Что такое email-маркетинг под ключ?

Email маркетинг под ключ Агентство email-маркетинга СХЕМА
Email маркетинг под ключ Агентство email-маркетинга СХЕМА

Многие агентства предлагают эту услугу. Но из описания не всегда понятно, что конкретно в неё входит. Обычно действия такие: «проведём аудит» — «выстроим стратегию» — «внедрим» — «предоставим аналитику и результаты». Хорошо, но можно подробнее?

Что обязательно должно сделать агентство? Сколько и какие письма подготовить, какой результат предоставить, есть ли вообще KPI? Давайте разберёмся, что включает услуга «Email-маркетинг под ключ», стоимость которой может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Что включает в себя email-маркетинг под ключ

Аудит

Он нужен, чтобы оценить нынешнюю стратегию и определить фронт работ. Например, благодаря аудиту становится ясно, придётся ли доставать домен из спама и всё ли в порядке с вёрсткой писем. Больше о проверке стратегии и том, как её делаем мы, рассказали в статье «Из чего состоит аудит email-рассылок и зачем он нужен».

На этом этапе нужно изучить продукт и целевую аудиторию, проверить количество взаимодействий бренда с потенциальными клиентами и выяснить, на каком этапе у пользователей возникают проблемы — чтó на сайте или в письмах замедляет продажи.

Что нужно от клиента: доверие заказчика, доступы в платформу для рассылок и поп-апов (если они разные), аналитику — ко всем сервисам, где есть хоть какая-то статистика, имеющая отношение к рассылкам.

Стратегия

Следующий этап — улучшить нынешний план работ или составить его с нуля, если заказчик только планирует запустить email-рассылки. Агентство прописывает сценарии лидогенерации — то есть как привлечь больше пользователей на сайт и мотивировать их подписаться на рассылки. С этим отлично справляются статичные и динамичные формы на сайте. Хорошее всплывающее окно приносит до 9,28% конверсии в подписку. Мы настроили поп-ап для московской сети ресторанов, который приносит 4,3% конверсии в заказ.

При подготовке стратегии специалисты также смотрят, в каком состоянии сейчас база контактов. Можно ли её сегментировать, а письма — персонализировать? Если да, стоит это сделать. Сегментацию можно провести по полу, возрасту, городу проживания, интересам, типу кожи, среднему чеку, количеству, частите или регулярности покупок — зависит от продукта. Персонализация же позволит готовить рассылки, которые будут актуальны и интересны подписчикам.

Необходимо также составить цепочки важных писем. К ним относятся:

  • welcome-серия — приветственные рассылки о магазине, преимуществах, партнёрской программе, условиях сотрудничества;
  • onboard-серия — сообщения, демонстрирующие работу сервиса и упрощающие взаимодействие с ним;
  • триггеры — письма, которые приходят пользователям, совершившим определённое действие: бросили корзину с товарами, смотрели товары, но не заказали, провели на странице больше минуты и т. д.;
  • реанимация — попытка «разбудить» подписчиков, которые не читали рассылок или ничего не заказывали более трёх месяцев.

Однако не все цепочки входят в email-маркетинг под ключ. Обычно услуга включает внедрение велком-серии и триггеров. Если же с базой контактов большие проблемы, например, если в рассылках был долгий перерыв или в контактах много «спящих» подписчиков, лучше начать с реанимации.

Чтобы легко готовить контентные письма, стоит составить контент-план. С ним не придётся ломать голову, о чём же рассказать в очередной рассылке, так как темы будут продуманы заранее.

Далее, нужно выбрать инструменты для внедрения стратегии. Если в вашей базе мало контактов и вы не планируете отправлять письма часто, можно ограничиться сервисом для email-рассылок с бесплатным тарифом. Например, в MailChimp рассылки бесплатные, если в базе меньше 2000 подписчиков, в SendPulse — менее 2500, а вот в Unisender — не больше 100.

Кроме того, у бесплатных тарифов есть ограничения: например, в бесплатном MailChimp нельзя создавать серии писем, только одно. Кого-то такое не раздражает, а для других принципиально важна такая возможность.

Учтите, что база в будущем вырастет и платный тариф всё равно придётся купить. Посмотрите, сколько он будет стоить в выбранном рассыльщике. Вероятно, проще сразу оплатить тариф в другой платформе.

Также заранее нужно оценить, планируете ли вы интегрировать сервисы, настроить пуш-уведомления или чат-бот. Всё это нужно обсудить с исполнителем.

Что нужно от клиента: вовлечённость в процесс и готовность ответить на дополнительные вопросы. Да, даже если вы заказываете услугу под ключ, нужно быть на связи 😅

Внедрение

Последний этап включает прогрев домена, запуск интеграций и писем, оперативные изменения. Но не только: на горизонте маячат 100500 согласований и итераций правок. Всё потому, что речь о довольно субъективных вещах — шаблонах, текстах и дизайне. Тут важно учесть вот что:

  • в договоре прописано количество правок — вечно править не получится;
  • если вы обращаетесь к специалисту, позвольте ему сделать его работу.

Хорошее агентство всегда прислушивается к клиенту и находит золотую середину, чтобы и заказчик был доволен, и эффект от рассылок был максимальным.

Что нужно от клиента: вовлечённость в процессы, готовность к обсуждению, помощь в технических вопросах (например, когда нужно настроить постмастера или добавить записи в доменную зону сайта).

Аналитика и отчёт

Внедрение обычно занимает минимум два месяца, потому и данные появятся не раньше. То есть всё это время специалисты не ковыряют в носу, а усердно работают на благо проекта.

На этом этапе наконец-то можно оценить эффективность стратегии, посмотреть, какие гипотезы отработали, а какие оказались неверными. На этом этапе мы показываем подробный отчёт и даём рекомендации, которые помогут заказчику и далее развивать email-канал.

Что нужно от клиента: ничего или желание сотрудничать дальше 😉

Что насчёт KPI?

Ставить KPI по рассылкам можно, если у вас настроена сквозная аналитика и вы хорошо ориентируетесь во всех каналах и их влиянии друг на друга. В остальных случаях прогнозировать результаты ДО работы с базой практически невозможно. Для роста показателей специалисты должны понять, кто находится по ту сторону экрана, на какие письма, призывы, слова и картинки клиенты реагируют лучше. На основании этих знаний уже можно строить гипотезы для улучшения.

Агентство может дать рост открываемости, кликабельности и даже конверсий с незнакомой базой, если это жёстко прописано в договоре. Но каким путём и что после этого станет с базой, будет только на их совести.

Что в итоге?

Надеемся, теперь вам ясно, что из себя представляет услуга внедрения email-маркетинга под ключ. Может, вы решите, что хотите и готовы сделать всё сами, — тогда у вас есть представление о фронте работ. А если не хотите и не готовы, свяжитесь с нами. Настроим для вас новый канал и поможем с его развитием.

33
Начать дискуссию