Как победить фрод в Яндекс Директе? Или хотя бы попытаться :)

Сейчас(24-25 год) самой актуальной проблемой в ЯД является фрод. Миллионы и миллионы кровно заработанных денег рекламодателями сливаются в потные ладошки Яндекса. По оценкам специалистов за год в РФ количество фродового трафика выросло на 70-80%.

Что же делать? Бороться! Вернее пытаться. Об этом и погорим ниже.

Привет, меня зовут Роман, я занимаюсь продвижением в Яндекс.Директ более 10 лет, так же я веду свой телеграмм канал. Если вам интересна информация о работе Яндекс Директа, то подписывайтесь :)

Тем кто дочитает до конца у меня подарок - промокод на баланс Директа на 5 000 руб. Ссылка в конце статьи.

Яндекс ждет пополнения баланса
Яндекс ждет пополнения баланса

Содержание:

  • Что такое фрод и откуда он взялся?
  • Какие есть сервисы для борьбы с фродом?
  • Почему микроцели не работают?
  • Что реально помогает в борьбе?

Что такое фрод и откуда он взялся?

Фрод в рекламе - это накручивание ботами или заинтересованными пользователями рекламных показателей (например, кликов, показов, конверсий) для обмана рекламодателя.

Цитата из интернета

Представьте - есть собственник сайта, на котором размещены рекламные блоки от РСЯ(Рекламная Сеть Яндекс). Собственник получает вознаграждение от Яндекса за каждый клик по рекламному баннеру. Т.е. он кровно заинтересован, что бы посетители его сайта кликали на рекламные баннеры, чем больше кликов, тем больше кэша.

Принцип простой.

Вот тут и появляется соблазн поднакрутить ботов. Всем же хочется новый айфон и на Мальдивы. Борется ли с этим Яндекс? Конечно, только не очень успешно, да и зачем ему полностью побеждать фрод? В чем смысл? Он же собственникам сайтов платит не из своих, а из кармана рекламодателя.

Поэтому полностью боты никуда не пропадут, скорее будет найдена некая точка равновесия при которой всех всё устроит. Жулики будут и дальше нагонять фрод, Яндекс будет делать им а-та-та, а рекламодатели вытрут слёзы и просто спишут эти расходы как неизбежные и будут дальше закупать трафик из ЯД. Это если коротко о борьбе с фродом со стороны Яшы.

А что может сделать рекламодатель в этой ситуации?

Какие есть сервисы для борьбы с фродом?

Есть разные сервисы, не буду их тут рекламировать, тем более их эффективность стремится к нулю. Принцип работы примерно следующий - они устанавливают на сайты своих клиентов код отслеживания поведения посетителей и если видят что чьё-то поведение соответствует поведению бота, то такого пользователя заносят в "базу", доступ к которой по сути и продают. Рекламодатель когда запускает рекламу делает корректировку в настройках РК, что бы не показывать объявления тем, кто находится в этой базе. Это очень грубое объяснение.

Я запускал в нескольких проектах и результат был как от подорожника. Так же из отзывов других специалистов по Директу следует примерно такой же вывод. Есть конечно положительные отзывы, но я их встречал куда реже, чем отрицательные. Опят таки - это сугубо моё мнение.

Почему микроцели не работают?

Очень многие маркетологи при оценки рекламы используют поведенческие факторы, типо время на сайте, количество просмотренных страниц, клики по разным кнопкам и прочее.

Только беда в том, что боты как раз и имитируют это поведение, вплоть до отправки форм и заказов товара в интернет-магазине, естественно без оплаты. Был один проект, в котором можно было заказать товар через корзину без оплаты, без регистрации, после заказа надо было оставить свой контакт для связи. Была куча заказов со 100% фродом.

Приведу пример поведения ботов на примере ботов от сеопапы. Есть такой сервис, который помогает безопасно накручивать поведенческие факторы для вывода сайтов в топ по сео. Так вот их ботов Яндекс не обнаруживает и накрутка их ботами реально работает.

Результаты продвижения через накрутку ПФ
Результаты продвижения через накрутку ПФ

А вот данные из вебвизора Метрики

Данные из вебвизора
Данные из вебвизора

Как вы понимаете боты из Директа ведут себя так же.

Поэтому категорически нельзя использовать микроцели для оптимизации стратегий в Директе. Я более подробнее напишу об этом в отдельной статье. С вероятностью около 100% алгоритмы обучаться на ботов.

Есть отдельные уникумы, которые экономят на коллтрекинге и оптимизируют рекламу на клики по номеру телефона.

Как победить фрод в Яндекс Директе? Или хотя бы попытаться :)

Почти на 1700 кликов пришлось только 38 реальных звонков. Алгоритмы никогда не смогут вычленить из кликающих реально звонящих без коллтрекинга. А кликают в основном боты, потому что клики на элементы на сайте, являются сигналом, что такой трафик качественный и соответственно надо приводить его больше и как результат мошенники больше зарабатывают. Поэтому если вы оптимизируете рекламу на клики, то алгоритм начинает нагонять вам больше тех, кто именно кликает, а не звонит.

Что реально помогает в борьбе?

На самом деле вариантов не много. Учитывая текущую логику работы Яндекс Директа необходимо обучать алгоритмы только на те цели, где мы можем быть уверены, что достигают их реальные люди, а не боты.

К примеру у вас интернет-магазин и вы хотите нагнать на сайт тех, кто будет регистрироваться на сайте. Не проблема, но сделайте обязательную верификацию, либо по смс, либо по email. Если хотите сделать цель - добавление товара в корзину, то опять таки сделайте обязательную верификацию, либо по смс, либо добавление только зарегистрированным пользователям. С точки зрения маркетинга это звучит не очень, типо мы усложняем путь клиента до корзины, но этим усложнениями мы срежем 99% ботов. Почему 99%, а не 100%? Да все равно какая-нибудь гадина да проскочит)

Если вам нужны звонки, письма на почту, то используйте коллтрекинг и емэйлтрекинг.

И так далее в том же духе)

Если коротко, то нужно понять простую вещь - достижение какой-либо цели, если мы её используем для оптимизации, это сигнал для обучения. И тут вопрос, что является сигналом? Звонок от реального человека или клик по номеру телефона от бота? Задача алгоритма привести как можно тех, кто выполнит цель, а кто это будет бот или человек ему без разницы.

Ко мне приходит очень много аудитов и в 90% из них стратегии обучаются на такие вот микроцели и почти везде нет лидов, переведя обучение на нормальные цели, которые со 100% вероятностью достигнут только люди, клиенты начинают получать отдачу от рекламы.

Спасибо, что дочитали. Спасибо, что дочитали. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно по ссылке

И так, если вы хотите запустить рекламу в Директе, то пишите в личку, буду рад помочь, либо подписывайтесь на мой канал в тг, там много вкусняшек

22
5 комментариев

Спасибо, полезно

1
Ответить

Спасибо, что написали так подробно и с примерами, сохраняю💕

Ответить

рад, что помог :)

1
Ответить

Это может сработать если у вас:

Большой бюджет
ИЛИ (И)
Ниша в которой много дешевых лидов

Обычно же это будет выглядеть так:

Вводим капчу/верификацию => Снижаем конверсию => Не набираем необходимое количество лидов в неделю для обучения РК => Падает трафик

Нет трафика - нет фрода :)

Ну и не стоит забывать, что понижая процент конверсии - повышается стоимость лида т.е. для выхода на тот же объем трафика - Вам за каждый лид придется платить дороже

Ответить

трафик затухнет, если РК на ОЗК. Так ОЗК и так практически не работает уже 1.5-2 года

Ответить