Как Самокат, ФрутоНяня и BiMAX применяют «Эффект новизны» чтобы быть на виду у клиентов?
Почему новизна так важна для привлечения внимания? Все просто — это действенный способ выделить продукт или услугу на фоне конкурентов. Ключевая задача этого метода — создать ощущение «WOW-эффекта», которого иногда не хватает в маркетинге. Но как правильно использовать его сегодня? Разберемся на примере трех крупных брендов.
Когда лучше всего работает «эффект новизны»?
- Перезапуск/обновление старых продуктов/дизайна с улучшениями
- Сезонные или ограниченные предложения (распродажи)
- Запуск новых продуктов или уникальных решений
В такие моменты, даже небольшие изменения в упаковке, подаче или подходе могут сыграть значимую роль.
ФрутоНяня
Согласно ряду исследований, новизна в рекламе может увеличивать её запоминаемость на 65% в сравнение с обычной рекламой. Такие бренды, как «ФрутоНяня», успешно используют это, вводя необычные вкусы и креативный дизайн упаковки. Это помогает бренду выделяться на фоне конкурентов и стимулирует покупательский интерес. «Встречайте молочную линейку «ФрутоНяня» в обновленном дизайне!» — с таким заголовком вышла новость на официальном сайте компании.
Давайте разберемся:
- Сразу, попадание в пункты 1 и 3
- Цвет упаковки стал преимущественно-белым (конгруэнтная ассоциация с молочной продукцией)
- Большой потенциал для мерчендайзинга, а ФрутоНяня с ним отлично умеет работать
Итог: скорее всего скоро мы увидим полки в магазинах, которые будут привлекать внимание к новой ассортиментной матрице компании.
Самокат
Компания активно внедряет новые продукты и расширяет свой ассортимент и каналы присутствия в маркетинге. Часто можно увидеть сезонные предложения или коллаборации с производителями. Это позволяет бренду увеличивать частоту покупок и удерживать лояльных клиентов. Что же подготовила компания для нас на черную пятницу 2024?
Чёрная пятница по-новому: Самокат запускает лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете!
Пока все вокруг кричат про скидки до 99%, коллеги из Cамоката берут эффект «Чизбургера» и соединяют его с эффектом новизны.
Что получается:
- Попадание в пункты 2 и 3
- Для рекламы выбран кондитерский «коин», который создаёт ассоциацию с логотипом компании
- Вместо того, чтобы говорить: «Купите у нас продукты со скидкой» как многие, клиент слышит: «У нас тут новый коин, приходите попробовать».
Выводы:
Если МакДоанльдс 30 лет рекламирует самые дешевые продукты (чизбургер, мороженное), потому что знает, что люди возьмут фри, газировку и другие продукты — upsale в действии. Почему это не должно работать сейчас, во время «Черной пятницы», в которую многие уже не верят. Самокат предлагает просто попробовать «коин». Спасибо команде маркетинга, за нестандартный подход!
BiMAX
Коллеги из Нэфис Косметикс не впервой применять эффект новизны, добавляя в свою линейку инновации, например, «порошок с усиленной формулой для холодной воды» Это создаёт ощущение технологичности и выгод для потребителя, что стимулирует повторные покупки.
Те, кто постарше, вспомнят как Tefal разорвал рынок сковородок — рекламируя, что их легко мыть.
На этот раз, в новой линейке компании «распустился» османтус — так заявляет производитель в своих соц. сетях. А мне лично хочется верить, что акцент на оранжевом цвете, еще и прямо перед Новым Годом, выбран не только из-за османтуса! Ассоциация с мандаринами сразу приходит в голову. Предлагаю коллегам сделать «глубинки» в январе-феврале 2025 года, возможно люди покупали «мандариновый» BiMAX.
Итого:
- Однозначное попадание в пункт 1
- Для покупателей, которые реально обращают внимание на парфюмерию — интересный hook для выбора среди конкурентов
- Оранжевый, прямо перед новым годом, — не может не привлечь внимание
3 мысли на заметку:
- Новизна часто повышает запоминаемость рекламы, однако для эффективного использования следует грамотно выбирать момент, чтобы избежать перенасыщения информационного поля.
- Несмотря на привлечение внимания, чрезмерное увлечение эффектом может привести к потере ценности. Особенно без улучшения качества продукта или при несоответствии заявленным посылам, что может вызвать негативное восприятие в будущем и снижение доверия.
- Эффект новизны требует баланса. Рекламные креативы должны быть просты, понятны и полезны аудитории.
Если вы считаете такие разборы и анализ полезными для себя, не стесняясь ставьте лайк и заходите в мой канал, чтобы не пропускать анонсы новых материалов и развивать насмотренность.