Как продавать на маркетплейсах с помощью дизайна и сторителла

Продающие карточки товаров на маркетплейсах — не выдумка! Делимся опытом и рассказываем, как продемонстрировать товар так, чтобы его заметили и захотели купить.

Как продавать на маркетплейсах с помощью дизайна и сторителла

Нас часто спрашивают, как дизайн карточки товара может повлиять на продажи? И мы честно отвечаем, что дизайн — не «волшебная таблетка», и не решит всех проблем, ведь продажи на маркетплейсах зависят от многих факторов: узнаваемости бренда, ценовой политики, наличия и охвата рекламных кампаний, активности конкурентов и т.д и т.п. Но выбирая между двумя продуктами: с устаревшим и невзрачным дизайном или с современным, качественным и понятным — покупатель отдаст предпочтение второму. Рассказываем, как с помощью дизайна и сторителла продемонстрировать товар так, чтобы его заметили и захотели купить.

Рекомендации по визуалу

Дизайн

Маркетплейсы — это такая же точка контакта бренда с аудиторией, как и сайт, соцсети, приложение, рекламные баннеры, а значит при создании дизайна карточек нужно опираться на гайдбук. Единая визуальная система работает на узнаваемость и имидж бренда. Если у вас нет гайдбука — ориентируйтесь на цвета, сочетающиеся или приближенные к цвету упаковки товара.

Во всех карточках товаров должна считываться цветовая преемственность: для дополнительных карточек используйте те же оттенки палитры, что и в главной карточке или просто белый фон.

Пример цветовой преемственности карточек 
Пример цветовой преемственности карточек 

Шрифты и другие элементы

При создании карточек товаров обязательно придерживайтесь общих правил типографики и соблюдайте стилевое единообразие. Хаотичная композиция, неравномерные отступы, разномастные иконки портят впечатление о дизайне и о бренде в целом.

Не используйте более двух разных шрифтов и не увлекайтесь нестандартными шрифтами со сложным начертанием — в большом количестве они усложняют чтение. Лучше используйте один как акцент, а основную информацию представьте более ровным и тонким шрифтом без засечек — это упростит восприятие.

Многие люди сидят на маркетплейсах с телефона, поэтому проверяйте заранее, комфортно ли читать текст с мобильного устройства.

Как продавать на маркетплейсах с помощью дизайна и сторителла

Первое впечатление

Главная карточка

У вас всего несколько секунд, чтобы зацепить внимание пользователя. Первая карточка особенно важна — она должна мгновенно доносить до аудитории основные преимущества продукта. Главное изображение товара должно быть максимально качественным и привлекательным, название товара — информативным и понятным, а логотип бренда — легко считываться.

На обложке важно подсветить ключевые клеймы товара — эмоциональные и рациональные преимущества.

Примеры ключевых клеймов:

Рациональные: «Сделано в России», «100% хлопок», «подходит для аллергичной кожи», «100 штук в упаковке». С их помощью бренд акцентирует внимание на функциональных качествах товара.

Эмоциональные: «Безопасно с первых дней жизни», «без слёз». Их задача — отразить концепцию бренда и поддержать настроение, заложенное в дизайн. Не путайте с лозунгом компании, клейм относится к конкретному товару.

Как продавать на маркетплейсах с помощью дизайна и сторителла

При этом важно соблюдать баланс и не пытаться запихнуть все клеймы в первую картинку — расскажите о них в дополнительных карточках.

Анимированная обложка

Используйте анимацию, чтобы ваш товар стал более заметным и выделялся на фоне конкурентов в общей ленте. Важно, чтобы анимированные элементы не отвлекали от продукта и в то же время привлекали внимание к его особенностям.

Сторителлинг в карточках

Главная задача карточек — ответить на всевозможные вопросы покупателей о свойствах товара и продемонстрировать его в деле. Покажите продукт с разных ракурсов и в ситуациях потребления. Мебель и товары для дома — в интерьере, предметы для хранения — с вещами внутри, а одежду и аксессуары — на моделях.

Используйте принцип сторителлинга: карточки должны располагаться в определённом порядке, на каждой из них пользователь будет узнавать что-то новое о товаре.

