Когда мерч «не случился»: что мешает компаниям создавать успешные корпоративные мерч-проекты

Привет! На связи команда Tony Brands.

Когда дело касается мерча, наша команда знает, как сделать так, чтобы вещь не просто говорила о бренде, но и вызывала эмоции.

Каждый проект — это немного творчества, немного креатива и много работы. И наш опыт показывает, что успех таких проектов напрямую зависит от того, насколько хорошо обе стороны понимают цели и задачи.

Но что, если у компании и подрядчика разные ожидания? Что, если у обеих сторон нет четкого плана? В нашей практике был один случай, когда мы горели проектом, а клиент — желанием с нами поработать, но всё закончилось ничем. Эта история не просто про ошибки, а про уроки, которые сделали нас лучше.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftonybrands.ru%2Fcases%2Fhudi-oversajz-so-strizhennym-nachesom%2F%3Futm_source%3Dvc.ru%26amp%3Butm_content%3Dbrif&postId=1686960" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Портфолио Tony Brands</a>. Эксклюзивный дизайн для HR подразделения Сбермаркет.<br />
Портфолио Tony Brands. Эксклюзивный дизайн для HR подразделения Сбермаркет.

Как мы начали работать с акулами рынка

Для нас работа с крупными клиентами, как и для многих агентств, — это задача, требующая особого подхода. Просто подключить рекламные каналы и выйти на них не получится. Поэтому, когда мы решили зайти в крупный бренд (назовем его S), мы понимали: нужно удивить.

Чтобы показать, на что мы способны, наша команда подготовила десяток идей брендированной одежды и сувенирной продукции для их сезонной линейки. Каждая идея была проработана до мелочей — от концепции до визуализации. Эти концепции были не просто крутыми, но и адаптированными под стиль и ценности S. Отправили презентацию и стали ждать ответа.

И она не заставила себя долго ждать. Мы получили положительные отзывы сразу от двух разных отделов компании! Они сказали, что мы красавчики, а наши идеи просто «бомба!». Приятно. Однако тут возник первый нюанс: для предложенного продукта бюджет уже был распределен. Тем не менее, нам предложили возможность поработать над другими проектами компании, где наши идеи могли бы стать актуальными, и мы были полны энтузиазма. Мы понимали: такой шанс нельзя упускать.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftonybrands.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_content%3Dbrif%23case&postId=1686960" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Портфолио Tony Brands.</a> Футболка и худи оверсайз оттенка «василек»  для MGCOM.<br />
Портфолио Tony Brands. Футболка и худи оверсайз оттенка «василек»  для MGCOM.

Месяц переговоров, а результата — ноль

В креативе и производстве, как и в любом проекте, создание мерча требует четкого понимания цели и задачи. Если заказчику и подрядчику непонятно, зачем нужен мерч, то результат не удовлетворит никого.

Понять это важно, чтобы создать действительно нужный продукт, который станет частью стратегических решений клиента. Наше желание работать с клиентом оказалось настолько сильным, что мы, преступив свои принципы, начали вести переговоры без четкого понимания целей. Мы надеялись, что в процессе разберемся. Однако вместо упрощения, ситуация только усложнилась.

В рамках обсуждения с отделами маркетинга и закупок мы столкнулись с рядом проблем, которые в конечном итоге повлияли на реализацию проекта. Наш главный вопрос был таков: зачем нужен мерч?

Кроме того, остались нерешёнными и другие важные моменты: не были определены сроки, объемы заказа и даже целевая аудитория мерча. В итоге переговоры растянулись на месяц, но конкретных задач так и не появилось.

На каждом этапе важна обратная связь и четкое понимание целей, чтобы процесс был сфокусированным.

Без целей, стоящих за проектом, мерч остается лишь сувениром, который теряет свою ценность и не помогает в продвижении бренда. Поэтому мы приняли решение завершить переговоры на этом этапе.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftonybrands.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_content%3Dbrif%23case&postId=1686960" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Портфолио Tony Brands.</a> Футболка оверсайз для Авито.<br />
Портфолио Tony Brands. Футболка оверсайз для Авито.

Почему всё уперлось в отсутствие брифа

Создание мерча — это не просто генерация идей. Это четкая структура: от понимания задач до реализации. Именно для таких случаев мы разработали бриф, изучив более сотни брифов. Бриф занимает всего 10 минут, но позволяет сразу структурировать процесс.

Когда в случае с S мы решили обойтись без брифа, нам пришлось работать вслепую. В итоге мы потеряли время и допустили ошибку, которая стоит на первом месте в списке «Как нельзя начинать работу»: начали проект без ясной цели.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftonybrands.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_content%3Dbrif%23casehttps%3A%2F%2Ftonybrands.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_content%3Dbrif%2523case&postId=1686960" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Портфолио Tony Brands.</a> Коллекция одежды из вареной ткани для Bi.zone.
Портфолио Tony Brands. Коллекция одежды из вареной ткани для Bi.zone.

Итог: что мы поняли и почему это важно

Проект с S так и не вышел за рамки обсуждений, но дал нам ценный урок: любые крупные и амбициозные задачи начинаются с простых, но четких вещей. Мы поняли, что больше не будем идти на компромисс с ясностью: бриф — это инструмент, который экономит время и ресурсы обеих сторон.

Теперь мы работаем только так: от чёткой цели и структуры к эмоциям и результатам..

Но без ошибок не бывает роста! А потому в следующей статье мы расскажем, как между нами и компанией «Вкусвилл» случился тот самый незабываемый мерч – такого никто из нас не ожидал. Подпишитесь на наши обновления, чтобы не пропустить историю о кейсе, которым мы гордимся! На сей раз про успешный успех и честные эмоции, да-да.

22
11
1 комментарий

1) Цели и задачи мерча
2) Бюджет мерча и количество
3) Концепция мерча
4) Функциональность мерча (чтобы не был просто сувенир который выкинут)
5) Продумывание упаковки и доставки
6) И только подом дизайн и создание *красивого*
____________
третий год занимаюсь мерчем компаний, собаку съела

Ответить