Почему не каждый SEO-копирайтер сможет повысить ваш трафик — как выбрать лучшего?

Мечта каждого агентства: тексты, которые сами приводят клиентов и продажи. Как понять кто лучший?

Почему не каждый SEO-копирайтер сможет повысить ваш трафик — как выбрать лучшего?

Когда digital агентство ищет специалист по созданию контента, на кону стоит не только смысл материала, но и его SEO-качество.
Привет! Меня зовут Ольга Мацкевич.
Я специалист в сфере интернет-маркетинга и копирайтинга, с более чем 20-летним опытом: от контент-редактора до руководителя отдела интернет-маркетинга одной из крупнейших бизнес-школ России.

Ушла в «свободное плавание» и сейчас помогаю бизнесам в создании продающего контента, разрабатываю digital-стратегии. А еще я занимаюсь чат-ботами: есть кейсы в сфере недвижимости и образования. В 2024 году получила 3-е место в конкурсе Workspace Digital Awards-24, в номинации «Цифровизация и Трансформация», раздел чат-боты. Меня обогнали только кейсы для ВТБ и Мегафона. А чего стесняться?
Недавно в одной закрытой группе цифровых агентств прочла о том, как сложно найти приличного копирайтера. Ну, в душе все поднялось, вспомнила свои мучения и решила помочь ребятам. Об этом и статья.

Почему важна проверка на оптимизацию для выдачи в поиске?

Давайте не будем лукавить. Конечно, важны позиции в поиске на Google или Яндексе, но важно и насколько материал будет привлекать заказчиков, увеличивать продажи.

Представьте: инвестиции в контент сделаны, но из-за ошибок он либо не виден в поисковике, либо попадает под фильтр за переспам ключей. Позиции теряются, заказов меньше, а то и вовсе нет. Репутация digital агентства — под угрозой. Плохой кейс — это прямой удар по бюджету на продвижение, «слив» ресурсов: денег и времени, потраченных впустую.

Опытный SEO-текстовик — как мастер-настройщик. Его инструменты действуют незаметно, но результат их работы ощутим и впечатляющ.

Он не только приводит заявки, но и создает репутацию агентства, показывая профессионализм и экспертность.

Если контент-менеджер понимает, как правильно вписывать ключевые запросы, умеет "вытаскивать" суть работы от спецов, то вам не придется увеличивать рекламный бюджет — органический трафик сам "пойдет в дом." А еще — это основа успешного продвижения своих технически сложных услуг на более высокие чеки.

Когда речь идет о SEO-копирайтинге для digital агентства, важно помнить: автор текста здесь — не просто рекламный писатель. Он должен понимать специфику IT как свой дом. Почему? Потому что сложные услуги нужно подавать просто и понятно, чтобы можно было сразу уловить ценность.

Плюс, хороший копирайтер — должен быть и отличным разведчиком. Настоящий профессионал умеет "вытаскивать" суть работ из спецов. Он задает вопросы, глубоко погружается в материал, превращает сухие детали в живое и понятое описание, которое показывает реальные доказательства квалификации агентства.

И, наконец, не стоит забывать про SEO: правильно оптимизированный текст для digital агентства — это не просто контент, а стабильный поток заявок из органики. Он укрепляет позиции в поиске, создавая конкурентное преимущество. Важно, чтобы ваш специалист по созданию текстов это понимал: выдавал результат, а не просто «заполнял страницы».

Когда речь заходит о качестве моего контента, я всегда проверяю себя: а несет ли пользу? А будет ли видим ли в поиске?

Вот основные критерии, на которые стоит обращать внимание при приемке работ

  1. Естественность ключевых фраз — это основа.
    Опытный автор знает, как сделать так, чтобы ключевики были органично вплетены в контент, не выбивались из общего стиля. Он должен быть не «для роботов», а для людей — читаться легко, а ключевые фразы не режут глаз.
  2. Уникальность и релевантность.
    Хороший контент всегда имеет уникальность не ниже 95%. Ваша целевая аудитория сразу видит, когда материал сделан «на бегу», а когда в него вложены усилия.
  3. Читаемость и структурированность.
    Никто не любит «стены текста». Умелый профи разбивает статью на абзацы, добавляет подзаголовки и списки, чтобы облегчить восприятие. Это не просто удобно — это важно для того, чтобы читатели дошли до конца, не бросили чтение на полпути.
  4. Минимизация «воды».
    Пустые слова — враг хорошего SEO. Опытный текстовик удаляет лишнее, оставляя только важную информацию. Это делает контент полезным, насыщенным конкретикой.
  5. Триггерные слова и Call to Action.
    Чтобы кейс/статья продавали, он должен побуждать к действию. Хороший копирайтер всегда знает, когда и как мотивировать читателя сделать первый шаг: перейти на сайт и заполнить заявку.

Контент для digital агентства должен быть отличным по всем параметрам — это ваш голос, лицо и инструмент для привлечения клиентов.

Рекомендации по выбору грамотного копирайтера

На что надо обращать внимание:

  1. Опыт работы в IT и digital-сфере.
    Автор, который знаком с digital, понимает, что ищет ваша целевая аудитория: никаких общих фраз — только точное понимание темы.
  2. Портфолио и кейсы.
    Проверьте примеры его работ, желательно в похожих сферах. Кейсы — особая ценность: они показывают, что автор решает задачи агентства, приводит заявки.
  3. Умение адаптировать стиль.
    Слишком сложные термины или канцеляризмы могут запутать или даже запугать потенциальных клиентов. Умение адаптировать сложные темы под стиль вашей ЦА, делать контент доступным, понятным важно для будущих клиентов.
  4. Навыки SEO-оптимизации.
    Надо уметь работать с сервисами: Тургенев, Главред, Text.ru. Они помогают анализировать контент на уникальность, водянистость, тошноту, что критично для хорошего SEO, что снижает риски фильтрации поисковыми системами.

Найти правильного человека по контенту — значит найти специалиста, который знает, как сделать ваш бизнес более заметным, более привлекательным. Это как хороший визажист: подчеркнет что нужно, ну и покажет товар «лицом».

Понимаю, что оценить качество работы копирайтера — задача непростая. Чтобы упростить процесс, даю чек-лист для руководителя «Как оценить качество SEO-текста» с конкретными рекомендациями по сервисам и параметрам.
Скачать его можно в моем TG канале «AI да Мацкевич | Маркетинг и копирайтинг», под постом по ссылке. Просто берите и проверяйте.

Выводы

Контент, созданный с учётом всех нюансов, приводит трафик и заявки. Органика – рулит!

Идеальный копирайтер. Мечта. Работает 24/7. 
Сгенерировала в сервисе Midjourney. 
Идеальный копирайтер. Мечта. Работает 24/7. Сгенерировала в сервисе Midjourney. 

Конечно, я сейчас о банальностях: вложившись один раз в качественный SEO-контент, агентство получает долгосрочные результаты: клиенты находят вас сами, продажи идут, и рекламный бюджет работает эффективнее.
Но как это прекрасно, представьте: больше никаких бесконечных правок, недовольных клиентов и "потерянных" текстов, которые даже поисковики не видят. Копирайтер, который понимает ваши задачи, вашу целевую аудиторию, делает продвижение удобным и стабильным.

Для примеров можно заглянуть в мои кейсы на vc.ru — можно сразу увидеть уровень и квалификацию.
А можно почитать и мой таплинк, там есть много интересного помимо кейсов и чат ботов. Ну, а если вы всё ещё сомневаетесь в силе хорошего SEO, просто спросите у своего трафик менеджера — он не соврёт!

33
Начать дискуссию