Я покупал рекламу во всех популярных каналах о PR и вот что об этом думаю

Меня зовут Артем Соколов, маркдир в агентстве exlibris.ru, и последние 4 года я закупал рекламу, интеграции и репосты в телеграм-каналах, которые, по идее, собирают вокруг себя комьюнити пиарщиков, коммуникаторов, пресс-секретарей, бренд-менеджеров и прочих специалистов со схожими бизнес-функциями. Таких каналов не слишком много, тематика узкая, поэтому мы так или иначе коснулись большинства.

В основном мы продвигали коммуникационный консалтинг и аналитическое сопровождение для PR (основная историческая специализация агентства, б2б с уклоном в энтерпрайз), клиентские мероприятия, открытые стримы на профессиональные темы, контентные проекты. Кроме агентства и его проектов в этих же каналах делались интеграции для нескольких сайд-проектов (другие агентства, контентные подписки, платные комьюнити).

Этот текст - попытка в развлекательной форме весь этот опыт отрефлексировать, в идеале с пользой для читателей.

Кому это вообще может оказаться полезно?

  • Бизнесам, которые работают с пиарщиками, коммуникаторами, бренд-менеджерами (агентства, обслуживающие их, всякие SaaS для пиарщиков, системы анализа СМИ и соцмедиа);
  • Самим пиарщикам – если развивают свой проект, блог или надо что-то разогнать в тусовке;
  • Маркетологам, которые закупаются в телеге везде и подряд.

Какие каналы срабатывали хорошо

Тут стоит коротко разобрать, что такое “хорошо”. Поскольку в течение 4 лет мы рекламировали разные продукты, использовали разные предложения, предполагающие разные воронки и креативы (от приземления на бесплатные консультации до рекламы мероприятий или крутого профессионального контента), то просто сравнивать маркетинговые метрики, типа CPM или стоимости лида\заявки будет не сильно удобно и показательно.

Но я попробую. Далее под “хорошим” результатом я буду иметь в виду, что канал регулярно дает такую стоимость лида (например, стоимость записи на консультацию, стоимость запроса на бесплатный продукт или стоимость регистрации на мероприятие), которая однозначно вписывается в экономику рекламируемого проекта.

Разбег цен “голых лидов” тут как и везде в b2b с уклоном в крупный бизнес - неприличен в своей ширине и неточности, но будет считать ориентиром 3-10 тыс. рублей за релевантный контакт с запросом в зависимости от услуги и чека. Для контентных проектов (типа платной подписки с LTV в 3-4 т.р.) хороший результат - это стоимость привлечения клиента в 500-1000 рублей. Для профессиональных мероприятий - стоимость регистрации в 200-500 рублей в зависимости от конкретной темы и профиля аудитории, которую ожидаем (к примеру, большие пиарщики, медиааналитики или региональные пресс-секретари с производств).

И так, к каналам. Если вы вспомнили какой-то большой канал о PR, но тут он не упоминается, то, скорее всего, я когда-то оценил его аудиторию как недостаточно однородную или внятную (пусть даже канал и ведет пиарщик или в название есть что-то про PR), были вопросы по привлечению или активу, это был канал из сетки, созданной чисто под рекламу, не вкатил контент или просто не дошли руки\глаза.

Разводить TGStat-ную хиромантию по каждому каналу я не буду (хотя и люблю) - вы сами можете проанализировать любой канал по любым интересующим параметрам. Постараюсь каждому добавить комментарий по аудитории или специфике, которую через статистику не всегда видно.

PRbyYar

https://t.me/prbyyar

Канал авторский, ведет Ярослав Мешалкин. Вокруг автора четкое однородное комьюнити классических пиарщиков\коммуникаторов.

Наши анонсы выходили тут часто, иногда - очень близко друг к другу по времени. Тем не менее, каждый раз размещения дают хороший результат, у читателей хороший отклик если подавать разнообразный и честный интересный контент.

Мы анализируем специфику регистраций или лидов из каждого канала - и тут она четкая: на канале много пиарщиков из IT, из технологического госсектора, много пиарщиков стартапов, ВУЗов, много IR-щиков.

