Лайфхаки эффективных пуш-уведомлений для монобрендовых интернет-магазинов

Terralife agency
Terralife agency

Браузерные уведомления (web-push) – технологичный рекламный канал, эффективно работающий в сегменте ecommerce, генерирующий дополнительных клиентов и продажи из существующего трафика интернет-магазина. Мы в агентстве Terralife используем данный источник уже более 3-х лет для работы с сегментами E-commerce и IT.

Сервисы браузерных уведомлений позволяют отправлять уведомления посетителям сайта, которые дали свое согласие на их получение. Уведомление может содержать в себе заголовок, текст, графические элементы и включать до трех ссылок на посадочные страницы.

Ниже мы приведем NDA показатели эффективности пуш-уведомлений интернет-магазина женской одежды (данные за 2019-2020гг.)

Лайфхаки эффективных пуш-уведомлений для монобрендовых интернет-магазинов

Как добиться аналогичного результата?

Мы подготовили краткие кейсы по внедрению пуш-уведомлений в моно брендовые интернет-магазины одежды

Использование сервисного уведомления на подписку в 1 клик позволяет поднять CR в подписчика до 500%. Зачастую бренды, соблюдая гайдлайны, требуют локализации в коммуникации с пользователем даже в канале push-уведомлений. Безусловно, такой вид подписки имеет широкие возможности по настройке внешнего вида окна подписки и подтверждения. В настройках доступны возможности по цветовым решениям кнопок, добавление логотипа, УТП о преимуществах подписки.

Лайфхаки эффективных пуш-уведомлений для монобрендовых интернет-магазинов

Наш трехлетний опыт работы с пуш-уведомлениями показывает, что системный запрос (подписка в один клик) имеет более высокий процент конверсии (до 9%) и не заставляет пользователя выполнять лишние действия с подтверждением подписки.

Использование встроенных таргетингов сервиса

Аудитория интернет-магазинов наших клиентов от 300К уников в месяц, поэтому мы рекомендуем заранее выделять сегменты для сбора аудиторий. Мы используем сегментирование базы подписчиков по следующим критериям:

Гео – позволяет делать точечные рассылки по сервису доставки, оповещает об открытии магазина или проходящей акции в конкретном городе;

Платформа – пользователи могут подписываться как в десктоп, так и в мобильной версии сайта. Данный таргетинг мы часто используем для анонсирования акций интернет-магазина в мобильном приложении (скидка -10% только в mobile app).

Сегментация на посетителей разделов сайта (главная, корзина, чек-аут) и конкретных товарных категорий и подкатегорий позволяет в дальнейшем отправлять массовые рассылки наиболее заинтересованной аудитории, тем самым персонализируя товарное предложение;

Сегментация по времени. Отправка пуш-уведомлений на mobile сегмент более эффективна вечером, чем утром

Использование rich уведомлений и персонализации в уведомлениях

Тестирование пуш-уведомлений с логотипом и крупной визуальной картинкой показало, что rich-уведомления (логотип + крупный визуал) повышают CTR на 30%. Добавление одной или двух кнопок с короткими СТА также дают дополнительный прирост в CTR на 5%.

Лайфхаки эффективных пуш-уведомлений для монобрендовых интернет-магазинов

Очень часто при отправке сообщений подписи к кнопкам не заполняются, финальное сообщение выглядит не корректно, и пользователи интуитивно нажимают на кнопку «закрыть». Рекомендуем к обязательному заполнению тексты кнопок.

Лайфхаки эффективных пуш-уведомлений для монобрендовых интернет-магазинов

Внедрение персонализированных данных, таких как их имя, местоположение и т.д., помогает создать связь с пользователем и увеличить конверсию.

Настройка встроенных триггеров

Настройка встроенных триггеров, таких как приветственное уведомление, брошенная корзина и реактивация пользователя позволяют быстро настроить эффективные маркетинговые сценарии. По накопленной статистике данные типы сценариев дают до 40% оформленных заказов в интернет-магазине.

Приветственное сообщение – этот тип уведомлений мгновенно доставляется посетителю после подписки и помогает перенаправить подписчика на нужную страницу или акцию.

Лайфхаки эффективных пуш-уведомлений для монобрендовых интернет-магазинов

Брошенная корзина – автоматически возвращает клиента в корзину, если он не завершил оформление заказа. Данная функция работает на основе товарного фида (YML,XML), который подгружается в кабинет рекламодателя и передает данные сервису о товарах в корзине – количестве и цене.

Лайфхаки эффективных пуш-уведомлений для монобрендовых интернет-магазинов
Лайфхаки эффективных пуш-уведомлений для монобрендовых интернет-магазинов

Реактивация пользователя – позволяет автоматически отправлять уведомления тем пользователям, которые не посещали сайт более заданного количества дней.

Лайфхаки эффективных пуш-уведомлений для монобрендовых интернет-магазинов

Настройка триггерных сценариев и цепочек уведомлений

Внедрение дополнительных триггерных сценариев по событиям позволяет увеличить объем заказов до 30%. Важный момент – автоматические триггеры и массовые рассылки рекомендуем делать в общей стилистике как в визуальном, так и контентном оформлении.

Примеры эффективных сценариев для ecommerce:

· Триггер на посещение просмотра Х товарной категории;

· Брошенный просмотр товара

· Брошенное оформление заказа

· Успешное оформление заказа

А/Б тестирование креативов

А/Б тесты - это встроенная функция в рекламном кабинете, позволяющая протестировать текст и его длину, визуалы и кнопки, время выпуска и срок жизни пуш-уведомления, и самое главное - аудитории. Must have для маркетологов, позволяющий быстро найти эффективные варианты отправки пушей и получить максимальную отдачу по всей базе подписчиков.

Как показывает практика, кросс-канальные браузерные уведомления при корректной настройке и тестировании позволяют эффективно возвращать уже знакомую с брендом аудиторию и увеличивать продажи в интернет-магазине.

А наши рекомендации будут следующими:

1. На старте работы с данным источником необходимо тщательно проработать стратегию

2. Помимо использования собственные сценариев, обязательно внедрить встроенные триггеры

3. Тестировать креативы, время отправки, сегменты

4. Анализировать результаты и масштабировать удачные сценарии

Агентство Terralife - digital агентство полного сервиса, работающее на рынке России с 2010 г. Специализируется на digital стратегии и аналитике, brand & performance маркетинге, SMM, работе с инфлюенсерами, а также интеграции брендов на маркетплейсах. Основной пул клиентов - крупный и средний e-commerce в сегменте fashion & beauty, IT, анимация.

2 комментария

для тех, кто придумал пуш-уведомления, а также для тех, кто их использует, в аду заготовлен специальный котел с кипящим вольфрамом, после которого кипящее масло им покажется морозной зимней прорубью. 

2
Ответить

Специальный котёл, от которого нельзя отказаться, если эти ссаные уведомления нет возможности отключить, или они в одной группе и отключаются вместе с полезными (единой галочкой)

Ответить