Граф телеграм-каналов по теме PR и коммуникаций

Граф телеграм-каналов по теме PR и коммуникаций

Я преисполнился телеграм-аналитикой, и изучил связи 700+ каналов o PR и коммуникациях. Стартовыми точками были топ-10 каналов о PR по данным Brand Analytics - я собрал все их упоминания (репост, ссылка или @) в других каналах за период с 1 октября по ночь 28 ноября (т.е. без малого 2 месяца), далее собрал упоминания всех этих каналов между собой.

Всё это покрутил, и получил граф, на котором явно выделены комьюнити (сгустки) каналов, которые или чаще всего упоминают другу друга (образуя междусобойчик AKA равноценную тусовку), или собираются вокруг одного большого канала (эдакое фан-облако). Всего на графе более 700 каналов и более 1000 уникальных линий связи.

Граф телеграм-каналов по теме PR и коммуникаций

➡Чем больше канал по числу подписчиков - тем больше диаметр точки

➡Чем чаще канал упоминают\цитируют\репостят другие каналы из графа - тем больше его подпись с названием (т.е. большое название = большая цитируемость)

➡Чем чаще один канал упоминает другой - тем жирнее линия связи

➡Близко друг к другу каналы, которых репостят одни и те же каналы-спутники

🤔Что имеем из прикольного:

Группа блогов пиарщиков и PR-агентств
Группа блогов пиарщиков и PR-агентств

1. Зеленый сгусток - "Группировка Мешалкина (https://t.me/prbyyar) и Федосеева (https://t.me/huzhegebbelsa)" при участии АндерПяра (https://t.me/underpyar). Там же и именитые тусовщики @temperamentov_pr @PR_machine_Nika @ptichkamaman @prrussia @ExLibrisMRA @znaete @prpioner @openspace_notes @girlsandpr @prhubmoscow и другие котики.

БП и его новостное окружение
БП и его новостное окружение

2. БП (https://t.me/prbezposhady), который цитируется много, часто, но в основном новостниками и политотой. Хотя и связи с вышеописанным ЧВК еще немного сохраняются, девочки чтят корни.

Группа "Лобушкина"
Группа "Лобушкина"

3. Кластер "Лобушкин" (http://t.me/lobushkin) со своим политическим и новостным окружением, связан и с БП-облаком, и с PR-тусовкой держит связь.

РАСО и окружение
РАСО и окружение

4. РАСО (синие связи) - удивительный пример того, как канал ассоциации (!) с 2160 подписчиками (!!) попадает в топ-каналов по охвату за счет мощной поддержки репостами, в основном от своего окружения.

5. Небольшие, немного отдельно стоящие комьюнити вокруг @breakingtrends @uravseok и @estcontact - у каждого свой клубок с особой тематикой.

Итого, на графике видно:

- Насколько неоднородна и разнообразна тусовка PR-каналов даже у топ-10 по охвату. По сути, у каждого канала своя тусовка и тематический уклон. Мощный клубок каналов, состоящий из блогов пиарщиков и PR-агентств - вокруг каналов “Яр о PR”, “Хуже Федосеева”, “UnderПяр”. У остальных каналов из топа свой “тематический клуб”.

- Кто закупается у внешних каналов-миллионников (или может это бесплатные репосты крутого контента) - вокруг них крупные точки, а кто популярен внутри своей тусовки.

- Какая тематическая специфика у PR-каналов и их "спутников". Думаю, каналы ”спутники” хорошо характеризуют тематику цитируемого канала.

Как сделано

Есть сотни способов построить граф.

Лично я предпочитаю https://gephi.org/ - это небольшая опен-сорс программа для визуализации данных, интуитивно понятная и простая. Требует скачивания и установки, но существуют и онлайн-аналоги, в них я не копался.

Вводная статья о том, как строить простые графы (типа того что в статье) есть на сайте Системный БлокЪ. Статья по Gephi на английском, от осинтеров с реддита, которые такими методами ищут всякие конспираси-комьюнити - тут.

Большим вопросом остается источник данных. Как минимум есть четыре способа. Первый - придумать что-то самописное, как тут. Также можно использовать какой-то простой парсер, и собирать данные через предпросмотр каналов в браузере (этот метод упоминается у осинтеров с реддита). Третий способ - использовать нормальный софт для мониторинга телеграма. Четвертый - собрать упоминания руками.

Вместо заключения

Мой блог в телеграме - https://t.me/InchByInch, я в основном про тупые приколы, JDM-щитбоксы, дача-лайф, коммуникационные исследования, digital и контент-маркетинг.

33
Начать дискуссию