Кроме всего прочего, у канала очень приятный CPV (стоимость просмотра) по сравнению с отраслевыми средними значениями.

Хуже Федосеева

https://t.me/huzhegebbelsa

И тут канал авторский (тоже канал отраслевого селебрити), ведет его Ярослав Федосеев.

Упоминания на канале даже в плотном режиме дают хороший результат. На канале - много пиарщиков из госсектора, НКО, АНО, региональных больших бизнесов, заметный сегмент - это пиарщики на вольных хлебах, ведущие проекты самостоятельно, как консультанты, в т.ч по GR.

CPV тоже весьма приятный.

UnderПяр

https://t.me/underpyar

У канала отличный CPV, и скорее неплохие результаты по эффективности рекламы. Для меня не совсем понятен профиль аудитории, вероятно она весьма сильно разбавлена людьми не из PR, интересующимися тусовкой или брендовыми скандалами, срачами, просто шутеечками админов. При этом на канале много пиарщиков-фрилансеров, консультантов, топов коммуникационных агентств разного масштаба.

Пиарщик с Винчиком

https://t.me/prrussia

Это канал не сильно большой, но с долгой историей и давним комьюнити. Кроме того, это на самом деле канал PR-агентства Vinci, но, как я понимаю, разместиться на нем может любое агентство, главное - не совсем уж прямая конкуренция по профилю\клиентскому сегменту. Аудитория схожа с UnderПяр.

Результаты окей, CPV дороже чем у предыдущих каналов в 3-4 раза.

Беспощадный Пиарщик \ БП

https://t.me/prbezposhady

Это вроде как самый большой канал с высокой концентрацией пиарщиков и вы ожидали увидеть его на первом месте. Но мы не покупали интеграций в телеграме БП, даже когда CPV был меньше в 2-3 раза чем сейчас. На данный момент БП - скорее общественно-политический канал, чем отраслевой, и подходит для рекламы более универсальных продуктов.

Однако, мы делали несколько интеграции в инсте БП еще до запрета - и результаты были хорошими. Возможно дело в том, что на тот момент в инстаграме у проекта было собрано ядро аудитории без лишних подписчиков, стоимость интеграции была относительно небольшой.

Среди подписчиков - действительно много пиарщиков, особо много предпринимателей с коммуникационным бекграундом, много бро из PR-агентств, GR-тусовка.

Почему не покупал рекламу у некоторых известных активных каналов

Лобушкин

https://t.me/lobushkin

Средне-высокий CPV, и кажется что канал немного отошел от PR-пузыря в сторону маркетинга и лайфстайла. Канал - часть сетки.

Бескромный

https://t.me/dbeskromny

Средне-высокий CPV, в целом аналогично первому - это хороший канал для рекламы универсальных продуктов для предпринимателей, но отраслевая специализация размывается.

Aslanov PR

t.me/aslanovPR

Давно дружим и партнеримся с ресурсами Тимура, но на канале были у него очень давно, это упущение, ай-яй-яй. Думаю, у канала хороший потенциал.

HR4PR

https://t.me/hr4pr

Кажется, когда-то Ольга Дементьева не размещала рекламу, не делала интеграций, и с тех пор как-то повелось что не заходили. А зайти надо, это очень четкое и ценное PR-комьюнити.

Реклама в маленьких каналах о PR

“Маленький”, просто для систематизации в рамках этого текста - все что меньше 5-7 тысяч подписчиков или охватов в 500 просмотров за 24 часа.

За последние пару лет “тусовка” маленьких PR-каналов сильно консолидировалась, даже обрела специализированный продюсерский центр (чат админов от агентства HeadsMade), вырастила зубы и сформировала коллективный разум (внутри тусовки гуляют свои тренды, мемы, форсы, есть свои селебрити и нишевые активисты).

