ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

После ухода «Тиндера» в России не осталось очевидного лидера в сфере онлайн-знакомств. Давайте разберем рынок дейтинг-приложений в App Store и выявим новых чемпионов внутри сегмента!

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Приложение — самый жизнеспособный формат существования сервиса для знакомств. Это удобнее и практичнее, чем теряться среди сотен рабочих и личных вкладок в браузере. Поэтому дейтинг-платформам важно не только создать приложение, но и грамотно его продвигать в мобильных сторах — чтобы пользователи заметили и захотели установить именно его.

О том, что может произойти с приложением, если его оптимизацией занимаются неверно, мы рассказывали в статье про разработчика-хейтера. А сейчас давайте рассмотрим другие сервисы для знакомств: оценим положение в App Store и дадим дельные советы, которые помогут получать больше установок.

Следить за структурой обзора и перемещаться между интересующими вас разделами легче с кликабельным списком:

Общий анализ рынка

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Рынок дейтинг-приложений отличается от других сегментов. Практически с одинаковой популярностью пользователи ищут сервисы для знакомств по тематическому («знакомства», «сайт знакомств») и по брендовому («Мамба», «Друг Вокруг») запросам.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

После ухода «Тиндера» в июле 2023 года на рынке приложений для знакомств остались сервисы из России и СНГ. Давайте посмотрим, как они чувствуют себя без главного игрока, на которого все равнялись.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

По оценке данных из сервисов ASO-аналитики, средняя ёмкость рынка в App Store — от 28 до 66 тысяч установок в месяц. На такое количество потенциальных инсталлов может рассчитывать новый игрок в сегменте, если правильно выстроит свою стратегию продвижения в сторах — именно этим и занимается ASO.

У лидеров сегмента количество установок в разы перевешивает средние значения, а значит — через время новичок сможет заполучить гораздо больше внимания пользователей, благодаря грамотной работе каналов маркетинга и ASO.

Всего в обзор попало 16 приложений для знакомств. Подробную аналитику мы подготовили для трёх из них:

  • «Знакомства.ру»
  • Twinby
  • LovePlanet

Знакомства.ру

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Как и большинство участников обзора, приложение «Знакомства.ру» относит себя к основной категории «Социальные сети». А вот дополнительная, в отличие от конкурентов, у него не выбрана. Напомним, что в App Store вторая категория даёт больше шансов продвигаться в подборках.

Несмотря на то, что в сторе «Знакомства.ру» присутствует уже 10 лет, приложение отстаёт от юных конкурентов. Установок у сервиса меньше, чем в среднем по сегменту — всего 8,6 тысяч в месяц. При этом индексируется приложение по достаточно большому объёму ключей — 511. А вот в ТОП-5 поисковой выдачи «Знакомства.ру» присутствует лишь по 40 запросам — на рынке дейтинга это низкий показатель.

В названии и подзаголовке приложения отсутствуют ключи. Это большое упущение, ведь данные поля индексируются стором наиболее активно. В уже заполненные области можно интегрировать как минимум 20 символов с популярными поисковыми запросами.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Следуя тенденциям рынка, приложение использует для оформления иконки маленький набор цветов (розовый и белый) и тематическую символику: сердечко и влюблённую пару. Однако изображение кажется излишне детализированным, отчего в формате миниатюры пользователю будет сложно разглядеть картинку. Можно проверить эффективность более простых форм в процессе A/B-тестирования, и если новая иконка покажется привлекательнее пользователям, заменить картинку и на странице приложения.

Скриншоты также нагружены визуальными образами. На первом изображении размещено пять строк текста (это очень много), которые соперничают в пространстве с инфографикой — выходит, скриншот транслирует одну и ту же информацию двумя способами. Логичнее будет сократить текст и «облегчить» графику — например, убрать название сервиса, которое и так уже есть на странице приложения.

Оформление остальных скриншотов такое же сложное в восприятии. К тому же пользователям привычнее видеть текст сверху, а не снизу карточки.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Кросс-локали у приложения заполнены… одинаковыми ключами, эффективность которых мы уже обсудили выше. Дублирование ключей в App Store не имеет никакого смысла — этот магазин приложений не усиливает индексацию по повторяющимся запросам, а значит, такая тактика лишь расходует символы, которые, при грамотном использовании, могли бы вывести приложение в ТОП-ы поисковой выдачи.

Переработав текстовые метаданные и кросс-локали, «Знакомства.ру» смогут увеличить индексируемый объём ключей как минимум вдвое.

