{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Из интернета на стол: перспективы развития AR

Привет! Сегодня я хочу рассказать о темпах развития одной из самых перспективных областей обогащения человеческой деятельности: дополненной реальности (AR). Она уже активно применяется в таких областях как ритейл, гейминг, образование и развлечения (фильтры и маски в Snapchat, Instagram и т.д.). Стоит заметить, что многие фонды и аналитики зачастую ставят AR и VR вместе в одно предложение (“особенная” reality, иногда добавляется ещё и Mixed). Это не совсем верно, ведь полноценная виртуальная реальность предоставляет возможность погружения в заранее смоделированную среду. А сами шлемы/очки сопоставимы по стоимости со способом визуализации предыдущего поколения – мониторами. Не говоря об эргономике и продолжительности сессий, которые сделают подобное использование оправданным.

AR (augmented reality), которая может быть реализована на смартфонах, в свою очередь не заменяет существующие способы визуализации, но дополняет их (как ни странно) через добавление виртуальных объектов к существующей среде. Поэтому имеет смысл поговорить о том, как уже вкладываются в технологии дополненной реальности и какими темпами растёт этот рынок.

Технологии к AR

Топ-3 технологии, в сочетании с которыми за последние 5 лет было зарегистрировано наибольшее число патентов для дополненной реальности (по данным Relecura): цифровая обработка сигналов (Digital Data Processing, 20 384 патентов за 5 лет), обработка изображений (Image Data Processing, 18 980) и оптические элементы (Optical Elements, 17 190). За ними примерно с двукратным отставванием, но с сохранением пропорций по годам идёт передача изображений (Pictorial Communication, 10 047). Выделяются здесь только “оптические элементы” – технология, которая относится к hardware устройствам и, вероятно, направлена на создание прозрачных экранов для AR-очков (пример: стартап WaveOptics, https://enhancedworld.com/).

Среди компаний по числу патентов выделяются гиганты-производители микроэлектроники, потребительских устройств, ПО и “наше всё” Google, Facebook и Tencent. Но стоит обратить внимание на Magic Leap – разработчика AR-очков.

Число зарегистрированных AR патентов с 2016 года Relecura, 2020

Сегменты реализации AR продуктов

В качестве общей картины можно разделить рынок AR платформ на две составляющие: сервисы и устройства. К сервисам относятся мобильные приложения с дополненной реальностью, к устройствам – очки, шлемы и просто, экраны взаимодействующие с реальным изображением.

Объём выручки от AR/VR устройств и сервисов Statista, 2020

Как можно видеть, выручка от продаж hardware превышает приложения практически в 2 раза (источник: Statista). Это ожидаемая картина, поскольку большинство выручки девайсов делается в момент продажи. У приложений же монетизация более плавная, даже если LTV (lifetime value) по сравнению выше.

Оcновные направления развития VR/AR отрасли

На основе исследования Digi Capital по состоянию на 2017 год около 75% выручки объёма рынка AR/VR приходилось на продажи устройств, рекламы с интеграцией AR, электронную коммерцию и потребление трафика (вероятно, имелся в виду сектор развлечений).

Распределение выручки между основными AR применениями Digi-Capital, 2017

Стоит заметить, что достаточно большой участок рынка может принадлежать b2b и премиум сектору. Это интересный момент, учитывая, что процесс создания AR-фильтров и 3D моделей в частности ещё достаточно далёк от простого пользователя. Поэтому крупным бизнесам (из области ритейла, культуры и развлечений) легче заказать своё приложение с соответствующим контентом, чем ожидать реализации функций у главных игроков (соцсетей, интернет-магазинов) или, тем более, разрабатывать решение самому. Хотя в 2020 году в свои приложения вкладываются даже гиганты. Например, Amazon, добавивший “праздничный” QR-код на коробки с товаром, который считывается специальным приложением, или возможность размещать несколько объектов мебели в обстановке комнаты. Или Apple - со встроенным в новые модели смартфонов LIDAR’ом - для более точной передачи интерьера при размещении объектов дополненной реальности.

Таким образом, можно предположить, что дальнейшее развитие AR технологий будет сосредоточено вокруг интернет-продаж: как напрямую через интерфейс выбора позиций, так и посредством маркетинговых кампаний в соцсетях через привлечение внимания к аккаунту. А область носимых AR устройств продолжит верно развиваться усилиями корпораций, лидеры которых регулярно высказываются о значимом будущем AR, и отдельных компаний-разработчиков.

От автора: данный материал был представлен командой Bazar, мы делаем 3D модели блюд по видео и добавляем их в AR фильтры на сайты и соцсети (bazarapp.ru). Спасибо за чтение, буду рад обсудить статью и технологию в целом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда