Какому бизнесу нужен канал в Telegram?

Расскажу, нужен ли канал вашему бизнесу, какие цели у него могут быть. А самое главное, приведу примеры, кому точно стоит создавать, а кому всё-таки сконцентрироваться на других соц. сетях.

Какому бизнесу нужен канал в Telegram?

Меня зовут Робб и мне 26 лет. В Telegram я более двух лет, создал более 30 каналов с нуля. Веду свой экспертный блог про Telegram.

Какому бизнесу создавать канал?

Практически любому, но как и везде, есть пару нюансов. Во-первых, он должен быть не локальным (например, салон красоты в городе на 100К). И во-вторых, большинство действий должно быть онлайн.

Если эти два нюанса соблюдены, то дальше стоит выбрать цель канала.

Цели бывают:

  1. Дополнительный источник трафика для продаж;
  2. Работа с аудиторией;
  3. Повышение узнаваемости;
  4. Работа с позиционированием;
  5. Вспомогательная роль для нецелевой аудитории.

В большинстве случаев канал создают как дополнительный источник трафика.

Пример канала для бизнеса

Из последнего, с кем я работал - это крупные селлеры WB/Ozon. Задача была нативно продавать свои товары, раскачивать карточки и иногда продать рекламу внешним рекламодателям (Яндекс, Золотое Яблоко и так далее).

В этом случае реально есть смысл вкладывать в канал, развивать его и даже в случае каких-то проблем с маркетплейсами можно продавать рекламу или ставить других селлеров (а их очень много).

И таких примеров можно привести много: онлайн-школы, товарка, личный блоги юристов, бухгалтеров, у кого есть реальная услуга.

Кому не стоит заводить канал?

Вернемся к примеру с салоном красоты в городе на 100К жителей. Сами подумайте, что будет эффективней: сделать канал (сообщество) в VK, где есть органическая лента и таргетированная реклама или Telegram, где органической ленты нет.

Очевидно, что сделать сообщество VK, добавить карточки в 2GIS, Яндекс.Карты и Avito будет лучше, чем тратить миллионы на раскачку канала в Telegram.

Сюда я бы добавил что-то региональное и узкопрофильное. Как пример, какое-то предприятие в Екатеренбурге или секция бокса. Ни там, ни там пользы от канала не будет.

Вывод

Создавать канал для бизнеса опредленно стоит, но не нужно забывать о том, что канал должен давать результат. Результат будет зависеть уже от цели, но т.к. в основном это конверсия, то нужно делать срезы.

Иногда бывает, что канал нравится аудитории, дешевый подписчик, хорошая вовлеченность, но конверсия около нулевая.

И тогда уже думать либо менять целевую аудиторию, либо закрывать канал, т.к. это попросту не оправдало ваши ожидания (или расчёты).

Если и вы хотите запустить канал с нуля, то свяжитесь со мной и начните свой путь в мире Telegram.

44
Начать дискуссию