Можно ли работать с блогерами по бартеру?

С вами на связи Алёна Кудревская. Для каждого бренда или отдельного предпринимателя рано или поздно встает вопрос о том, что нужна реклама у блогеров. Если вы уже можете позволить себе идти к крупным инфлюенсерами, то скорее всего у вас бартер будет на втором месте. Однако, как быть, если у вас просто напросто нет денег, учитывая, что даже средние блогеры берут за публикацию порядка 30.000 рублей, а результат не всегда понятен. Разберем ситуацию на простом и понятном языке.

Помните, как в детстве мы коллекционировали наклейки, фишки или даже марки. Я буду говорить на примере наклеек, так как мне это чуть ближе, чем все остальное. Каждая наклейка имела определенное значение. Какие-то были вообще редкими и таких не было ни у кого, некоторые встречались чаще, но были не везде. Вы их собирали, копили в альбомах и на встречах с друзьями показывали свое богатство. Были и моменты, когда у кого-то было по две одинаковые наклейки, а это значило, что можно с кем-то поменяться. Помните, как происходил этот момент? Уже тогда мы думали о том, что наклейки, которыми мы хотим обменяться должны быть равны по степени важности или уже даже цены. Мы выбирали, думали и торговались. Это были настоящие рыночные отношения нашего детства. Это как раз был тот самый бартер. И мы прекрасно понимали, что мы можем обменять, а что не совсем равноценно.

А теперь давайте возвращаться к блогерам. Если мыслить глобально, то, конечно, по бартеру можно работать. Другое дело, что не каждый согласен на это. Например, вы начинающий предприниматель и делаете свечи. У вас небольшое производство, но вы хотите развиваться и первая мысль о том, как заявить о себе и прорекламировать свои свечи – это реклама у блогеров. Определенный бюджет выделить пока нет возможности, и вы хотите идти к ним с предложением о бартере. Прекрасное решение для того, чтобы начать делать хоть что-то. Однако, вот беда. Вы получаете либо отказ, либо язвительные комментарии в свой адрес. Почему так? Скорее всего вы допустили несколько ошибок:

  • Пошли к крупному блогеру относительно вас (Например, с аудиторией 30.000-100.000). В данном случае, ему конечно, это будет не интересно. Более того, ему приходит в день достаточно много подобных сообщений, и как вы понимаете на примере нашего детства – это не равноценный обмен, поэтому ему это не интересно.
  • Вы выдвинули слишком много требований. Например, расписали все по полочкам, сказали, что вам нужно показать товар в нескольких форматах, отметь страницу, отметить сайт или артикул, снять только определенным образом, а стоимость товара, который вы предлагаете чуть дотягивает до 1000 рублей. В данном, случае объем работы становится не равноценным.
  • Ваше общение похоже на переписку с другом. Поверьте, такое тоже бывает, когда блогеру пишут: “Привет, давай я тебе подарю свечу, а ты рилс сделаешь, ок?”. Такое отталкивает с первой же секунды и скорее всего ваше сообщение полетит на удаление, а вы в бан. Это своего рода проявление неуважения.

Так что в итоге то делать и как мне работать с блогерами по бартеру спросите вы? Сейчас мы подробно это разберем. Запоминайте или лучше заскриньте и держите это как памятку.

Несколько заповедей о том, как можно работать с блогерами по бартеру:

  • Определите точную цель рекламы у блогеров. Что вы хотите получить? Продажи? Подписчиков? Охват?
  • Разумно определите свой уровень и ответьте на несколько вопросов: вас уже знают? вы локальный бренд или нет? какая у вас сейчас аудитория в социальных сетях? сколько стоит тот продукт, который вы хотите подарить?
  • Выпишите списком блогеров, к которым вы бы хотели пойти. Начинайте с микроблогов с аудиторией от 1000 и выше. Как правило такие блогеры заинтересованы в разных предложениях и готовы вкладываться в контент и придумывать креативные сценарии.
  • Пропишите первое сообщение для блогера. Оно не должно быть шаблонным и слишком официальным. Более того, вы можете пойти двумя путями. Первый – это сначала вежливо узнать, на каких условиях работает блогер и рассматривает ли он бартер. Второй – преподнести блогеру подарок, где в конце сообщения вы скажите о том, что были бы искренне рады, если блогер отметит вас в его профиле. В первом и втором случае ваше сообщение должно содержать ссылку на бренд и небольшой рассказ о том, кто вы. Если вы владелец бренда, так и пишите. От себя. По-человечески.
  • Не выдвигайте миллион условий того, как должен выглядеть пост или сторис. И не запрашивайте статистику. Проверьте страницу блогера заранее через любой сервис. Благо сейчас их достаточно.

Таким образом, вы сможете начать продвигаться через influence-маркетинг и достигать тех целей, которые поставили перед собой. А если вы хотите больше вникнуть в данный вопрос, пишите мне в телеграм @AlenaKudrevskaya, и я проведу для вас консультацию по работе с блогерами.

Начать дискуссию