Как запитчить клиента в американский подкаст или попасть туда самому?

В этой статье расскажу о том, как работать с американскими подкастами и принимать в них участие в качестве гостя или инициировать участие клиентов.

Привет! Меня зовут Настя, я строю свое международное маркетинговое агентство и работаю с клиентами из других стран (сейчас это в основном клиенты из США).

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, в котором я рассказываю про свой путь. Также там я поделилась бесплатным пошаговым гайдом о том, как найти тех самых первых иностранных клиентов.

Почему именно подкасты? Где искать контакты ведущих?

Большинство наших клиентов – предприниматели из США, и одна из ключевых задач для нас – бронирование подкастов для них. В США подкасты сейчас – один из основных медиаформатов, и в целом аналогичный рост популярности этого формата мы наблюдаем и в России.

Начну с самого главное вопроса – где искать подкасты? Мы используем специальные платформы, которые предлагают базу подкастов и контакты хостов. Таких платформ очень много, но после долгих проб и ошибок мы нашли одну, идеально вписывающуюся в наш бюджет и соответствующую нашим требованиям, – Rephonic. Это удобный сервис, который предоставляет доступ к более 3 миллионам шоу по разным темам (вы можете найти здесь не только американские подкасты, но и шоу других стран).

Но что мне нравится в этой платформе больше всего, так это то, что здесь представлены контактные данные ведущих – почты и иногда мобильные номера. Для нас это очень важно, поскольку это значительно сокращает время работы и избавляет от необходимости тратить часы на поиск email-адресов хостов (спойлер: для переписки с хостами и решения многих бизнес-вопросов с американцами мы используем именно почту).

Месячная подписка на сервис (а её купить придётся, в бесплатной версии почти ничего не доступно) обойдётся вам минимум в 100 долларов. Если вы хотите корпоративный тариф, то готовьтесь отдавать минимум 150 долларов (оплата возможна только с международной карты). Да, сервис достаточно дорогой, но если вы когда-либо искали контакты ведущих/журналистов вручную, вы понимаете, что уже готовые и предоставленные вам на блюдечке контакты – это большое спасение.

Как мы общаемся с ведущими подкастов?

Основной канал связи – электронная почта. В США большинство бизнес-вопросов решается именно через неё. С клиентами мы, кстати, тоже общаемся преимущественно по email.

Американцы консервативны и используют традиционные каналы. Для нас это удивительно, потому что в России мы всё чаще используем другие платформы – например, тот же Telegram.

Так что, если вы хотите решить какой-то рабочий вопрос с американцем, напишите ему на почту – так вы с большей вероятностью получите ответ, чем если, например, напишете ему в Facebook.

Наша работа строится по простой схеме: мы находим нужные подкасты на Rephonic, там же берём почты ведущих, составляем для них питч и рассылаем письма.

Что с follow-up письмами?

Как и в России, здесь важно не забывать про follow-up письма. С первого раза вам, скорее всего, не ответят. Мы даже проводили исследование: чаще всего отвечают с третьего раза. Follow-up можно отправлять не только по почте, но и в социальных сетях (в Америке для бизнес-коммуникации большинство ведущих предпочитают использовать LinkedIn; Facebook и Instagram больше используются для личных целей).

Отправляя follow-up, не ограничивайтесь фразой вроде "Just wanted to follow up on this." Постарайтесь добавить важную информацию, рассказать хосту что-то ещё про вашу экспертизу или экспертизу вашего клиента.

Как понять, подходит ли вам подкаст?

Чтобы оценить популярность подкаста, мы используем платформу Listen Notes. Здесь мы смотрим на Global Rating, который показывает, насколько подкаст популярен по сравнению с миллионами других шоу в базе данных Listen Notes (в базе также более 3 миллионов шоу).

Рейтинг предоставляется в процентах и позволяет оценить место подкаста среди всех существующих (чем меньше процент, тем лучше). Например, подкаст с рейтингом 5% является более прослушиваемым, чем шоу с рейтингом 10%.

Конечно, при выборе подкаста многое зависит от клиента, с которым мы работаем: его целей и аудитории. Часто мы также обращаем внимание на социальные сети хостов, размер их email-базы (в США это очень важный маркетинговый канал) и регалии (credentials).

Бесплатно ли это?

Да! В PR мы никогда не платим за публикации, так что участие в подкастах для наших клиентов всегда бесплатное.

Максимум, что могут попросить хосты, – прислать книгу, если она у клиента есть. В таком случае клиент оформляет доставку через Amazon, которая стоит примерно 8–10 долларов.

Однако есть подкасты, которые работают только на платной основе и приглашают гостей за 1000–5000 долларов. К счастью, таких шоу не так много.

Начать дискуссию