Анимагия вне Хогвартса: как анимация помогает продвигать бизнес
Креатив, ценностное сближение с аудиторией и интерактивность — ключевые тренды маркетинга в 2024 году. Времена статичных постов и пассивного потребления прошли. Более 80% людей принимают решение о покупке после просмотра видео о товарах.
Видеоконтент можно создавать разными способами. Формально все они делятся на две группы: съёмочные и анимационные. Возможность «оживить» любую идею, скорость и эргономичность производства анимации делают её востребованным инструментом для продвижения бизнеса.
Почему анимация — полезный маркетинговый инструмент
Анимация открывает безграничные возможности для бизнеса, позволяя создавать необычный, «живой» контент, который будет выделяться на фоне конкурентов.
Создание уникальных эстетических впечатлений
Представим, что вам нужен рекламный ролик, в котором люди летают на фантастических существах в открытом космосе, с удовольствием попивая напиток с новым потрясающим вкусом.
Подобную идею можно реализовать на съемочной площадке, обратившись в продакшн-студию. Поиск актеров, подготовка декораций, недели съёмок и последующего монтажа, сотни тысяч потраченных рублей и, наконец, ролик готов. Насколько он оправдает ваши ожидания — зависит от опыта студии и вложенных средств.
Можно пойти иным путём: сформулировать свои идеи и обратиться к талантливому моушен-дизайнеру, который оживит их силами своего воображения и компьютерной графики. Такой подход сэкономит много времени и денег.
Визуализация сложных процессов и идей
Крупные IT-компании, такие как Google и IBM, уже давно используют анимацию для разъяснения принципов работы своих технологий и продуктов. С её помощью можно заглянуть внутрь компьютеров и процессоров, визуализировать преимущества новых разработок.
Моушн-дизайн активно используется в сфере EdTech. Популярные образовательные платформы, такие как Coursera или Skillbox, включают анимационные элементы в свои видеолекции и интерактивные уроки. Они облегчают запоминание материала и повышают заинтересованность студентов.
Формирование эмоциональной связи и доверия к бренду
В условиях переизбытка информации красивого дизайна оказывается недостаточно для привлечения внимания клиентов. Чтобы произвести желаемое впечатление, рекламные материалы должны вызывать определённую эмоцию.
Анимационные персонажи и миры могут стать источником весёлых и положительных эмоций, подчеркнуть ценности и миссию компании.
Некоторые компании «оживляют» с помощью анимации свой логотип или маскот (персонаж, олицетворяющий бренд). Анимированный логотип вызывает эмоциональный отклик и лучше запоминается, чем статичный аналог.
Большой выбор технологий
Методы создания анимации постоянно эволюционируют. Существует множество видов и техник создания анимации, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и возможности.
К основным видам анимации относятся:
· Классическая покадровая анимация предполагает отрисовку каждого кадра вручную и их сведение. Это самый простой способ создания анимации, но он задействует много времени и сил дизайнера. Чаще всего используется для съёмки коротких рекламных роликов, создания спецэффектов в фильмах и «оживления» логотипов.
· Стоп-моушен — техника, при которой объекты съёмки перемещаются и фотографируются. Вспомните любой бренд — от H&M до Tiffany, — вы гарантированно найдёте у них анимацию в технике стоп-моушен.
· Компьютерная анимация создается в специальных программах и делится на три основных подвида:
- Традиционная анимация предполагает отрисовку всех этапов движения объекта, но, в отличие от классической покадровой анимации, не с нуля.
- 2D-векторная анимация: метод, при котором все изображения двухмерны и состоят из движущихся геометрических объектов.
- 3D-анимация предлагает больше возможностей для создания реалистичных и детализированных визуальных эффектов, но при этом является самой дорогостоящей.
· Motion capture — метод анимации персонажей и объектов путём оцифровки движений реального объекта (как правило, человека). Широко применяется в производстве CGI -мультфильмов, а также для создания сложных визуальных эффектов в кино.
Возможности применения анимации
Анимацию используют везде, где создается контент: от киноиндустрии до интернет-мемов.
В корпоративных презентациях и роликах
Компании по всему миру давно используют анимационные видеоролики для презентации своих товаров и услуг. Это самый эффективный способ демонстрации функционала продукта, его преимуществ среди конкурентов. Ведь, одно дело рассказать на словах о новом товаре, другое – продемонстрировать все его достоинства в 3D-ролике с завораживающими визуальными эффектами.
Швейцарская компания ABB, один из мировых лидеров в сфере робототехники и технологий автоматизации, использует 3D-анимацию для проведения презентаций своих роботов. Стильно интегрированный в видеоряд текст подчеркивает преимущества их разработок.
