Как выйти на китайский рынок языковой школе?

Как выйти на китайский рынок языковой школе?

С развитием технологий и увеличением доступа к Интернету, многие компании начали предлагать разнообразные образовательные услуги. В период коронавируса это обрело такую популярность, что сейчас сложно представить жизнь без онлайн-курсов. И Китай не является исключением. По данным Statista, объем рынка онлайн-образования в Китае в 2020 году составил 423 млрд юаней. В этой статье рассмотрим особенности коммерческого онлайн-образования в Китае и то, какие перспективы оно открывает для иностранных компаний.

Рынок и его участники

Хотя во всем мире стремительно набирают популярность онлайн-курсы по освоению профессиональных навыков в разных областях, для Китая эта тенденция не очень актуальна. Другое дело – образование для детей. В Китае, с его конкурентным обществом и культурой стыда, где каждый стремится «сохранить лицо», образование – один из ключевых способов приобретения статуса. Поэтому родители зачастую не ограничиваются школьными занятиями, а записывают детей на дополнительные курсы для углубленного изучения иностранных языков и других предметов.

Для изучения иностранных языков, китайцы склонны выбирать носителей языка, что открывает возможности для западных языковых школ. Одной из таких, например, является онлайн-платформа VIPKID. Она предоставляет детям возможность изучать английский онлайн с преподавателями из США и Канады.

Одной из крупных китайских компаний в сфере образования является Gaotu 高途.

Спектр ее услуг действительно широк: от языковых курсов до подготовки к экзаменам.

Аккаунт школы VIPKID в Douyin
Аккаунт школы VIPKID в Douyin

Продвижение

Для выхода на китайский рынок крайне важно выстроить имидж бренда, ведь это первое, на что смотрят китайцы, делая решение о покупке. В первую очередь стоит обратить внимание на соцсети.

WeChat

Главное китайское супер-приложение, которое объединяет функции мессенджера, социальной сети, поисковика, кошелька и многого другого. Для продвижения образовательной компании актуальным будет создание своего мини-аппа на платформе, которое представляет из себя аналог привычного нам приложения, встроенного непосредственно в WeChat. Например, в мини-приложении международной школы английского языка English First представлена основная информация о преподавателях, форматах и программах школы, что по сути является аналогом западного сайта. Что немаловажно, зарегистрировать приложение в WeChat бюрократически проще, чем сделать официальный сайт в Китае.

Мини-приложение WeChat школы английского языка English First, 2024
Мини-приложение WeChat школы английского языка English First, 2024

Douyin

Китайская версия TikTok, направленная на публикацию видео-контента. Публикация коротких роликов позволит наглядно продемонстрировать преимущества вашей компании и процесса обучения, повысить узнаваемость и привлечь аудиторию. Платформа представляет много возможностей для коллабораций с KOL, что является сильным средством продвижения на китайском рынке.

Также хорошей идеей будет публикация обучающих видео в аккаунте бренда. Кстати, в 2021 году Douyin запустила образовательную платформу Douyin Xuelang (抖音学堂). Она ориентирована на обучение через короткие видеоролики, что стало важной частью китайской образовательной экосистемы.

Платформа Douyin Xuelang (抖音学堂), 2024
Платформа Douyin Xuelang (抖音学堂), 2024

Little Red Book

Данная соцсеть собирает вокруг себя аудиторию из молодых людей, преимущественно женщин. Они интересуются модой, красотой и не отстают от трендов. Эти продвинутые женщины, в том числе мамы, стремятся к тому, чтобы их дети развивались и учили иностранные языки.

LRB также предоставляет много возможностей для сотрудничества с KOL разного масштаба.

Как выйти на китайский рынок языковой школе?

Zhihu

В поисках советов китайцы с большой вероятностью пойдут на форумы. Самым крупным и популярным является Zhihu. Регистрация и ведение страницы на форуме поможет бренду выстроить более тесную связь с аудиторией и сформировать сообщество для обмена мнения и изучения нового.

Именно эту стратегию мы выбрали для одного из наших клиентов – частной школы в Москве. Мы зарегистрировали аккаунт компании на форуме Zhihu и официальный аккаунт WeChat, что позволило запустить лидогенерацию в Китае.

Так, коммерческое онлайн образование в Китае демонстрирует высокие темпы роста. Оно позволяет студентам учиться в удобное для них время и в комфортной обстановке, снижает географические барьеры, позволяет интегрировать интерактивные инструменты на базе ИИ, чат-ботов и так далее. Все это безусловно открывает широкие перспективы. А чтобы они стали реальностью, создавайте качественный продукт и адаптируйте стратегию продвижения под китайский рынок.

Обсуждения онлайн-школ для изучения английского языка на Zhihu, 2024
Обсуждения онлайн-школ для изучения английского языка на Zhihu, 2024

А если вам нужна помощь с продвижением в Китае, напишите нам!

Начать дискуссию