Анимагия вне Хогвартса: как анимация помогает продвигать бизнес

Креатив, ценностное сближение с аудиторией и интерактивность — ключевые тренды маркетинга в 2024 году. Времена статичных постов и пассивного потребления прошли. Более 80% людей принимают решение о покупке после просмотра видео о товарах.

Видеоконтент можно создавать разными способами. Формально все они делятся на две группы: съёмочные и анимационные. Возможность «оживить» любую идею, скорость и эргономичность производства анимации делают её востребованным инструментом для продвижения бизнеса.

Почему анимация — полезный маркетинговый инструмент

Анимация открывает безграничные возможности для бизнеса, позволяя создавать необычный, «живой» контент, который будет выделяться на фоне конкурентов.

Создание уникальных эстетических впечатлений

Представим, что вам нужен рекламный ролик, в котором люди летают на фантастических существах в открытом космосе, с удовольствием попивая напиток с новым потрясающим вкусом.

Подобную идею можно реализовать на съемочной площадке, обратившись в продакшн-студию. Поиск актеров, подготовка декораций, недели съёмок и последующего монтажа, сотни тысяч потраченных рублей и, наконец, ролик готов. Насколько он оправдает ваши ожидания — зависит от опыта студии и вложенных средств.

Можно пойти иным путём: сформулировать свои идеи и обратиться к талантливому моушен-дизайнеру, который оживит их силами своего воображения и компьютерной графики. Такой подход сэкономит много времени и денег.

Визуализация сложных процессов и идей

Крупные IT-компании, такие как Google и IBM, уже давно используют анимацию для разъяснения принципов работы своих технологий и продуктов. С её помощью можно заглянуть внутрь компьютеров и процессоров, визуализировать преимущества новых разработок.

Моушн-дизайн активно используется в сфере EdTech. Популярные образовательные платформы, такие как Coursera или Skillbox, включают анимационные элементы в свои видеолекции и интерактивные уроки. Они облегчают запоминание материала и повышают заинтересованность студентов.

Формирование эмоциональной связи и доверия к бренду

В условиях переизбытка информации красивого дизайна оказывается недостаточно для привлечения внимания клиентов. Чтобы произвести желаемое впечатление, рекламные материалы должны вызывать определённую эмоцию.

Анимационные персонажи и миры могут стать источником весёлых и положительных эмоций, подчеркнуть ценности и миссию компании.

Некоторые компании «оживляют» с помощью анимации свой логотип или маскот (персонаж, олицетворяющий бренд). Анимированный логотип вызывает эмоциональный отклик и лучше запоминается, чем статичный аналог.

Анимированный логотип Всемирного фонда дикой природы

Большой выбор технологий

Методы создания анимации постоянно эволюционируют. Существует множество видов и техник создания анимации, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и возможности.

К основным видам анимации относятся:

· Классическая покадровая анимация предполагает отрисовку каждого кадра вручную и их сведение. Это самый простой способ создания анимации, но он задействует много времени и сил дизайнера. Чаще всего используется для съёмки коротких рекламных роликов, создания спецэффектов в фильмах и «оживления» логотипов.

· Стоп-моушен — техника, при которой объекты съёмки перемещаются и фотографируются. Вспомните любой бренд — от H&M до Tiffany, — вы гарантированно найдёте у них анимацию в технике стоп-моушен.

· Компьютерная анимация создается в специальных программах и делится на три основных подвида:
- Традиционная анимация предполагает отрисовку всех этапов движения объекта, но, в отличие от классической покадровой анимации, не с нуля.
- 2D-векторная анимация: метод, при котором все изображения двухмерны и состоят из движущихся геометрических объектов.
- 3D-анимация предлагает больше возможностей для создания реалистичных и детализированных визуальных эффектов, но при этом является самой дорогостоящей.

· Motion capture — метод анимации персонажей и объектов путём оцифровки движений реального объекта (как правило, человека). Широко применяется в производстве CGI -мультфильмов, а также для создания сложных визуальных эффектов в кино.

Возможности применения анимации

Анимацию используют везде, где создается контент: от киноиндустрии до интернет-мемов.

В корпоративных презентациях и роликах

Компании по всему миру давно используют анимационные видеоролики для презентации своих товаров и услуг. Это самый эффективный способ демонстрации функционала продукта, его преимуществ среди конкурентов. Ведь, одно дело рассказать на словах о новом товаре, другое – продемонстрировать все его достоинства в 3D-ролике с завораживающими визуальными эффектами.

Швейцарская компания ABB, один из мировых лидеров в сфере робототехники и технологий автоматизации, использует 3D-анимацию для проведения презентаций своих роботов. Стильно интегрированный в видеоряд текст подчеркивает преимущества их разработок.

Источник: Youtube-канал ABB Robotics

В рекламе

Вступительная анимационная заставка с рычащим львом к фильмам от Metro Goldwyn Mayer вызывает одинаковый мандраж у всех, кто начинает смотреть снятые кинокомпанией фильмы.

