1. Определить целевой рынок: кто ваши будущие клиенты, какие у них поведенческие особенности, географическое расположение и другие характеристики, чтобы очертить границы рынка.
2. Оценить общее количество потенциальных клиентов и высчитать максимальный объем рынка. Считаем на базе доступных отчетов и исследований.
3. Определяем доступный объем рынка - с учетом особенностей вашего продукта сколько реально людей его приобретут. Учитывая географические ограничения, покупательскую способность и другие факторы.
4. Считаем SAM - ту часть целевого рынка, на которую вы планируете выйти в ближайшие годы. Чем реалистичнее будет прогноз по клиентам, которых вы сможете привлечь с имеющимися ресурсами, тем лучше.
5. Оценка метрик:
• Проникновение на рынок: оцените, какой процент рынка вы планируете захватить через определенное время.
• Показатели среднего чека: определите средний доход с одного клиента.
• Частота покупок: оцените, как часто клиенты будут возвращаться за вашим продуктом.
• Показатели привлечения клиентов (CAC) и пожизненная ценность клиента (LTV): посчитайте, сколько стоит привлечение одного клиента и какой доход он может принести за все время сотрудничества.
• Потенциальная доля рынка: исходя из вышеуказанных данных, оцените вашу возможную долю на рынке и доходы.
6. Учитывайте тренды и опыт конкурентов.
Даже если ваш продукт абсолютно новый и уникальный, узнайте, как развивались конкуренты смежных рынков, похожих ниш. Какие есть тренды и альтернативные замены вашему продукту.
Теперь выстраивайте гипотезы и корректируйте свою стратегию на каждом этапе, учитывая реальные показатели.