Главный секрет низкой стоимость подписчика или как научиться определять целевую аудиторию

Привет! Меня зовут Павел, я уволился из найма и зарабатываю в телеграмме уже больше года. Привлекаю трафик под разные проекты, владею несколькими каналами и мне точно есть что вам рассказать.

Сейчас, когда рекламные кампании становятся всё более сложными и бюджет их запуска растёт, крайне важно эффективно понимать свою целевую аудиторию. Одна ошибка в выборе ЦА – и уже слито половину бюджета. Рассказываю, как этого не допустить.

Главный секрет низкой стоимость подписчика или как научиться определять целевую аудиторию

Что такое целевая аудитория?

ЦА, или целевая аудитория — люди, наиболее заинтересованы в вашем контенте, продукте, товаре или услуге. Зачастую такие люди объединены общими характеристиками, такими как демография, география, интересы, поведение, запросы или проблемы.

Преимущества от правильного определения ЦА

Определение своей аудитории позволяет настроить рекламу таким образом, чтобы адресовать её «нужным» людям — тем, которые действительно нуждаются в вашем продукте.

  • Экономия бюджета. Реклама, которая делается «на всех подряд», увеличивает вероятность потери бюджета. Когда кампания ориентирована на определенный круг лиц, рекламный бюджет можно здорово оптимизировать
  • Эффективность рекламным. Когда ЦА точно определена, сформировать нужные рекламные посты, которые резонируют с болью, желаниями либо запросами аудитории.
  • Рост конверсии. Когда реклама направлена на подходящих людей, то вероятность выполнения целевого действия, покупки, вовлеченности — значительно возрастает
Главный секрет низкой стоимость подписчика или как научиться определять целевую аудиторию

Ошибки, приводящие к бездумному «сливу» бюджета

Перед тем, как приступим к тому как понять свою ЦА. Стоит ещё разобрать и определиться чего делать точно не стоит:

  • Отсутствие понимания боли потребителя. Если реклама не решает реальных проблем, она будет проигнорирована
  • Отсутствие сегментации. У аудитории могут быть разные подгруппы, с разными потребностями — это необходимо учитывать.
  • Отсутствие анализа данных. Стратегии, основанные на догадках, а не на реальных данных, приводят к серьезным ошибкам и нежелаемым результатам
  • Слишком широкий таргетинг. Делая рекламу на всех — страдает эффективность и конверсия.
Главный секрет низкой стоимость подписчика или как научиться определять целевую аудиторию

Как правильно определить свою целевую аудиторию?

1. Анализ

Приступим к самому главному — к изучению своего клиента. Когда вы определились с тематикой или у вас уже есть некая аудитория, ответьте на вопросы:

  • Кто подписан на мой канал/кто пользуется моими услугами?
  • Какие возрастные группы преобладают?
  • Где они живут?
  • Что их заинтересовало в моём продукте?

К примеру, если ваш канал про рыбалку, изучите тех, кто ей интересуется. Выделите такие характеристики как пол (обычно мужчины), возраст, интерес к активности. Или же, если вы риэлтор, определите кто к вам обращается — молодые семьи с детьми, рассматривающие жилье эконом класса, или бизнесмены, которые ищут активы под дальнейшую сдачу?

Главный секрет низкой стоимость подписчика или как научиться определять целевую аудиторию

2. Сегментация

Целевая аудитория редко ограничивается одной группой. Одна и та же услуга может быть интересна разным категориям людей. Например, канал по инвестициям может быть востребован для:

  • начинающих инвесторов, которые только погружаются в тему
  • опытным инвесторам, отслеживающим динамику рынка
  • контентмейкерам, которые активно погружены в сферу и собирают информации в каждом источнике

Либо, другой пример, доставка еды может быть актуальна для:

  • Молодых людей (удобство);
  • Молодых родителей (экономия времени);
  • Людей с высоким доходом (они готовы платить за комфорт).

Сегментируйте аудиторию по следующим критериям:

  • Пол и возраст. Например, продукты для детей подразумевают, что нужно целиться в родителей
  • Геолокация. Региональные особенности могут влиять на выбор потребителя (например, климат)
  • Интересы. Что важно вашим клиентам? Чем они увлекаются?
  • Проблемы. Какие боли или запросы решает ваш продукт?
Главный секрет низкой стоимость подписчика или как научиться определять целевую аудиторию

3. Создание портрета клиента (персонажа)

Для более понятной визуализации своего конечного потребителя, создайте «аватар» покупателя. Например:

Имя: Юлия, 28 лет, молодая мама
Геолокация: живёт в Нижнем Новгороде
Интересы: воспитание, спорт, саморазвитие
Проблемы: располнела после родов, и активно воспитывает ребенка
Цели: привести физическую форму в порядок и вырастить здорового и активного ребенка

Именно под таких «аватаров» создаются конкретные рекламные стратегии.

Главный секрет низкой стоимость подписчика или как научиться определять целевую аудиторию

4. Анализируйте конкурентов

Другой способ лучше понять свою аудиторию — изучить, где и как ваши конкуренты рекламируются. Обратите внимание на:

  • Тон их сообщений (формальный или дружелюбный);
  • Каналы, которые они используют для продвижения
  • Содержание предложения (какие призывы они используют, что ценного в рекламном посте)

Так вы можете выделить не только их сильные стороны, но и слабые — и использовать это в своей стратегии.

Главный секрет низкой стоимость подписчика или как научиться определять целевую аудиторию

5. Тестируйте гипотезы, отслеживайте аналитику и оптимизируйте

Даже самый детальный портрет клиента всё равно нуждается в проверке. Запустите небольшую тестовую рекламную кампанию с разными настройками таргетинга. Постоянно экспериментируйте:

  • Проверьте какая аудитория подписывается на вас
  • Попробуйте изменить заголовки, содержание поста
  • Тестируйте другие медиа (картинки, видео)

Тщательно отслеживайте конверсию рекламного поста, анализируйте в каких каналах какой приход и, отталкиваясь от этих данных, выстраивайте дальнейшие шаги по закупу

тесты, тесты, тесты, с**а тесты
тесты, тесты, тесты, с**а тесты

Другую полезную информацию выкладываю в своём блоге, на который вы уже можете подписаться.

Также провожу бесплатные консультации для тех, кто хочет познакомиться с рынком телеграмма и создать свой уникальный проект. Обращаться сюда

33
1 комментарий

Именно тесты и вызывают самую большую проблему😂
Картинка точно передает эмоции

1