{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}

Из чего состоит аудит email-рассылок и зачем он нужен

Иногда полезно взглянуть на свою работу с другой стороны или попросить это сделать кого-то другого. Потому что даже матёрый профессионал не застрахован от эффекта замыленных глаз и, следовательно, ошибок. Если вы занимаетесь email-рассылками и не довольны результатом, поможет аудит. С его помощью удастся найти проблему(ы) и придумать решение, чтобы канал заработал на максимум.

Агентство email-маркетинга СХЕМА Виктория Матвеева

Давайте разберёмся, зачем нужен аудит email-рассылок и из каких пунктов он состоит.

Зачем нужен аудит рассылок?

Это документ, представляющий собой детальную проверку всех email-коммуникаций. Он поможет вам:

  • улучшить email-кампании и эффективнее использовать инструменты канала;
  • повысить доставляемость писем;
  • увеличить показатели открываемости и кликабельности;
  • быстрее нарастить базу контактов;
  • уменьшить количество ошибок, жалоб и отписок.

Из каких этапов состоит аудит?

Вот как делаем его мы.

Доступы

Дайте возможность посмотреть все цепочки писем, условия отправки, сегментацию, персонализацию и т. д. Будет отлично, если вы дадите доступы к аналитике — тогда мы сможем посмотреть, из каких писем выше отклик в покупку, на какой странице и когда лучше показывать поп-апы, чтобы получить больше лидов. В итоге вы получите подробные рекомендации, а не просто общий отчёт.

Лидогенерация

Следующий этап — проверка, какие формы подписки есть на сайте, когда они появляются, какие в них призывы и работают ли они в принципе.

Мы смотрим в аналитике отчёт по глубине просмотра страниц, отказам и среднему времени на сайте и его отдельных страницах. Анализируем показатели и даём рекомендации, как улучшить формы подписки.

Пример из аналитики с просмотром Агентство email-маркетинга СХЕМА

Технические параметры

Проверяем в Mailtester записи SPF, DKIM и DMARC — без них письмо вряд ли будет доставлено пользователям.

Проверяем ошибки и, если находим их, выписываем и сообщаем вам. Например, может оказаться, что вы не настроили атрибут alt.

Скрин из mail-tester.com Агентство email-маркетинга СХЕМА

Проверяем домен через сервис Multirbl.valli.org. Он определит, не находится ли ваш домен в чёрном списке.

Скрин из Multirbl.valli.org Агентство email-маркетинга СХЕМА

Запрашиваем доступ к постмастерам, смотрим статистику. Если постмастеров нет, добавляем в рекомендации настройку постмастеров. Затем смотрим, сколько в базе клиентов, использующих почту Mail.ru, Yandex и Gmail. Если ваш бизнес В2В, можно обойтись без настройки постмастеров.

Скрин из постмастера mail.ru Агентство email-маркетинга СХЕМА

Например, на этом скрине видно, что есть систематическая проблема с доставляемостью писем на Mail.ru.

Вёрстка / Адаптивность

Смотрим, как часто пользователи открывают письма в портативных устройствах. Проверяем, адаптируются ли рассылки под разные смартфоны и экраны. Даём рекомендации по работе с блоками в письмах отдельно для мобильных устройств.

Пример из аудита Агентство email-маркетинга СХЕМА

Проверяем письма в Email on Acid. Может оказаться, что вёрстка рассылки едет в одном почтовом сервисе. Решаем проблемы с адаптивностью на всех устройствах в Email on Acid, затем проверяем адаптивность популярных почтовых и мобильных клиентов на тестовых ящиках. Так мы убеждаемся в том, что вёрстка действительно адаптируется под разные устройства — увы, изредка Email on Acid выдаёт недостоверную информацию.

Скрин из Email on Acid Агентство email-маркетинга СХЕМА

Работа с базой

Мы изучаем данные, которые у нас есть о вашей базе, и предлагаем варианты сегментации и персонализации.

Рекомендации по работе с базой Агентство email-маркетинга СХЕМА

Схема рассылок

Welcome- или onboarding-серия, регулярные рассылки, триггеры, реанимация… Всё это должно быть, но без заспамливания. Мы проверяем нынешнюю схему рассылок и, если находим проблемы, и даём рекомендации, как их исправить, чтобы нужные письма приходили подписчикам в подходящее время.

Дизайн

Отдаём дизайнеру несколько писем. Специалист даёт рекомендации, что можно в них улучшить с точки зрения дизайна.

Текст

Ваши тексты смотрит копирайтер и даёт рекомендации, как сделать письма более простыми для восприятия: разбить на абзацы, сократить объём текста или отдельных предложений, исправить ошибки и др.

Статистика

Смотрим ключевые показатели: открываемость, кликабельность, жалобы, отписки. Ищем причины, почему какие-то показатели просели, и даём рекомендации по улучшению ситуации. Также проверяем конверсии и UTM-метки.

Статистика писем с конверсиями Агентство email-маркетинга СХЕМА

Общие выводы и рекомендации

В итоге вы получите документ с выявленными ошибками и рекомендациями, как улучшить вашу email-стратегию. Всё, что вам останется, — учесть рекомендации.

Что в итоге?

Качественный аудит решает две задачи: помогает обнаружить проблемы и корректирует дальнейшие действия. Не забывайте хотя бы иногда сверять бизнес-задачи с результатами — чтобы реальность оправдывала (а в идеале превосходила) ожидания.

Нужен свежий взгляд на вашу стратегию email-маркетинга? Мы поможем.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null