Зачем нужен институт репутации, когда пиар умер? Обсуждаем с управляющим партнером «Агентства специальных поручений» Максимом Никитиным

О госте:

Максим Никитин – управляющий партнер агентства специальных поручений. Много лет занимается бизнес-репутацией.

В подкасте Максим расскажет нужен ли институт репутации, умер ли пиар и как так происходит, что у крупнейших успешных и богатых компаний — самая отвратительная репутация? А также немного о личном бренде и роли сайтов-отзовиков.

Почему пиарщики так держаться за репутацию?

Пиарщики держатся за репутацию по понятной причине - они за нее деньги получают. Если у пиарщиков отобрать этот инструмент, они, наверное, будут сильно переживать, как же они будут с этим дальше справляться, за что им вдруг начнут платить деньги. Равно как и, понятно, история тех, кто кричит о том, что репутации больше нет в современном мире. Тут тоже очень понятно, потому что если ее нет, тогда надо платить за инфоповоды. И тогда как будто бы возникает иллюзия, что как здорово наконец-то мы свободны от последствий наших действий. Что, конечно же, не так, и жизнь оказывается где-то посередине. Знаешь, у меня здесь первая мысль, которая возникает, вот сейчас ты говоришь о том, что пиарщики кричат, что репутация есть, они ее управляют.

Я из тех пиарщиков, которые по своим же коллегам, по своей же артели, проезжаюсь все время и мощно, и основательно. Несколько лет назад заявил и продолжаю говорить, что пиар в России умер как направление, как профессия, как деятельность. Пора признать, что пиар старого понимания, он умер.

Правда ли, что различные отзовики заменили институт репутации?

Они его не заменили. Они сделали такое отражение института репутации. Репутация, в моём понимании, это всего-навсего мнение окружающих о том, что ты из себя представляешь. О продуктах. о человеке, о каком-то явлении. У всего есть репутация, она возникает в момент знакомства. Единственное, у кого нет репутации, это явления, которых мы не знаем, не помним. Как только мы возникли в чьём-то сознании, как только сознание нас отразило в себе, у нас возникает репутация, люди начинают про нас что-то думать.

И я, кстати говоря, считаю, что отзывики отмирают. Эта сфера она скомпрометирована очень серьёзно, поэтому постепенно будет отмирать и она. Хотя, рекомендации и то, что Яндекс активно развивает как свой рекламный инструментарийй, будет работать ровно потому, что придумано рекламщиками, и для них это очень важный инструмент. Пока они что-нибудь новенькое не изобретут, мы будем с этим как-то жить. Ведь почему изначально заработали отзывики? Тебе крайне важно понимать, что тебя не обманывают. Одна из потребностей человека – это потребность справедливости. Об этом есть огромное количество исследований нейрофизиологов, нейропсихологов. Любой человек может сказать, справедливость нам всем невероятно важна.

О личном бренде для бизнеса:

Я вспоминаю, что в 2018-2019 году я вел даже курсы про личный бренд, несколько потоков, достаточно со сложным материалом, то есть это не то, что я просто рассказывал людям « Давайте делай раз, делай два, делай три». Популярность личного бренда и то, что про него стало в обиходе популярно говорить - это в некотором смысле универсальная бритва, при этом есть, конечно, несколько представителей успешных, кто на этом сделал большие деньги и известность себе построил. И, конечно, невозможно быть опинион-мейкером, если у тебя нет личного бренда. Тебе придется что-то с этим делать. Но в этом смысле, опять же, давайте посмотрим на то, что это не вчера возникло.

Термину «личный бренд» лет 5-6. Само явление было всегда и будет всегда. И оно, кстати, всегда называлось репутацией. Потому что репутация у тебя есть, она с тобой всегда, круглосуточно. Ты постоянно своими действиями что-то с ней делаешь и определяешь, на какой круг аудитории ты будешь этой репутацией влиять. Из всех банкиров в России, наверное, мы знаем Германа Грефа.

О подкасте:

Меня зовут Виктория Егоренко, я основательница продюсерского центра и медийного проекта Digital зеркало и моя суперсила — придумывать гипотезы. В каждом выпуске своего подкаста «С другой стороны» я буду придумывать спорный тезис из сферы маркетинга или бизнеса и вместе с гостями рассматривать его с разных сторон.
Зарабатывает ли инфобизнес манипуляциями и когнитивными искажениями? Где больше денег — в офлайн- или онлайн-бизнесе? А запуск бизнеса в узкой нише — это гарантия успеха? Об этом я буду говорить в подкасте «С другой стороны».
Не пропускайте новые выпуски, которые будут выходить еженедельно и подписывайтесь мой телеграм-канал «Диджитал Зеркало Виктории Егоренко»
Послушать полную версию подкаста на любой платформе можно

Начать дискуссию