Двигаем магазин базовой одежды из хлопкаБренд базовой одежды из 100% хлопка. Продажи ведет через Wildberries.У представительства бренда на Wildberries хорошая статистика: 797 тысяч продаж, практически нет брака, задержек при доставке и тысячи положительных отзывов. Эти цифры видны в карточках товаров и явно повышают доверие и лояльность.А значит, страничка магазина на Wildberries готова к холодному трафику и может приносить ему продажи — много и регулярно. Это подтверждают и цифры. У магазины до 15 000 продаж ежедневно(!) в весенний сезон.Готовность к холодному трафику синергирует с маркет-платформой ВКонтакте. Здесь у такой теплоты трафика высокая мотивация к действию. Ведь рекламу видят в пабликах, которым доверяют.Цели, задачи, KPIЦели клиента:Определить ЦА магазина на маркет-платформе ВКонтакте.Оценить стоимость и возможный объем трафика этой ЦА с маркет-платформы.Оценить возможный эффект от трафика с маркет-платформы.Улучшить позиции магазина в категории «Женщины > Футболки и топы» или «Мужчины > Футболки» на Wildberries. На эти позиции влияет множество факторов, в том числе действия рекламного трафика.Ожидания по проекту:Цена за тысячу показов — до 40 рублей.Средняя цена клика — до 15 рублей.Это идеальная иллюстрация первой рекламной кампании для товаров с Wildberries:В этом кейсе на старте не было четкого описания ЦА. Клиенту было важно понять, кто интересуется его товарами конкретно на МП ВКонтакте.В этом кейсе не было KPI. Это первый опыт клиента с МП ВК. Он не мог знать, какие показатели нормальны конкретно для него. Соответственно, не было цифр, на которые можно ориентироваться.Без ЦА и KPI сложно понять, какая связка сработала лишь раз, а что законвертит вдолгую.Однако связка была найдена, бюджет на которую увеличили уже в 100 раз. Ниже рассказываем, как этого добились — в деталях и с пояснениями.Подготовка к тестовому посевуНапомним, что одна из целей продвижения — определить ЦА магазина на МП ВК.Для этого создали креативы:Отдельно на женскую аудиторию.Отдельно на мужскую аудиторию.Универсальные креативы для мужчин и женщин.Более узкие аудитории клиента не привлекают. Его товары — широкого потребления, они нужны людям любых возрастов и интересов.Разберем текст и визуал креативов.Рекламные посты для тестового посеваДля текста постов использовали свои готовые «формулы». Их проверяли на десятках WB-проектах — и в каждом они давали конверт.Ниже одна из таких «формул».Текст очень краткий, но, скорее всего, поэтому он конвертит. Когда пользователь листает ленту паблика, у нас всего пара секунд, чтобы его зацепить.В «формуле» описал самые бюджетные товары: базовые футболки от 311 рублей. Они были байтом недорогой покупки с минимальной маржинальностью.Эти товары привлекают пользователей, которые:своей активностью могут улучшить позиции магазина в выдаче WB;могут купить футболку и принести доход;иногда совершают более дорогую покупку / несколько покупок.Перейдем к визуалу. Он направлен на три «широкие» аудитории:Женщины — визуал с женскими футболками.Мужчины — визуал с мужскими футболками.Женщины и мужчины — женские и мужские футболки в одном и том же посте.Тестовый посевСроки тестового посева: с 14 февраля 2023 года по 19 февраля 2023 года включительно.Бюджет: 6 376 рублей.Задачи тестового посева:Определить ЦА магазинаНайти «лучший» креатив на эту ЦА.Как мы это сделали:Подобрали сообщества под каждую «широкую» аудиторию.Изучили общие результаты по каждой «широкой» аудитории. Самая активная будет считаться ЦА на МП ВК.Самый удачный пост на эту ЦА — это и есть «лучший» креатив.Чтобы точно определить самый удачный пост, на каждый креатив выделили одинаковый бюджет (около тысячи рублей).Сообщества для тестового посеваДля каждой «широкой» ЦА подобрали несколько пабликов МП ВК.Эти сообщества:Укладывались в тестовый бюджет. Каждый рекламный пост размещали как минимум в 4 сообществах. Так получаем более репрезентативную выборку результатов. На каждый пост выделили около тысячи рублей — поэтому размещения в сообществах должны были стоить 100-500 рублей.Хорошо работали в аналогичных проектах.Подходили для аудитории постов (подробнее ниже).Напомним, что посты были разделены по аудиториям: для женщин, для мужчин и универсальные.