Например, вы можете придерживаться такой логики:

  • Ключевые характеристики и преимущества товара.
  • Как пользоваться товаром и кто его целевая аудитория.
  • Эмоции людей при использовании.
  • Отработка возражений, отзывы.
  • Сертификаты, этикетка с составом, таблица с размерами.
  • Призыв к действию, другие товары бренда.

Количество дополнительных карточек зависит от категории товара. Например, чтобы донести ключевые свойства фарм-продукта нужно в среднем 8-10 карточек. Это связано с тем, что на принятие решения о покупке влияет множество факторов: состав препарата, для кого он предназначен, как принимать, в каких случаях, отличия от аналогов и т.д. Приведите максимум доводов, что положить в корзину стоит именно ваш продукт.

Пример карточек, раскрывающих все УТП продукта
Пример карточек, раскрывающих все УТП продукта

Когда вы рассказали про все бенефиты вашего товара, последние карточки можно использовать для информирования покупателей. Например:

  • Покажите весь ассортимент вашего бренда. Допустим, вы продаёте детские подгузники и средства по уходу за малышами. При выборе трусиков родители увидят, что у вас можно купить ещё и гель, шампунь и влажные салфетки для ребёнка.
  • Призыв к действию. На последних карточках можно поблагодарить покупателей за отзывы или попросить добавить товар в избранное. А что так можно было? Можно!
Как продавать на маркетплейсах с помощью дизайна и сторителла

Как ещё выделиться на маркетплейсах

Лидеры рынков используют все возможности площадок, чтобы выигрышно демонстрировать товары, выделяться на фоне конкурентов и удерживать внимание пользователей.

Rich-контент

Rich-контент — это маркетинговый инструмент, который позволяет добавить в описание карточки товара мультимедийные элементы, такие как изображения и видео. По сути это выглядит, как бесшовный имиджевый лэндинг или страница каталога.

Преимущества такого контента:

  • Креативно и подробно демонстрирует все достоинства товара. Можно разместить информацию, которая не поместилась в карточках, дополнительно раскрыть особенности товара.

  • Выделяет карточку на фоне конкурентов, которые не используют такой инструмент.

  • Повышает конверсию продаж.

Как продавать на маркетплейсах с помощью дизайна и сторителла

Бренд-зона

Бренд-зона — это страница для продвижения не конкретного товара, а целого бренда на маркетплейсах. Она оформляется в фирменном стиле компании с использованием rich-контента. Такой мини-сайт позволяет не только представить все линейки товаров, но и донести ключевые сообщения бренда, выделить визуальными акцентами информацию о преимуществах товаров и ценностях бренда. Появляется бренд-зона при введении названия бренда в поисковой строке.

Как продавать на маркетплейсах с помощью дизайна и сторителла

Чем полезна бренд-зона:

  • Повышает узнаваемость бренда. Вы можете оформить её в фирменных цветах и разместить брендированные креативы. Всё это повышает доверие покупателей и выделяет бренд среди других.
  • Повышает продажи. Покупателям удобно, когда в одном месте можно найти все предложения бренда, получить информацию об акциях и скидках, легко ориентироваться в подборках товаров.

Рекламные баннеры

Используйте яркие креативы, чтобы привлечь больше внимания к товарам, бренду, акциям или странице с подборками. Баннеры размещаются в самых заметных местах маркетплейса — на главной странице сайта, на первом экране приложения, страницах категорий и др.

Как продавать на маркетплейсах с помощью дизайна и сторителла

Помимо статичных баннеров можно разместить короткий видеоролик. Динамический формат моментально цепляет взгляд: по данным Ozon, первые пару секунд видео смотрит около 80% аудитории. Ролик может показать товар со всех сторон так, чтобы у зрителя возникло желание его купить, рассказать о скидке или акции.

Для тех, кто хочет убедиться в качестве своих карточек товаров для маркетплейсов, мы бесплатно проводим аудит и даём рекомендации по их улучшению. Напишите нам в телеграм или на почту request@convergent.digital. Посмотреть примеры наших работ можно здесь.

Начать дискуссию