Мы делали размещения и на площадках этой категории, но обычно при работе с единичными каналами игра скорее не стоит свеч, это просто мизерные охваты (и еще более мизерные в первые 24 часа после публикации), при этом дорогие в пересчете на CPM. Тут имеет смысл работать с каналами на партнерских началах или пробовать что-то разогнать сразу во всей тусовке, и тут есть шанс получить много органических охватов. Именно это успешно предпринимал, к примеру, Журнал Пиархаба.

Многие все каналы этой категории агентские или принадлежат пиарщикам из агентств. Рекламировать в таких свой агентский бизнес или PR-фичу получится, если удастся договориться с админом.

В общем, найти и каналы из тусовки можно легко - каналы репостят друг друга, везде мелькают папки, плюс их удобно собирать через “похожие каналы”. Если еще проще - на TGStat есть подборка каналов о PR - она тоже собрана самой “тусовкой”, и на ~90% состоит из небольших каналов: https://tgstat.ru/tag/PublicRelations.

По моей гипотезе, которую я придумал, никак не проверял, но просто в неё верю, на все эти каналы подписаны одни и те же суммарные ~5-10 тысяч человек. Когда-нибудь все маленькие каналы соберутся в один канал 10-тысячник, и тогда мы купим в нем интеграцию.

Артём

Реклама в каналах с натяжкой по тематике (маркетинг, копирайтинг и черт знает что еще)

В категории есть каналы, которые могут дать б2б-лиды, но это будут блоги, аналогичные по типажу пиарским - личные каналы, не слишком массовые (но и не мелкие), с понятным комьюнити, готовые к партнерству. Искать их сложно, “тусовка” тут более неоднородная.

В общем и целом, каналы по теме бизнеса, маркетинга и копирайтинга - это заоблачная стоимость просмотра, помноженная на разнородную аудиторию.

Из примечательных я выделю:

DNative — блог Ткачука про SMM

https://t.me/dnative

Канал с очень долгой историей и давним комьюнити. Несколько коллег из других агентств и сервисов тоже отмечают канал как эффективный в плане лидов\регистраций на всякие вебинары по SMM или триалы в маркетинговые сервисы. Да и сами мы в свое время замучили канал своими размещениями про наши контентные проекты для коммуникаторов.

Итс Бритни, бич

https://t.me/monday_challenge

Это канал, который можно было бы бессовестно упаковать в идеальный маркетинговый кейс. Канал посвящен трендам моды, жизни западных селебов и всякому арту, при этом уважаем и читаем весьма однородной тусовкой эстетствующих маркетологов и пиарщиков (мы тоже люди, любим Бритни и найки). Короче, посты регулярно давали многократную окупаемость, те самые мемные ROI 500% и прочее на контентных проектах. Жаль что в абсолютных значениях это небольшие суммы, да и масштабировать такие истории очень сложно.

Breaking Trends

https://t.me/breakingtrends

Канал исторически из PR-тусовки, создан и ведется пиарщицами, несколько лет назад давал средне-хорошие результаты по продуктам на тему коммуникаций. Сейчас скорее новостной маркетинговый канал.

Клуб директоров

https://t.me/Dirclub

Канал, дающий хороший результат по аудитории МСБ. Это редкий пример “нормального канала про бизнес” - бОльшая часть так называемых “бизнес-каналов”, которые можно найти в каталогах и подборках, абсолютно бесполезные и пустые сборища ИИ-контента, без какого либо рекламного потенциала (но очень назойливыми менеджерами).

Постмаркетинг Daily

https://t.me/pstmarketing

Пример новостника на маркетинговую тему, где аудитория в основном из больших компаний и тяжелых отраслей. Охваты большие, результаты средние, CPV хороший.

Вместо заключения

Мой блог в телеграме - https://t.me/InchByInch, я в основном про тупые приколы, JDM-щитбоксы, коммуникационные исследования, digital и контент-маркетинг.

Все выводы описаны исключительно с моей точки зрения, поэтому если вы админ - не принимайте негативные замечания близко к сердцу. Вы же наверняка знаете, что площадка - это 30% дела, остальное - за продуктом и подачей ;)

11
Начать дискуссию