Сарафанное радио как способ продвижения

Сарафанное радио как способ продвижения

Меня всегда искренне восхищали люди, которые находят клиентов только за счет сарафанного радио. Это же надо иметь железные нервы! Ведь сарафанное радио — это способ поиска клиентуры, не дающий никаких гарантий на успех.

Действительно, очень круто, когда ваши клиенты вас советуют. Это говорит о высоком уровне доверия к вам и вашей работе. Однако ваша финансовая устойчивость в таком случае полностью зависима от условной Маши, которая завтра может привести вам клиента, а может и не привести. Спланировать следующий месяц становится практически невозможным, в нем не остается места для уверенности, что у вас будет достаточно клиентов, чтобы покрыть свои потребности.

Так психологи, несмотря на всю свою усердную работу, остаются заложниками внешних обстоятельств, на которые повлиять не могут. А ведь никто не отменял непредвиденных расходов. Что делать, если с рекомендациями в этом месяце вышло негусто, а у вас машина сломалась, здоровье расшалилось или крыша протекать стала? Названивать Маше и просить ее привести побольше подружек? Звучит, как схема крайне сомнительная.

Кроме того, сарафанное радио никогда не сформирует ваш единый, выгодный вам образ. Маша, давая рекомендацию, опирается на свое субъективное восприятие вас, как специалиста. И это восприятие может идти вразрез с вашим позиционированием себя. Подружка Маши, по итогу, не будет иметь четкого представления, к кому идет и что получит. Ведь чем дальше информация от первоисточника, тем сильнее она искажена. Принцип испорченного телефона.

Что ж, раскритиковала я в край сарафанное радио, пришло время предлагать альтернативу — продвижение через социальные сети.

В отличие от сарафанного радио, продвижение через социальные сети подразумевает системность. Оно открывает перед вами гораздо больше возможностей для контроля, анализа и прогнозирования своего финансового положения.

Социальные сети дают вам множество платформ для продвижения, на которых вы можете по полной проявить свою экспертность и продемонстрировать свои умения. Тут уже никакого посредника в виде Маши не нужно. Человек заходит к вам на страницу и сразу видит, кто вы, что вы предлагаете и как о себе заявляете.

Поскольку социальные сети активно развиваются, вы можете не только отслеживать эффективность своих действий с помощью аналитики и статистики, но и корректировать свои стратегии в реальном времени. Каждая ошибка или успех могут быть проанализированы и использованы для улучшения результатов.

❗Продвижение в интернете — это не только о росте клиентов. Вы можете пробовать различные форматы контента, разрабатывать марафоны и курсы, выходить на более широкие аудитории, формировать сообщества. У вас возникает шанс вывести на сцену свои уникальные методы работы, тем самым укрепив свою репутацию в выбранной области. Ваши возможности для личностного роста становятся практически неограниченными. Был бы ресурс.

Конечно, никто не застрахован от форс-мажоров. Социальные сети подвержены быстрой перемене трендов и изменениям алгоритмов, которые могут повлиять на вашу видимость. Сложные экономические условия так же могут внести свою лепту в поведение клиентов.

Однако, сочетание рекомендаций от Маши и ваших собственных усилий в цифровом пространстве создает гораздо более ощутимый и предсказуемый результат. Такой комбинированный подход не только минимизирует риски, но и дает возможность постепенно накапливать базу клиентов, которые будут возвращаться к вам с удовольствием.

Итак, стоит ли психологу при продвижении полностью полагаться на сарафанное радио?

Последнее слово, конечно, остается за вами, но, как мне кажется, лучше совмещать методы.

Маркетинговый микс, который включает как реальные рекомендации, так и активное продвижение в соцсетях, способен обеспечить вам более устойчивый доход. Пусть сарафанное радио остается вашим приятным дополнением, но не основным источником заработка.

И напоследок: всем побольше Маш и хороших выходных!

Больше интересного о продвижении психологов и коучей тут↓

Статьи, которые могут быть вам интересны:

Начать дискуссию