Удалять, игнорировать или отвечать? Как ресторанам реагировать на негативные отзывы

Рано или поздно негативные отзывы появляются у любого заведения. Они бывают как обоснованными, так и по надуманному поводу. В любом случае ваша задача остаётся неизменной: вы должны отреагировать на негативный отзыв так, чтобы это сработало в вашу пользу. Разбираемся, как это сделать.

Удалять, игнорировать или отвечать? Как ресторанам реагировать на негативные отзывы

Где искать отзывы

Удалять, игнорировать или отвечать? Как ресторанам реагировать на негативные отзывы

Чтобы обработать негативные отзывы, нужно их сначала найти. Посмотрите, что о вас пишут:

  • в социальных сетях вашего кафе или ресторана;
  • на Яндекс Картах;
  • на 2ГИС;
  • на картах Google;
  • на Tripadvisor.

Если зарегистрированы на сайтах-агрегаторах и гидах по городским ресторанам, проверьте и там.

Как реагировать на негативные отзывы

Правило 1. Не удалять

Сделать вид, что ничего не было, — обманчиво простой способ работы с негативом. Так вы окончательно разочаруете гостя или вызовете новую волну отрицательных комментариев с его стороны. К тому же пропажу отзыва легко могут заметить другие пользователи.

Правило 2. Отвечать

Оставить и не отвечать — тоже не лучший вариант. Так автор почувствует себя обделенным вниманием, а заведение предстанет в невыгодном свете в глазах всех, кто увидит этот отзыв.

Правило 3. Не тянуть с ответом

Идеально — ответить в течение суток. Чем быстрее вы уделите внимание проблеме и предложите решение или компенсацию, тем больше вероятность, что вы сохраните клиента.

Правило 4. Не спорить и не грубить

Грубый, обличающий в искажении фактов комментарий навредит репутации вашего заведения. Сохраняйте спокойствие и не отвечайте на эмоциях.

Даже если претензия кажется необоснованной, не стоит пытаться доказать свою правоту: вы лишь покажете свою несостоятельность и неумение спокойно воспринимать критику.

Удалять, игнорировать или отвечать? Как ресторанам реагировать на негативные отзывы

Правило 5. Не использовать шаблоны

Отвечайте на каждую жалобу лично — шаблонные ответы сразу бросаются в глаза и не решают проблему гостя. Стандартные ответы только еще больше его оттолкнут.

Правило 6. Анализировать

Если жалобы повторяются раз за разом — это явный признак того, что в вашем заведении действительно есть проблемы.

А теперь — формула ответа:

  • начните с приветствия;
  • поблагодарите за комментарий, если это уместно;
  • извинитесь, если претензии обоснованы;
  • попросите контакты, если это необходимо для выяснения деталей ситуации;
  • предложите решение проблемы, скидку или комплимент от шефа — скорее всего, в таком случае клиент захочет вернуться;
  • укажите свое имя и должность. Имейте в виду, что недовольные гости охотнее общаются с руководством заведения, а не с рядовым менеджером — так они чувствуют свою ценность.

Не бойтесь негативных отзывов — работайте с ними. Так расстроенные клиенты увидят, что их мнение важно, а потенциальные клиенты оценят вашу честность, открытость и готовность меняться к лучшему.

А как вы работаете с негативными отзывами? Поделитесь своим опытом в комментариях.

11
Начать дискуссию