Телеграм — перспективная рекламная платформа или воздух?

Уже год мы можем наблюдать жаркие дебаты насчёт Телеграма, когда одни показывают различные проекты, онлайн-школы и посты с рекламой банков или других каналов и говорят, что трафик и деньги ЕСТЬ. А вторые говорят, что деньги циркулируют от одних каналов к другим, лиды и подписчики дорогие; и вообще телеграмщики что-то развелось вас как собак нерезаных

Самые насущные вопросы на сегодняшний день.
Самые насущные вопросы на сегодняшний день.

Я сделаю небольшое отступление, чтобы объяснить откуда в соцсетях вообще деньги берутся и почему PR работает.

Для начала ответьте мысленно на вопрос: Почему футболисты на поле зарабатывают десятки, а то и сотни 🍋$/€, а рабочий на заводе – нет?

Долго думали? Потому что футбольные матчи собирают толпы зрителей. Людям интересно наблюдать за игрой. И они готовы платить за билеты и эмоции, которые вызывает матч.

Тут приходят маркетологи и толкают мерч, пивас и прочие товары.

С соцсетями тоже самое!

Одни производят контент и собирают аудиторию, а вторые это та самая аудитория, им интересно наблюдать за тем, что делают первые.

А компании готовы платить за внимание зрителей, чтобы продать им товар или оказать услугу. Особенно если их товар или услуга перекликается с потребностью аудитории, потому что проще продавать товар тому, кто в нёс заинтересован.

То, что я описал выше называется воронка продаж.

Поздравляю вас с прочтением лекции об основах маркетинга.

А как в этом плане работает Телеграм?

Телега это прежде всего – МЕССЕНДЖЕР. Здесь люди привыкли общаться. Иногда для этого они создают группы или каналы, чтобы делиться информацией. И им нравится читать то, что пишут другие, особенно если чтиво полезное.

Это выделяет Telegram на фоне остальных соцсетей — не нужно гнаться за алгоритмами, выкладывать по 100500 Reels и Shorts, чтобы быть в топе. Просто создал канал под нужную тему, начал писать и у тебя начинает появляться аудитория.

Для большего количества аудитории вы будете рекламировать свой канал среди похожих, чтобы быстро её набрать. Так появились первые деньги в телеге.

Контингент у телеги разный, поэтому и каналы разной направленности есть:

  • Кто-то вместо сайта создал канал и через него выкладывает модельный ряд обуви и продаёт её
  • Бухгалтер (эксперт в своей области) ведёт блог об оптимизации налогов и разных фишках => у него появляется платёжеспособная узконаправленная аудитория бизнесменов и гендиров, что заинтересованы в оказании им услуг бухгалтера и читают полезную информацию от бухгалтера
  • Девушка решила создать канал и писать о путешествиях в разные страны и их достопримечательностях, она собрала небольшую аудиторию => её труды заметил PR менеджер туроператора, что читал информацию по соответствующей теме, увидел заинтересованную аудиторию и купил в канале рекламу => владелице деньги, туроператору заявки на покупку путёвок

Последний пример это утрированно о том, как рекламодатели вообще пришли в Телеграм.

А где есть деньги, там всегда найдутся и жулики и инфоцыгане

Их существование нельзя отрицать. Да, в последние годы также появилось много инфоцыган, что продают свои марафоны (Блиновскую вспомните ага), появились люди, что обманывают на оплату. А также сформировался сложный рынок тематик, где в одних есть много рекламодателей, много товаров и услуг продаются аудитории, а в других деньги перетекают только от одних владельцев каналов другим. Последнее называется внутрянкой кстати.

Из примеров:

Канал о релокации и миграции распиарился, генерит тонны полезного для эмигрантов и релокантов контента.

Владелец канала заколлабился с разными компаниями и продаёт своей аудитории услуги оформления ВНЖ, карт и психологической помощи — чек хороший, все в шоколаде.

И есть Васян, что решил создать канал про Майнкрафт, набрал аудиторию, но либо не монетизирует её, либо изредка продаёт рекламу тематическим каналам и перепродаёт лицензионные копии игры.

Проблема особенностей рынка

Телеграм – рынок, обредший свои особенности, породил рабочие места под свои потребности:

Копирайтеры, что пишут статьи и посты стали писать посты в телеграме. Из них также выделились креативщики — мастера пера, что создают эффективные и завлекающие рекламные посты.

А ещё здесь также появились менеджеры по продажам и по закупкам.

В чём здесь проблема?

Со временем рынок стал перегрет недобросовестными и некомпетентными исполнителями, как и везде. Это естественный процесс.

Решается обычно запросом кейсов и отслеживанием истории работы исполнителя. Это помогает компаниям и частным лицам понять кто перед ними. Работа по договору также отсеивает львиную долю мутных элементов

Отсутствие стратегии и планирования

Об этом я писал в прошлой статье, но повторюсь, что машина без топлива не поедет. Рекламные кампании часто летят в трубу, т.к. мало кто производит тщательный анализ ЦА, отсутствие накрутки (скамеры не спят, помните это). И от этого страдает как заказчик с сожженным бюджетом, так и исполнитель, теряя репутацию.

Ещё можно на штраф за отсутствие маркировки попасть, но об этом как-нибудь потом.

Тенденция создания концернов и агенств

Ответной реакцией на наплыв мутных личностей стало формирование артелей исполнителей, иногда под покровительством крупных Владельцев.

Как получить идеального работника под свои нужды? Обучить самому.

А вот отсюда поподробнее.
А вот отсюда поподробнее.

Зародилась концепция создания каналов как бизнеса, прошаренные начали получать непристойно большую прибыль за счёт своих навыков планирования и исполнения, а также понимания аудитории.

Создавать и развивать каналы стало выгодно. Владельцы и исполнители-эксперты стали обучать своему ремеслу.

Особенно актуально в последний год, ведь с блокировкой ютуба все пошли искать новые рынки и платформы для рекламы, Телеграм тут вписался идеально.

Владельцы агентств и каналов стали продавать курсы и наставничества по маркетингу в телеграм или полноценному выстраиванию бизнеса.

Вопрос: В чем выгода? Почему они являются или не являются инфоцыганами?

Владельцам инвестиции, рынку исполнители, рекламодателям – новые каналы (АУДИТОРИЯ) для потребления товаров и услуг.

Почему инфоцыгане?

  • Среди них всегда будут воздуханы с громкими заявлениями и курсами-пустышками
  • Смысл менторства/обучения не особо понятен на первый взгляд, все кажется обманом
  • Вам обещают золотые горы

Почему не инфоцыгане?

  • Владельцы-менторы получают инвестиции, обучаемые – знания и навыки, а равно рынок получает новых специалистов под свои потребности
  • Владельцы часто берут своих же учеников (простое делегирование обязанностей и трудоустройство)

Вывод: Обе стороны правы и не правы одновременно

Телеграм стал перспективой рекламной площадкой и породил новый вид инфобизнеса, но без навыков аналитики, понимания ЦА и многих тонкостей делать там нечего.

А если вы всё же решились исследовать этот сложный рынок, проводить рекламную кампанию или поднимать свой инфобизнес – напишите мне в личку слово "ИНФО", я проведу вам бесплатную консультацию, чтобы помочь разобраться в этом нелёгком деле

22
Начать дискуссию