1. Не беритесь за ниши, в которых не разбираетесь
Когда опыта мало, нужно в первую очередь работать с тем, в чём вы хорошо понимаете кто покупает, что покупает и главное — зачем.
Если вы продвигали курсы кройки и шитья для мам в декрете, то сразу переходить к продвижению недвижимости не стоит. Совсем иные механики, портрет аудитории, потребности и т.д.
Старайтесь брать хотя бы проекты в смежных нишах. Тогда будет проще изучить новые аспекты и показать хороший результат.
2. Не соглашайтесь на работу без предоплаты
Если клиент вам говорит, что не уверен пока что в качестве вашей работы, можете ответить, что вы не уверены в его бизнесе. Вы оба видите друг друга в первый раз. Вам наверняка нужно оплатить парсер, заказать креативы у дизайнера, возможно даже тексты у копирайтера. Качественно выполненная работа должна быть оплачена.
Лайфхак: можно договориться на предоплату 50%, но не снижая ценник. Остаток оплаты пусть переведут через 2 недели или месяц, как договоритесь. Только проговорите и запишите в рабочем чате эти моменты, чтобы зафиксировать. И договаривайтесь не на результат "100 лидов", а "протестирую эн связок, откручу эн бюджета, сделаем эн выводов, что будем крутить дальше".
3. Не соглашайтесь на процент от продаж в качестве основной оплаты
Этот вариант возможен в том случае, если вы работаете с клиентом уже давно, вы знаете что он хорошо продаёт, знаете как именно, знаете ежемесячный средний объём продаж, и вам просто выгоднее работать за процент.
4. ГЛАВНОЕ. Не торопитесь с ответом
Почему-то считается, что только заказчик уходит подумать. Нет, вы тоже сходите. Сходите подумать об этом проекте. Изучите внимательно посадочную страницу, механику пути покупателя и сбора заявок, почитайте кейсы коллег по этой нише.
А затем попробуйте написать реалистичный (!) прогноз, что вы можете сделать для проекта в разрезе условного месяца, с учётом бюджета клиента. Напишите стратегию на основе прогноза. Заодно поймёте, насколько у вас, что называется, лежит душа к этому проекту.
Потом подождите пару часов, займитесь другими делами. И вернитесь к стратегии, перечитайте. Реально ли это сделать? Если считаете, что да, то вот теперь отвечайте клиенту и показывайте ему стратегию.
Этот совет хорош ещё и тем, что поможет заказчику посмотреть адекватно на будущий результат, без завышенных ожиданий.
Но, возможно, вы можете добавить что-то своё к моим советам? Напишите в комментариях, что вы рекомендуете начинающим таргетологам.