Выбрать название компании — дело ответственное. Назвать самому или довериться агентству? Провалы возможны в обоих вариантах. В этой статье хотим рассказать, как мы в Opencore разрабатываем названия, и заодно помочь тем, кто хочет сделать это самостоятельно.
гм.. вообще, названия работают (или не работают) на уровне архетипов.
Человек всегда, даже сам того не осознавая, считывает архетип. Это такой глубокий код, который есть во всех.
Так, к примеру, название Петрович (Кузьмич, Михалыч, Денчик и тд) - архетип своего парня, годится для товаров для дачи, стройматериалов, но не пойдет для студии или фирмы, занимающейся разработкой ПО или высокими технологиями.
А какое-нибудь Х10 - странноватое название для магазина дачных товаров или пивной.
А то, что вы описали - это поиск в потемках вокруг архетипической истории.
Вы правы в том, что при разработке брендов (или отдельных их составляющих) стоит учитывать архетипические модели. Модель Psychea, про которую мы пишем в статье, их так же учитывает. Вот скрин и ссылка, по которой больше данных: http://www.opencore.pro/blog/customer-research-business
Так, к примеру, название Петрович (Кузьмич, Михалыч, Денчик и тд) - архетип своего парня, годится для товаров для дачи, стройматериалов, но не пойдет для студии или фирмы, занимающейся разработкой ПО или высокими технологиями
Вселенная сегодня читает — то ли VC, ли мысли :)
Кузьмич, Михалыч ... годится для товаров для дачи, стройматериалов
Эти два — для товаров для рыбалки и алкомаркета "без изысков".