Чистим список адресов: три тактики, которые помогут повысить вовлечённость подписчиков

Чистим список адресов: три тактики, которые помогут повысить вовлечённость подписчиков

Есть распространённое заблуждение, что email-рассылки сегодня никто не читает. На самом деле это не так. Актуальная аналитика показывает около 100 млн активных почтовых ящиков. То есть активных пользователей, за внимание которых нужно бороться с помощью полезного контента. Но что, если компания усердно работает с подписчиками и видит, что вовлечённость падает? Эксперты DashaMail делятся тремя действенными тактиками для решения этой проблемы.

Для чего нужна чистка адресов?

Многие компании включают Open Rate (открываемость писем) в число важнейших метрик своих маркетинговых стратегий. Однако мы не рекомендуем ориентироваться только на этот показатель.

В 2024 году средний Open Rate для почтовых рассылок составляет 15%. Однако этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от ниши бизнеса, размера и качества базы подписчиков. Стоит также учитывать, что Open Rate не является абсолютно точной метрикой. Например, если у получателя отключено отображение изображений, сервис рассылок не сможет точно определить, было ли письмо открыто.

Гораздо более ценный для бизнеса показатель — вовлечённость. Эта метрика показывает, какая доля подписчиков открыла хотя бы одно письмо за определённый период времени.

К примеру, вовлечённость подписчиков DashaMail за три месяца составляет примерно 50%. За полгода эта метрика показывает уже 74%, а за последний год превышает 100%. Последнее значение говорит о том, что часть подписчиков, которые открывали письма, удалена из базы. Это обязательная процедура, которая позволяет поддерживать базу в актуальном состоянии. Если подписчик в базе долгое время не реагирует на письма, для бизнеса такой контакт становится лишь дополнительной неэффективной статьёй расходов на email-маркетинг.

Тактика №1. Оптимизация доставляемости

Неактивные подписчики — это не только впустую потраченные деньги на маркетинг. Пользователи, которые не открывают письма, ухудшают вашу почтовую репутацию. Это особенно важно для почтовых провайдеров Яндекс и Gmail, которые используют поведенческие спам-фильтры. Если не проводить регулярную чистку базы, они могут «заминусовать» отправителя.

Чтобы этого избежать, DashaMail предусмотрел оптимизацию доставляемости. Этот инструмент позволяет настроить автоматическую деактивацию подписчиков для Яндекса и Gmail, если, например, они не открыли определённое количество писем подряд. Количество непрочитанных сообщений, после которых следует деактивация, зависит от частоты рассылок, но в среднем целесообразно отключать подписчика после десяти непрочитанных писем, не ранее.

Кроме того, в деактиваторе можно задать период неактивности. Например, автоматически деактивировать пользователя, если он не открывал письма на протяжении 180 дней.

Оптимизация доставляемости в сервисе DashaMail позволяет настроить автоматическую деактивацию подписчиков для Яндекса и Gmail
Оптимизация доставляемости в сервисе DashaMail позволяет настроить автоматическую деактивацию подписчиков для Яндекса и Gmail

Расскажем, какие ещё инструменты для работы с неактивными подписчиками предлагает DashaMail.

Тактика №2. Ручная чистка базы

Ручная чистка базы — самый простой способ поддерживать гигиену базы подписчиков. Удалить из базы адреса, выбрав нужный период неактивности, можно через меню «Очистить от неактивных» в выпадающем списке справа от каждой базы.

Ручная чистка базы от неактивных подписчиков в сервисе DashaMail
Ручная чистка базы от неактивных подписчиков в сервисе DashaMail

Ручная чистка базы от неактивных подписчиков и оптимизация доставляемости имеют один недостаток — пользователь не знает, что вы удалили его из своей рассылки. Поэтому мы рекомендуем не просто молча удалять адреса, а запускать автоматическую серию реактивационных писем.

Тактика №3. Реактивационная серия писем

Этот инструмент предупреждает о деактивации подписчика. В сервисе DashaMail вы можете проводить автоматизированную реактивацию с помощью цепочки писем.

Стартовое событие в цепочке — отсутствие активности подписчика в течение заданного периода, например, 180 дней. Далее вы настраиваете привлекающую внимание рассылку и задаёте следующее условие. Например, если подписчик не открыл письмо на протяжении шести недель, запускается следующий этап действий.

Пример цепочки реактивирующих писем в DashaMail
Пример цепочки реактивирующих писем в DashaMail

Темы, которые можно использовать для стартовых писем в таких рассылках:

  • Интрига — «Не упустите свою выгоду», «Мы соскучились и приготовили специально для вас кое-что интересное».

  • Персонализация — индивидуальные офферы (промокоды, бонусы на основе интересов или покупок).

  • Опросы — «Почему вы не открываете наши письма?», «Чем мы можем вас заинтересовать?». Анкеты можно также настраивать в сервисе.

Эти тематики хорошо мотивируют подписчиков на клик. Вы привлекаете их внимание выгодой, персональным обращением и возможностью поделиться своим мнением.

Приведем несколько примеров реактивирующих писем.

Реактивирующее письмо с опросом
Реактивирующее письмо с опросом
Реактивирующее письмо с заманчивым предложением
Реактивирующее письмо с заманчивым предложением
Реактивирующее письмо с юмором
Реактивирующее письмо с юмором

Если подписчик не откроет ни одного реактивирующего письма, в цепочке сработает автоматическая настройка, после чего пользователь получит уведомление о том, что его отключают от рассылки.

Примеры прощальных писем
Примеры прощальных писем

Обратите внимание, что даже в финальном письме можно предоставить подписчикам шанс проявить интерес к вашим рассылкам. Например, напомнить о регулярных выгодных предложениях и добавить кнопку «Хочу получать письма». Нелишним будет и предложить альтернативу — подписки на соцсети и каналы, если пользователю неудобно работать с электронной почтой.

Автоматизация реактивирующих писем решает сразу несколько задач. В первую очередь вы поддерживаете чистоту вашей базы, оставляете только активных подписчиков. При этом сохраняется ваша почтовая репутация для email-провайдеров и снижается риск отправиться в папку со спамом.

Помните, что в email-маркетинге качество базы важнее количества подписчиков. Даже если вы удалите часть списка контактов, грамотная работа с контентом рассылок поможет компенсировать отток. Протестируйте возможности инструментов DashaMail на бесплатном тарифе — это поможет определить наиболее эффективные решения для вашего бизнеса.

Кроме того, вы можете записаться на бесплатное демо сервиса, чтобы ознакомиться с возможностями платформы и получить рекомендации по интеграции в ваш рабочий процесс.

55
33
Начать дискуссию