Как новичку привлечь клиентов и обойти конкурентов без миллионов рублей и тысяч подписчиков?

Невыдуманная история
Невыдуманная история

Два эксперта. Одного возраста. В одной нише. У обоих полезные продукты. Похожие знания. Оба запускают рекламную кампанию с мыслью, что сейчас, наконец-то, все получится.

Воронка написана. Креативы сделаны. Кампания настроена. Модерация пройдена.

Осталось нажать одну кнопку — «запустить кампанию». Дать ей пару часов на разогрев.

И начать получать заявки.

Эксперты очень похожи, но есть одно критическое различие: Первый получит клиентов. А второй — слив рекламного бюджета.

Почему?

Первый смог правильно выстроить позиционирование и обойти конкурентов.
А второго — не заметили на фоне конкурентов.

К слову, в прошлой статье мы разобрали вопрос:
«Почему эксперты с крутыми и очень полезными продуктами сидят без денег?».

А эта статья будет своего рода продолжением. Мы найдем ответ на вопрос:

«Как новичку получить кусок рынка, когда все конкуренты уже круче?»

В качестве отправной точки, давай подумаем, почему мы не можем конкурировать с крупными ребятами?

Представь: Средневековая война. Битва за ресурсы. Чтобы победить — нужно захватить замок, который стоит на горе.

А внутри — десять тысяч воинов. Стены — каменные. Замок — на горе.

Ты приходишь с четким намерением победить... в составе 10 человек...

Аналогию получше можешь предложить в комментариях.

Но суть одна. Если у конкурента:

  • Миллионные бюджеты на рекламу, а у тебя несколько тысяч — ты не победишь.
  • Десятки и сотни тысяч подписчиков, а у тебя просто сотни — ты не победишь.
  • Сотни отзывов, а у тебя один — ты не победишь.

Посмотри на рынок психологии. Просто зайди на авито и напиши в поиске «психолог».

Ты увидишь десятки тысяч объявлений, как под копирку, которые доедают крохи со стола за 1.000 в час.

Ладно. Я не думал, что все настолько плохо.
Ладно. Я не думал, что все настолько плохо.

И там же можно найти тех, у кого стоимость 10к и запись закрыта на месяц вперед.

Смешно, но у тебя больше шансов выиграть конкуренцию с чеком в 10к, чем с чеком «бесплатно»))

Хотя, при отсутствии отзывов — тебе просто нечего ловить.

Единственный вариант: купить рынок (читай: Аяз).

Когда твоя реклама везде. Во всех соц.сетях. Во всех пабликах. Во всех баннерах. Цена вопроса: пару сотен миллионов рублей.

Зато так ты очень быстро наберешь «массу» и аудиторию, даже если начал только вчера.

Но что делать, если нет подписчиков, нет бюджета на рекламу, а клиентов (и кушать) хочется?

Кроме варианта забиться в угол и плакать, я предлагаю следующее:

Поменять свое позиционирование.

Возьмем тех же психологов. Кто к ним идет?

— Тот, кто испытывает «какие-то» проблемы с головой / жизнью / общением и т.д.
— Друзья сказали, что надо.
— Это модно.
— Надо проработать детские травмы.

Можем ли мы понять, какая тут у человека проблема, навскидку?
Нет.

Потому что эти люди сами не понимают своей проблемы. Им что-то в голову пришло — они пошли искать психолога. Кто-то просто полистает объявления. Кто-то напишет паре психологов. А кто-то забьет на этапе самой идеи.

Потому что проблема не срочная. Несформулированная. И ее нет.

Но таких людей — сотни тысяч. И если они все-таки решатся сходить, то пойдут выбирать по отзывам и цене.

Теперь мы поделим аудиторию на 2 типа:

1. Те, у кого нет понятной проблемы, но просто «захотелось».

2. Те, у кого есть понятная проблема.

Даже в случае с первым типом мы можем «стырить» пару-тройку клиентов на более точном нишевании.

Не «психолог», а «психолог для бизнесменов».
Не «психолог для бизнесменов», а «психолог для бизнесменов, которые потеряли бизнес».

Тогда, например, человек, который «ради прикола» пошел поискать психолога может увидеть тебя (являясь бизнесменом, который потерял бизнес).

Шанс, что шестеренки в его голове сложатся в цельный механизм — крайне высокая. Тогда он придет к тебе.

Шанс высокий?
Как выиграть в лотерею.

Но выше, чем если ты напишешь «психолог».

А вот второй тип — наши родненькие.

Те, которые столкнулись с конкретной проблемой и хотят ее решить.

Они могут знать точно (а могут не знать), что это за проблема.
Они могут знать (а могут не знать), как ее решить.

Но они точно формулируют ее определенным образом.
Иногда слово в слово, а иногда очень похоже.
Иногда расплывчато, а иногда очень точно.

Кстати, в своем канале я писал о компании, которая смогла найти эту формулировку и выпустила рекламу на ТВ (а значит ее стоимость — огромная).

Да, это не будет проблема, вроде «болит голова».

Это будет что-то вроде «как справиться с послеродовой депрессией, когда ты одинокая мать»
(это очень-очень-очень поверхностный пример)

Да, таких людей мало.

Но из-за того, что ты обращаешься напрямую к ним — ты можешь их беспрепятственно забрать.
(Пока твои конкуренты в кровавой мясорубке будут биться за тысячу рублев)

Поэтому твой план будет таким:
1. Нишуемся
2. Нарабатываем жирок
3. Масштабируемся

План на день
План на день

НЕ наоборот. Окей?

Если сможешь правильно определить свою аудиторию, тогда, даже при очень маленькой аудитории — ты сможешь зарабатывать достаточно большие (и огромные для регионов) деньги.

И конкуренты больше не будут твоей проблемой. Ты будешь плавать в алом океане на голубой моторной лодке и наслаждаться жизнью))

Пи.Си. В моем телеграм-канале ты можешь задать вопрос и получить на него развернутый комментарий в виде поста (выходят ежедневно), а иногда (как сейчас) в виде небольшой статьи.

Пока аудитория маленькая — шанс намного выше))

Пи.Пи.Си. Вопросы, критику, пожелания — оставляй в комментах. Или пиши в личку.

Береги себя, свои нервы и свои деньги. Двигайся правильно и получишь результат.

А следующая статья «как делать контент в 2025, чтобы продавать» выйдет на следующей неделе. Подписывайся, если интересно.

Да прибудет с тобой пис ✌🏻

44
4 комментария

Действительно как))) спасибо))

Пожалуйста)
Но не совсем понял, к чему вопрос? К главной теме статьи? :D

Особенно зашла идея с фокусом на микроаудиторию — действительно, лучше начинать с малого и выстраивать доверие, чем пытаться сразу охватить всех. Такой подход не только экономит бюджет, но и помогает понять, что реально работает. Главное — не бояться конкурентов, а учиться у них.

Спасибо!
Только почему комментарий настолько похож на сгенерированный нейросетью?))