В рекламе
Вступительная анимационная заставка с рычащим львом к фильмам от Metro Goldwyn Mayer вызывает одинаковый мандраж у всех, кто начинает смотреть снятые кинокомпанией фильмы.
С креативной анимацией хотя бы раз сталкивался каждый пользователь поисковика Google. Анимированный логотип Google, также известный как Google Doodle, отображается на главной странице поисковика по случаю праздников или в память об известных личностях. Такое дизайн-решение привлекает огромный трафик на домашнюю страницу Google, повышая вовлеченность пользователей в бренд.
Огромное количество вариантов применения анимации формируют её основное преимущество — многофункциональность. Она улучшает масштабируемость рекламной стратегии, позволяя не только привлечь новую аудиторию, но и надолго её удержать.
В последние годы анимированная инфографика получила широкое распространение на маркетплейсах. Она помогает зацепить зрительное внимание потенциального клиента, ёмко и эффектно презентовать ему все преимущества товара.
На сайтах и лендингах
Некоторые сайты с анимацией сравнимы с произведениями искусства. Анимированная графика повышает среднюю продолжительность времени, проведённого на сайте, и побуждает внимательнее вчитываться в контент. Ещё она нравится поисковикам: стратегически созданная цифровая анимация повышает рейтинг страницы в поисковой выдаче.
Помимо декоративных функций, моушн-дизайн используют в целях улучшения пользовательского опыта. Анимированная графика направляет внимание пользователей по заданному пути, который ведёт их к целевому действию. Ещё интерактивные элементы на коммерческих сайтах могут улучшить показатели ROI (возврат инвестиций).
На сайте агентства по управлению капиталами EmberHouse, посетителям предлагается найти путь к своему финансовому спокойствию. Подобное предложение откликается и вызывает любопытство, согласитесь. Пролистывая страницу, пользователь вступает в диалог с компанией. Плавные анимационные переходы и стильное оформление удерживают внимание вплоть до последнего тезиса.
В социальных сетях
Публикации с анимированными элементами получают больше всего лайков и репостов, а уровень конверсии анимации по сравнению с текстом на 70% выше.
Ёмкое сообщение, оформленное с помощью понятных ЦА образов, креатив и щепотка юмора – рецепт идеальной анимации, которая может стать вирусной.
В мобильных приложениях
Хорошо продуманная и протестированная анимация способна поддерживать быстрые и простые взаимодействия пользователя с интерфейсом. Плохо реализованная анимация, напротив, ухудшает пользовательский опыт.
Анимация в мобильном приложении способна заменить целую команду службы поддержки. Она может выполнять различные функции, например:
- отображать процесс загрузки (например, в виде шкалы, анимированного маскота или логотипа)
- обучать пользователей, как пользоваться приложением (анимированные стрелочки, человечки, сопровождающие действия пользователей)
- служить реакцией на определенные действия, например, добавление товара в корзину
Вспомните, как искренне радуются за вас герои из приложения для изучения языков Duolingo после успешного прохождения уровня. Анимация вызывает положительные эмоции, еще больше втягивая в игру.
Довольно часто моушн-графика встречается в мобильных приложениях магазинов. Создание анимационных переходов между карточками, списками или меню делают интерфейс более понятным, а общий вид приложения стильным и запоминающимся. Яркий тому пример — приложение интернет-магазина Nike.
· В науке и медицине
С помощью 3D-анимации специалисты различных областей науки могут проводить виртуальные эксперименты, анализировать данные и представлять результаты исследований в интерактивной форме. Визуальные эффекты буквально вдыхают жизнь в сложные концепции, упрощая их восприятие.
Медицинская 3D-анимация визуализирует процессы, понятные только специалистам. Это облегчает диагностику заболеваний, делает обучение студентов медицинских учебных заведений более наглядным и эффективным.
Все больше врачей используют 3D-анимацию для объяснения пациентам, как заболевание влияет на их тело или как будет проходить операция. Это помогает докторам принимать обоснованные решения при выборе методов лечения, а пациентам — бороться с волнением.
В офтальмохирургии удаление катаракты — одна из самых распространенных операций. Во время её проведения пациент остается в сознании, что может вызвать сильное волнение. Просмотр анимационного ролика, демонстрирующего каждый этап предстоящей операции, помогает пациентам психологически подготовиться к процедуре.
Анимация превращает любую идею в живой интересный образ, который не затеряется в информационном шуме.
Она раскрывает индивидуальность бренда, разъясняет сложные процессы и выстраивает коммуникацию с клиентами. Самое главное при работе с анимацией — определить цель её создания. Это поможет выбрать подходящий стиль и образы, которые непременно найдут отклик у аудитории.