CPV в Telegram: как правильно вычислить стоимость и не переплатить за рекламу

Каждый владелец или администратор канала в Telegram, который регулярно публикует контент, строит свою модель ценообразования, ориентируясь на ключевые параметры. Одним из таких параметров является CPV — стоимость просмотра, отправная точка для прогнозирования стоимости подписчика, перехода и других действий. Давайте разберемся, из чего складывается CPV в Telegram и что на него влияет.

CPV. Формула стоимости просмотра

CPV = Затраты на привлечение + Затраты на производство контента + Авторитет редакции

1. Затраты на привлечение

Ключевой фактор, который влияет на затраты канала, — это аудитория, которую он привлекает. Она может быть широкая, без детальных характеристик, или узкая (тематическая). Пример широкой аудитории: “Любители технологий”. Пример узкой аудитории: “Маркетологи уровня мидл+”.

Привлекаемая аудитория определяется по следующим параметрам:

  • Спектр интересов

    В зависимости от темы поста, на него будет реагировать и вовлекаться та аудитория, которой эти идеи близки, а объем этой аудитории также будет ограничен выбранной темой.

    Допустим, пост для канала “Новости и технологии” будет интересен более широкому кругу лиц, чем пост канала “Синтаксис языка кодирования”.

  • Доход аудитории

    Рекламный пост включает прямую или косвенную информацию о стоимости. Такие сведения также помогают детализировать аудиторию и сузить ее объем. К примеру, рекламный пост с тезисом “что посадить в огороде: семена по низким ценам” привлечет более широкую аудиторию, чем “система фильтрации для бассейна в загородном доме”.

  • Тип поста

    Есть 2 вида постов: прямой и байтовый. Прямой пост — рекламный пост, который описывает содержание канала или предмета продвижения. Байтовый пост — более кликабельный пост, который может вообще не отражать сути канала. Например, “куда движется котик, вверх или вниз? Нажми и узнай”. Байтовые посты имеют массовый характер и сегмент их целевой аудитории, как правило, не определен. Это посты вида “для всех”.

Таким образом, каждый параметр влияет на аудиторию и ее сокращение, чтобы в конечном итоге добиться определенного объема подписчиков. Объем может быть масштабным (интерес — “Новости”, доход — “средний и ниже”, тип поста — “байтовый”) или же ограниченным (интерес — “Китайский язык для бизнеса”, доход— “выше среднего”, тип поста — “прямой”).

Чем специфичнее объем привлекаемой аудитории в канал, тем сложнее задача поиска, а значит дороже привлечение подписчиков. Стоимость просмотра в данном канале будет также выше.

2. Затраты на производство контента

Контент в Telegram можно условно разделить на несколько типов:

  • Тип 1: Без экспертизы и низкий по скорости создания (Примеры: “Видео и фильмы”, “Картинки”). Это самый дешевый тип в производстве;

  • Тип 2: Без экспертизы, но быстрый (Самый яркий пример: “Новости”);

  • Тип 3: С экспертизой, но низкий по скорости создания (Примеры: экспертные блоги, бизнес-каналы);

  • Тип 4: С экспертизой и высокой скоростью создания (Примеры: “Новости экономики”, “Новости бизнеса”). Такой тип контента — самый трудоемкий и дорогой в производстве.

Стоит иметь в виду, что на более уникальный и сложный тематический контент подписывается более дорогая аудитория. Соответственно, чем больше администрация каналов тратит средств на создание контента, тем выше будет стоимость просмотра в данном канале.

3. Авторитет редакции

Дополнительный фактор, влияющий на стоимость просмотра, — медийность, известность автора в той или иной отрасли, а также доверие аудитории к его мнению. Авторы с высоким доверием могут принести рекламной кампании повышенную конверсию в сравнении с каналами без авторитета медийного лица. В таких каналах стоимость просмотра будет высокой.

РЕЗЮМЕ:

Таким образом складывается стоимость просмотра, на основе которой формируется стоимость поста:

Стоимость поста = стоимость просмотра * ожидаемое кол-во просмотров

Кстати, просмотр в Telegram практически уникален. Согласно официальному ответу Павла Дурова, просмотр от одного пользователя засчитывается 1 раз в течение 4-х суток. После этого счетчик снова учтет просмотр от того же пользователя.

Примеры ценообразования

Для лучшего понимания того, как устанавливаются цены на категории каналов, их можно разделить на дорогие, средние и дешевые:

  • Дорогие категории — узкие ниши, экспертные каналы в узких нишах. Ими могут быть “Металлообработка”, “Автоматизация рекрутинга”, “Венчурные инвестиции”, “Топ-менеджмент IT”. Стоимость просмотра варьируется от 8 рублей до 30-40 рублей.
  • Средние — очень широкий разброс по категориям, это и “Новости”, и “Психология”, “Маркетинг”, “IT”.
    Стоимость просмотра: от 1 рубля до 4 рублей.
  • Дешевые категории — широкие, не требующие скорости и экспертности: “Картинки”, “18+”, “Низкокачественные мемы”, “Музыка”.
    Стоимость просмотра: 10-20 копеек.

Что еще может влиять на стоимость

  • Кто покупатель: внутренний или внешний рынок

Для брендов в большинстве случаев стоимость размещения в канале будет выше, чем для небрендированного Telegram-канала.

  • Частота закупки

При частых покупках рекламы у одних и тех же администраторов можно договариваться об особых условиях и скидках.

  • Закупка сетками

Успешные администраторы зачастую имеют несколько каналов в своей сетке. При покупке постов во всех или в ряде каналов сетки покупателям предлагаются особые условия.

  • Комиссия посредников

Многие бренды и компании закупают рекламу не самостоятельно, а через профессиональных посредников. Посредники — это агентства или фрилансеры-закупщики. В таком случае к стоимости рекламной кампании добавляется комиссия посредников, что увеличивает стоимость просмотра.

  • Сезон

Традиционный “горячий” сезон — это ноябрь-декабрь, в большинстве случаев каналы увеличивают стоимость рекламных интеграций в данный период. А лето и январь — наоборот, время, когда возможно договориться о скидках.

Дополнения

  • Можно зафиксировать в своих расчетах стоимость просмотров в каналах, но сформировать вечные прайс-листы с ценами на посты невозможно. Каналы закупают себе трафик, увеличивают количество подписчиков и просмотров у себя в канале и, соответственно, меняют цену поста, или наоборот, снижают ее из-за уменьшения количества просмотров. Также у разных покупателей могут быть индивидуальные условия и скидки.
  • Многие каналы продолжают накручивать просмотры и подписчиков, что делает рекламу в них неэффективной. Чтобы рекламные бюджеты были потрачены на реальные просмотры, важно внимательно анализировать каналы на предмет добросовестной закупки трафика.

Авторы:

Алексей Варга, руководитель медиапланирования TGStat Agency
Мария Борисенко, сооснователь TGStat Agency
Ксения Давидюк, аккаунт-менеджер TGStat Agency

44
Начать дискуссию