Для оценки ROI от внедрения ИИ в компании можно использовать примерную оценку стоимости процессов, если внедрение направлено на оптимизацию четких процедур. Однако, если речь идет о новых продуктах, ROI лучше оценивать через создание MVP (Minimum Viable Product), минимально жизнеспособного продукта. Под созданием MVP понимается ограниченное по объему тестирование модели ИИ в выделенном бизнес-процессе. Во время создания такого MVP выясняется, по каким метрикам это тестирование проводится, сколько времени должно занять, какие критерии успешности, какие шаги по переписыванию MVP (MVP 2) и т.д. Естественно, что после окончания периода исследования должен быть проведен анализ полученных результатов, таких как увеличение продаж, привлечение клиентов или снижение операционных расходов.
Статья жирненькая по контенту, явно не на один день почитать. Классно вы подсветили ключевые преимущества ИИ для бизнеса. Ждем больше реальных кейсов!
Спасибо! Рады, что вам понравилось
Интересная интерпретация этапов внедрения
Комментарий удалён модератором
Да, конечно, есть. Но тут мы описываем проект средней сложности с внедрением в существующий технический стек. Если вы хотите сделать более предметный расчет - напишите в телеграм, мы поможем
Интересный материал, вопрос: насколько оправдана высокая стоимость разработки MVP? Неужели всегда дешевле обратиться к аутсорсерам? А как же риски зависимости от подрядчиков!
Вы говорите о преимуществах ИИ, но что насчет компаний, которые потратили миллионы и не добились результатов?