Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?

Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?

Китай в последние десятилетия стал мировой текстильной фабрикой, производя одежду для множества международных брендов. По данным OEC, в 2022 году объем экспорта текстиля КНР достиг 303 млрд. Кроме того, в Китае много локальных брендов, которые отличаются хорошим соотношением цены и качества.

Получится ли у иностранного бренда одежды занять свое место на таком конкурентном рынке? Разберемся в этой статье.

Обзор рынка

Китай является одним из крупнейших рынков одежды в мире. По данным агентства Statista, объем рынка модной одежды в Китае в 2024 году достигнет 236 млрд $. Основные потребители – молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, которые активно следят за модными трендами и охотно покупают одежду как в оффлайн, так и в онлайн-магазинах.

Ключевые факторы, которые определяют поведение потребителей:

- Устойчивый спрос на качественную и стильную одежду;

- Желание следовать трендам;

- Влияние социальных сетей на выбор одежды.

Потребительское поведение в Китае меняется: молодежь ценит не только качество и стиль, но и уникальность, а также устойчивые и экологически чистые материалы. Поэтому Китай открывает много возможностей для концептуальных брендов, но при выходе на этот рынок не стоит ждать быстрых результатов – это игра в долгую.

Китайский стиль

Китайский стиль постоянно изменяется. Если раньше в тренде была смелость и дерзость с необычными формами и фасонами, то сейчас на смену приходят более мягкие и женственные образы. Горячим трендом остается 国潮 guócháo, то есть мода на одежду в традиционном стиле: это китайские ципао или классические рубашки по типу тех, которые носил политический лидер XX века Сунь Ятсен. 国潮 guócháo часто смешивается с современными элементами, в результате чего получаются интересные и эклектичные образы.

Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?
Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?

Продвижение

Для выхода на китайский рынок бренду одежды необходимо разработать стратегию продвижения с учетом специфики местного рынка. Социальные сети играют ключевую роль в этом процессе.

Социальные сети

Little Red Book (LRB)

Эта платформа сочетает в себе элементы соцсети и маркетплейса, где пользователи могут делиться отзывами и рекомендациями о продуктах. А продвижение с помощью KOL на LRB поможет создать доверие к вашему бренду.

Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?

Douyin

Активно используется для продвижения модной одежды. Визуальный контент и челленджи позволяют брендам создавать вирусные кампании.

Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?

WeChat

Как самая популярная платформа в Китае, WeChat становится важным инструментом для взаимодействия с клиентами. Создайте официальный аккаунт для прямых продаж и поддержки клиентов. Это станет важным шагом в выстраивании имиджа бренда, а также повысит лояльность аудитории.

Маркетплейсы

Taobao и Tmall

Две крупнейшие платформы для электронной коммерции в Китае. Taobao ориентирован на более низкий ценовой сегмент, в то время как Tmall — на бренды среднего и премиум сегмента. Tmall Global отличный вариант для иностранных брендов, желающих выйти на рынок, не открывая физические магазины в Китае и не имеющих китайского юрлица. Кроме того, это наиболее простой способ привлечь китайских пользователей, ведь они осознанно заходят на площадки в поисках иностранных брендов.

Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?
Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?

JD

Данная платформа электронной коммерции отличается высокой эффективностью доставки и качеством обслуживания. JD предлагает обширные категории товаров: от бытовых принадлежностей до модных брендов. Существует два пути выхода на маркетплейс – продажа товаров через самостоятельный магазин JD или открытие собственного флагманского магазина.

Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?

Poizon (得物 déwù)

Известный в западном мире как Poizon, маркетплейс является излюбленной молодежью платформой для покупки одежды и обуви. На ней представлены как крупные международные, так и локальные бренды. Особенностью платформы является гарантия оригинальности товаров, ведь все они проходят специальную проверку, что повышает лояльность и доверие клиентов. Изначально маркетплейс был создан для любителей стритвира, сейчас в нем можно найти практически любой современный бренд. Хотя скейтерские кроссовки и цветастые рубашки все еще преобладают над классическим или деловым стилем.

Не шелком шит: как выйти на китайский рынок бренду одежды в 2024 году?

Кейсы

Кроме крупных мировых брендов и люкс-сегмента, успешным примером продвижения модного бренда на китайском рынке является французский бренд Ami Paris. Стратегия бренда основана на реализации товаров через каналы электронной коммерции и розничные сети. Кроме того, бренд обеспечил свое присутствие в китайских социальных сетях: Douyin, Little Red Book, Weibo.

Аккаунт бренда Ami Paris в Little Red Book, 2024
Аккаунт бренда Ami Paris в Little Red Book, 2024
Магазин бренда Ami Paris на Taobao
Магазин бренда Ami Paris на Taobao

Существуют и неудачные кейсы выхода модных брендов на китайский рынок. Одним из самых ярких является кейс Dolce&Gabbana. Запрет бренда Dolce & Gabbana в Китае стал результатом серии скандалов и недостаточно чувствительных высказываний, связанных с культурными и национальными особенностями страны.

В конце 2018 года рекламный ролик бренда, на котором девушка неаккуратно ела итальянскую еду палочками, сочли стереотипной и расистской. Китайские пользователи соцсетей начали бойкотировать продукцию компании.

Хотя Dolce & Gabbana пытались извиниться и восстановить свои позиции на китайском рынке, последствия этого скандала отразились на их продажах и имидже в стране.

Скандальная реклама Dolce & Gabbana, 2018
Скандальная реклама Dolce & Gabbana, 2018

К счастью, подобных неудачных кейсов становится все меньше: бренды ответственно подходят к созданию стратегий для выхода на китайский рынок. Обожженные на ошибках мировых брендов, они наконец-то поняли, что к китайским потребителям требуется особый подход.

Если вам нужна помощь с продвижением в Китае, напишите нам!

Начать дискуссию