Для «женских» постов подобрали сообщества с высокой долей женской аудитории.Для «мужских» постов — паблики, в которых больше мужчин.Универсальные креативы размещали в сообществах, где мужчин и женщин поровну.Тематика пабликов принципиально разная: от моды и дизайна до юмора и цитат. При этом сообщества всегда соответствовали аудитории/гендеру.Результаты теста: нашли «связку»Общие результаты:Переходов — 715 на конец тестового посева.Цена перехода — 24,5 рубля.Цена за тысячу показов — 25,6 рубля.Кликабельность — 0,25%.Охват — 288 293 на конец тестового посева.Стоит отметить, что админы пабликов часто не удаляют рекламные посты, и мы продолжаем получать бесплатные показы и переходы после размещения.Это приятный «бонус» МП ВК — рекламные посты, которые не удалили администраторы, после окончания продвижения приносят бесплатный трафик.Пример: одна из связок тестового посева, которую масштабировали до 17 марта 2023 года включительно. 18 марта и далее новых размещений не было. Но клики и просмотры прибавлялись — за счет неудаленных рекламных постов.Свой вклад внесло то, что эта связка отлично конвертила. Она и была основной в продвижении, а выявили ее в ходе тестового посева.Это связка №1 в таблице ниже — она показала аномально высокую кликабельность и низкую цену перехода. То есть это самое удачное сочетание креатива и аудитории, или «суперсвязка».Сообщества размещения этой связки популярны среди женщин от 30 лет. Скорее всего, они и являются ЦА магазина на МП ВК.Иногда после первого тестового посева проводят еще один тест с повышенным бюджетом.Но связка №1 так сильно превзошла остальные, что сразу перешли к масштабированию на женскую ЦА.Как это делали, рассказываем ниже.Как масштабировали «связку»Сроки первого этапа: с 24 февраля 2023 года по 2 мая 2023 года.Бюджет: 397 858 рублей (в 62 раза больше бюджета всего тестового посева).Для масштабирования искали сообщества:С долей женской аудитории не менее 75%.С пользователями от 30 лет.Мы подобрали сообщества с CPM до 40 рублей. Чтобы они не выгорали, создавали вариации креатива №1:Незначительно изменяли текст.Использовали другие фото той же девушки.Заменяли черную футболку на белую.Когда сообщества все же выгорали, размещались в пабликах с CPM повыше. При этом цена клика оставалась в пределах нормы благодаря въедливо подобранной базе для размещения.По сравнению с тестом цена клика выросла. Но это нормальное явление при масштабировании. Выгорают паблики с низким CPM, переходим на более «дорогие» — поэтому и стоимость перехода растет.Однако цена клика оставалась оптимальной для клиента. А в отдельных пабликах была в разы меньше, чем в тестовом посеве.Некоторые качественные паблики периодически снижают цены. Такие моменты нужно отслеживать каждый день и успевать размещаться.Так вы получаете клики «по скидке» и экономите бюджет. При этом не теряете ни в качестве, ни в объеме трафика.Помимо мониторинга и качественного пула сообществ, сильно помог и сам креатив:Проверенный текст.Визуал «в лоб». Это важно для товаров широкого потребления.Помимо поста из «связки», тестировали и другие, похожие креативы. Одни были почти так же успешны, как основной. А некоторые, несмотря на схожесть, конвертили в два раза хуже.Общие результаты и выводыОбщие сроки продвижения: с 14 февраля 2023 года по 2 мая 2023 года.Бюджет: 639 782 рубля.Размещений: 1 108.Охват: 18 367 926.Переходы: 64 550.Цена клика: 9,91 рубля.По просьбе клиента экспериментировали с креативами даже после того, как нашли самый удачный. Это повлияло на конечные результаты. В том числе повысило цену клика.Так как целью клиента было протестить МП, затраты оправданы. Однако, если ваша цель — переходы или продажи, рекомендую масштабировать проверенный креатив. Это снижает стоимость продвижения и дает больше конверта.Проверенный креатив конвертил много, недорого и стабильно. Благодаря этому итоговая цена клика соответствовала бюджету даже с учетом «экспериментов». И, скорее всего, пост действительно приводит продажи — после его приостановки заказы с карточки упали в 3 раза.Это подтверждает, что МП ВКонтакте отлично подходит для товаров широкого потребления. Особенно когда посадочная страница готова к холодному трафику.