когда посадочная страница готова к холодному трафику.

Начать дискуссию