Если тратишь миллион, потрать его правильно! Как эффективно отработать на выставке

Если тратишь миллион, потрать его правильно! Как эффективно отработать на выставке

Когда много работаешь в интернет-маркетинге, выставки сами по себе кажутся немножко архаизмом. Однако поверьте: индустрия живёт и процветает, компании вкладывают шестизначные суммы в строительство одних только стендов, не говоря уже о командировках, представительских расходах и мерче. И выставка по-прежнему остается крутым методом для того, чтобы вживую, физически увидеть, "пощупать" клиента и поговорить с ним.

Как отработать на выставке эффективно? Поделюсь опытом.

Во-первых, поставьте на конкретную выставку конкретные задачи. Ехать просто так, чтобы съездить (потратив при этом миллиончик) - смысла мало. Какие цели можно преследовать на выставке?

  • Презентовать новый бренд/линейку
  • Заявить о ребрендинге
  • Найти новых клиентов или партнёров из определённого сегмента/региона
  • Изучить целевую аудиторию вашего проекта
  • Провести кастдев, напрямую показывая пользователю продукт
  • Собрать обратную связь о конкретном продукте
  • Поддержать свой имидж в профессиональной среде и т.д.

Пусть целей будет 2 или 3, и вы будете чётко понимать, как вы их оцифруете, подсчитаете (по прямым или косвенным показателям).

Во-вторых, определитесь, кто будет представлять вашу компанию и что вы будете там показывать

Количество стендистов зависит от вашего продукта и, что немаловажно, от площади стенда. Сотрудникам должно быть комфортно. Часто компании отправляют на выставку самых коммуникабельных людей, но не стоит забывать, что эти люди должны уметь решать поставленные задачи. Троица продажник - маркетолог - руководитель выглядит вполне работоспособной. Идеально, если кто-то из них говорит по-английски: на крупных международных выставках это очень пригодится.

Не стоит везти на выставку весь товар. Выберите самое важнй на данный момент, опять же, отталкиваясь от целей. Остальное вполне может "жить" в каталогах и на сайте.

В-третьих, грамотно продумайте оформление стенда

У вас будут стены, которые могут ярко говорить о вас и показывать во всей красе ваш логотип. Лайфхак отрываю от сердца: создайте несколько (штук 5-6) баннеров на ткани под размер стендовой стеновой панели. Информация на баннеры может быть нанесена самая разная: просто яркие картинки, логотип, слоган, преимущества вашего товара. Но я влюбилась в функциональный вариант: создайте на них инфографику по вашему продукту. Тогда в процессе беседы с посетителем вы сможете обращаться к баннеру на стене как к справочному материалу. При этом, тканевые баннеры очень легко перевозить с одной выставки на другую. Вам не нужно будет переплачивать за оклейку стенда на каждой новой выставке. Баннеры крепятся к стендовых панелям на алюминиевый профиль при помощи крючков, которые тоже можно возить с собой.

В-четвёртых, создайте "якоря"

Многие люди на выставке - праздношатающиеся. Они устают от пестрящих предложений, логотипов и суеты. Выставьте на ресепшн вашего стенда самый яркий и необыкновенный товар, который можно взять в руки: это будет гарантия того, что люди будут к вам подходить. Ну, а если человек остановился у стенда - 99% что он "ваш", можно вступать в контакт.

Компании, у которых слишком большие товары - ну например, спецтехника, привлекают внимание активностями на стенде - например, у одного крупного производителя сельхозтехники на стенде работал скрипач.

Подумайте, как можно будет в полевых условиях демонстрировать "работу" вашего товара.

Когда мы презентовали влагопрочную бумагу, мы возили с собой на выставки красивый таз, наполняли его водой и мочили один лист за другим. Люди пытались разорвать мокрую бумагу, и когда видели, что она рвется с трудом - понимали: да, продукт классный. разговор сразу идёт в нужное русло.

В-пятых, запомните: главная работа на выставке - после выставки

Оцифруйте всех, кто приходил на ваш стенд. Можно воспользоваться программками для сканирования бейджей (их выставочникам предлагают всегда), либо по-старинке пишите в таблицу. Внесите туда личные данные, город, запрос, договорённость. И самое сложное: по возвращении домой отработайте каждый контакт. Чем меньше времени пройдёт между вашим контактом и выставкой, тем эффективнее. Внесите наработанные контакты в вашу базу и работайте с ней. А еще на основании этих данных - вы сможете подсчитать и стоимость одного контакта на выставке, а позже - стоимость лида и сделки.

Успехов!

11
Начать дискуссию