Для оценки ROI от внедрения ИИ в компании можно использовать примерную оценку стоимости процессов, если внедрение направлено на оптимизацию четких процедур. Однако, если речь идет о новых продуктах, ROI лучше оценивать через создание MVP (Minimum Viable Product), минимально жизнеспособного продукта. Под созданием MVP понимается ограниченное по объему тестирование модели ИИ в выделенном бизнес-процессе. Во время создания такого MVP выясняется, по каким метрикам это тестирование проводится, сколько времени должно занять, какие критерии успешности, какие шаги по переписыванию MVP (MVP 2) и т.д. Естественно, что после окончания периода исследования должен быть проведен анализ полученных результатов, таких как увеличение продаж, привлечение клиентов или снижение операционных расходов.
Интересно! 16 + лямов за MVP инхаус! А есть кейсы с меньшими затратами то?
Статья жирненькая по контенту, явно не на один день почитать. Классно вы подсветили ключевые преимущества ИИ для бизнеса. Ждем больше реальных кейсов!
Интересная интерпретация этапов внедрения
Интересный материал, вопрос: насколько оправдана высокая стоимость разработки MVP? Неужели всегда дешевле обратиться к аутсорсерам? А как же риски зависимости от подрядчиков!
Вы говорите о преимуществах ИИ, но что насчет компаний, которые потратили миллионы и не добились результатов?
Корректный расчет ROI — звучит красиво. В жизни это сложно, чтобы реально учитывать все косвенные затраты и риски, тут вообще про какой порядок цифр идет речь
Читаю про “переоценки возможностей ИИ” и “недостатка данных”. Тут чудесно было б подробнее рассказать, что значит мало данных? Какие они должны быть?