С креативной анимацией хотя бы раз сталкивался каждый пользователь поисковика Google. Анимированный логотип Google, также известный как Google Doodle, отображается на главной странице поисковика по случаю праздников или в память об известных личностях. Такое дизайн-решение привлекает огромный трафик на домашнюю страницу Google, повышая вовлеченность пользователей в бренд.

Interactive Google Doodles (Источник: Youtube-канал Google)

Огромное количество вариантов применения анимации формируют её основное преимущество — многофункциональность. Она улучшает масштабируемость рекламной стратегии, позволяя не только привлечь новую аудиторию, но и надолго её удержать.

В последние годы анимированная инфографика получила широкое распространение на маркетплейсах. Она помогает зацепить зрительное внимание потенциального клиента, ёмко и эффектно презентовать ему все преимущества товара.

На сайтах и лендингах

Некоторые сайты с анимацией сравнимы с произведениями искусства. Анимированная графика повышает среднюю продолжительность времени, проведённого на сайте, и побуждает внимательнее вчитываться в контент. Ещё она нравится поисковикам: стратегически созданная цифровая анимация повышает рейтинг страницы в поисковой выдаче.

Помимо декоративных функций, моушн-дизайн используют в целях улучшения пользовательского опыта. Анимированная графика направляет внимание пользователей по заданному пути, который ведёт их к целевому действию. Ещё интерактивные элементы на коммерческих сайтах могут улучшить показатели ROI (возврат инвестиций).

На сайте агентства по управлению капиталами EmberHouse, посетителям предлагается найти путь к своему финансовому спокойствию. Подобное предложение откликается и вызывает любопытство, согласитесь. Пролистывая страницу, пользователь вступает в диалог с компанией. Плавные анимационные переходы и стильное оформление удерживают внимание вплоть до последнего тезиса.

В социальных сетях


Публикации с анимированными элементами получают больше всего лайков и репостов, а уровень конверсии анимации по сравнению с текстом на 70% выше.

Ёмкое сообщение, оформленное с помощью понятных ЦА образов, креатив и щепотка юмора – рецепт идеальной анимации, которая может стать вирусной.

В мобильных приложениях

Хорошо продуманная и протестированная анимация способна поддерживать быстрые и простые взаимодействия пользователя с интерфейсом. Плохо реализованная анимация, напротив, ухудшает пользовательский опыт.

Анимация в мобильном приложении способна заменить целую команду службы поддержки. Она может выполнять различные функции, например:
- отображать процесс загрузки (например, в виде шкалы, анимированного маскота или логотипа)
- обучать пользователей, как пользоваться приложением (анимированные стрелочки, человечки, сопровождающие действия пользователей)
- служить реакцией на определенные действия, например, добавление товара в корзину

Вспомните, как искренне радуются за вас герои из приложения для изучения языков Duolingo после успешного прохождения уровня. Анимация вызывает положительные эмоции, еще больше втягивая в игру.

Довольно часто моушн-графика встречается в мобильных приложениях магазинов. Создание анимационных переходов между карточками, списками или меню делают интерфейс более понятным, а общий вид приложения стильным и запоминающимся. Яркий тому пример — приложение интернет-магазина Nike.

Мир приложения Duolingo (Источник: Youtube-канал Duolingo)

· В науке и медицине

С помощью 3D-анимации специалисты различных областей науки могут проводить виртуальные эксперименты, анализировать данные и представлять результаты исследований в интерактивной форме. Визуальные эффекты буквально вдыхают жизнь в сложные концепции, упрощая их восприятие.

Медицинская 3D-анимация визуализирует процессы, понятные только специалистам. Это облегчает диагностику заболеваний, делает обучение студентов медицинских учебных заведений более наглядным и эффективным.

Все больше врачей используют 3D-анимацию для объяснения пациентам, как заболевание влияет на их тело или как будет проходить операция. Это помогает докторам принимать обоснованные решения при выборе методов лечения, а пациентам — бороться с волнением.

В офтальмохирургии удаление катаракты — одна из самых распространенных операций. Во время её проведения пациент остается в сознании, что может вызвать сильное волнение. Просмотр анимационного ролика, демонстрирующего каждый этап предстоящей операции, помогает пациентам психологически подготовиться к процедуре.

Анимационный ролик демонстрирует каждый этап операции ((Источник: Youtube-канал ZEISS Medical Technology)

Анимация превращает любую идею в живой интересный образ, который не затеряется в информационном шуме.

Она раскрывает индивидуальность бренда, разъясняет сложные процессы и выстраивает коммуникацию с клиентами. Самое главное при работе с анимацией — определить цель её создания. Это поможет выбрать подходящий стиль и образы, которые непременно найдут отклик у аудитории.

11
11
Начать дискуссию