Что такое Brand Lift: простыми словами о ключевом инструменте маркетинга

Что такое Brand Lift: простыми словами о ключевом инструменте маркетинга

Если хотите узнать, как реклама влияет на восприятие бренда, вам наверняка стоит узнать что такое brand lift. Это один индикаторов в маркетинге, который помогает измерить изменения в восприятии бренда, вызванные рекламной кампанией.

Что такое Brand Lift?

Brand Lift (Рост бренда) – это показатель, который оценивает, насколько успешна реклама в улучшении осведомленности, ассоциаций и намерений аудитории, связанных с брендом.

Например, после запуска кампании можно сравнить, сколько людей стали:

  • узнавать ваш бренд
  • ассоциировать его с определенными качествами
  • рассматривать покупку товара или услуги

Как измеряется Brand Lift?

Brand Lift рассчитывается с помощью опросов и аналитики. Обычно это выглядит так:

  • Сегментирование аудитории. Выделяется контрольная группа (люди, которые не видели рекламу) и тестовая группа (те, кто её видел).
  • Опросы или метрики. Людей спрашивают, например, узнают ли они бренд или рассматривают ли покупку.
  • Сравнение данных. Сравниваются результаты двух групп, чтобы понять разницу.

Также для этого можно использовать платформы: Яндекс.Директ, Google Ads, которые автоматически помогают отслеживать brand lift.

Примеры использования Brand Lift

  • Осведомленность о бренде. Компания запускает рекламу нового продукта и измеряет, сколько людей стали узнавать его после кампании.
  • Улучшение имиджа. Компания может проверить, как изменились ассоциации с брендом.Интерес к продукту. Измерение количества людей, которые рассматривают покупк
Яндекс.Директ ( Медийная реклама / Исследования / Brand Lift / Как проводится исследование )
Яндекс.Директ ( Медийная реклама / Исследования / Brand Lift / Как проводится исследование )

Где и как можно использовать Brand Lift?

  • Медиапланирование. Помогает понять, какие рекламные форматы и каналы работают лучше всего.
  • Оптимизация бюджета. Если реклама показывает низкий brand lift, можно перераспределить ресурсы.
  • Улучшение креатива. Анализ помогает выявить, какие месседжи и образы аудитория воспринимает лучше.

Почему это важно для бизнеса?

Brand Lift помогает лучше понять аудиторию, скорректировать стратегию и повысить отдачу от инвестиций в рекламу.

11
Начать дискуссию