<i>кросс-локали приложения</i>
кросс-локали приложения

Новые версии приложение выпускает хаотично: с августа по ноябрь у «Знакомства.ру» не было ни одного обновления, а в ноябре — сразу три. Комментарии к ним в разделе What`s new однообразны. Чтобы показать пользователю вовлечённость разработчика, их можно сделать более живыми. Однако в общей картине это не первостепенная задача — и гораздо важнее поработать над периодичностью обновлений.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Рейтинг приложения — 4,4 из 5. Среди зафичеренных (закреплённых оценками пользователей) у «Знакомства.ру» всего 2 негативных отзыва — и это неплохо. Однако большинство комментариев от в разделе датируется 2018 годом, поэтому пользователи могут подумать, что сервис не столь актуален сегодня. Приложению необходимо привлечь больше отзывов в App Store — например, с помощью баннера Rate Us внутри приложения.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

«Знакомства.ру» практически не занимают места в поисковой выдаче по брендовым запросам конкурентов. Это ещё один сигнал о том, что текстовые метаданные у приложения заполнены не верно, и дополнительная причина скромного для сегмента объёма установок.

Тяга к бренду также небольшая — «Знакомства.ру» ищут всего 78 раз в день. Это удивительно, учитывая что приложение присутствует в сторе с 2014 года и уже должно было закрепить своё имя среди мастодонтов дейтинг-индустрии.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Рекомендации для «Знакомства.ру»:

  • выбрать дополнительную категорию — например, «Образ жизни», как у большинства конкурентов
  • добавить релевантные трафиковые ключи в название и подзаголовок приложения
  • обновить графику приложения: протестировать простую иконку и переработать скриншоты, сделав их менее нагруженными
  • заполнить кросс-локали разнообразными ключами
  • регулярно выпускать обновления и добавлять живые комментарии к новым версиям
  • продвигаться по брендовым запросам конкурентов
  • привлечь свежие отзывы на приложение и закрепить их в разделе — со второй задачей помогут ASO-специалисты
  • начать работать с ASO-оптимизацией, чтобы повысить видимость и узнаваемость приложения, настроить эффективную индексацию и получать заслуженный поток установок

Twinby

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Приложение Twinby получило свою популярность благодаря уходу «Тиндера». На аудиторию, едва потерявшую доступ к главному дейтинг-сервису, бренд-новичок запускал масштабные рекламные кампании с участием российских звёзд — Ксении Собчак, Моргенштерна, Дани Милохина и других.

Реклама в блогах инфлюенсеров — быстрый и результативный способ повысить узнаваемость нового сервиса, и Twinby это доказал. Однако удержать волну «хайпа» приложению помогает не только внешнее, но и внутреннее продвижение — а именно ASO-оптимизация в сторах. Давайте посмотрим, какие инструменты использует Twinby.

Количество скачиваний у приложения колоссальное — более 140 тысяч установок в месяц. Оно входит в ТОП-3 сервисов для знакомств по популярности в App Store — очень неплохо для приложения, которому менее двух лет. А вот дополнительная категория не выбрана. Это необходимо исправить, чтобы стору было легче ранжировать приложение и понимать его конкурентов, а самому сервису — попадать в подборки

Индексируется Twinby по 692 ключам, из которых по 11 занимает первую позицию поисковой выдачи, и по 101 — со второй по пятую строчку. Это отличный результат, которого невозможно добиться без грамотной ASO-оптимизации, поэтому бренд можно смело похвалить за такое внимание к продвижению внутри стора.

В названии приложения отсутствуют поисковые ключи, а значит, из 30 доступных символов свободными остаются целых 24 — их можно было использовать для интеграции запросов и ещё больше повысить индексацию.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Иконка сервиса отклоняется от типичного для сегмента стиля и использует в качество логотипа силуэт бабочки — простой, но запоминающийся как отличительная черта бренда. Сейчас, как и прошлой зимой, разработчики заменили оформление иконки, чтобы адаптировать его под сезонную новогоднюю тематику.

Фишки приложения Twinby схожи с тем, что транслирует на своих скриншотах «Знакомства.ру». В данном случае бренд можно похвалить и поставить в пример лаконичность оформления графики.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Эффективность графики Twinby проверяет с помощью A/B-тестирования. Прямо сейчас приложение проверяет новое — менее контрастное — оформление скриншотов:

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Приложение грамотно работает с кросс-локалями, однако не использует для продвижения украинскую локализацию. Её можно задействовать не только для продвижения в другой стране, но и для повышения индексации внутри российского сегмента App Store — приложение будет попадать в выдачу пользователя из России даже по запросу, который присутствует только в UA-локали. Поэтому Twinby можно посоветовать заполнить пробелы и использовать под ключевые запросы ещё 160 символов, которые предлагает пустая локаль.

<i>кросс-локали приложения</i>
кросс-локали приложения

На фоне конкурентов у Twinby довольно низкий рейтинг — 4,3 из 5. Все зафичеренные отзывы — негативные. Работать с этой областью необходимо уже сейчас. Несмотря на то, что благодаря активному маркетингу у приложения большое количество установок, в будущем рейтинг и отзывы будут влиять на решение пользователей, и количество инсталлов может сократиться.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Twinby регулярно выпускает новые версии приложения и оставляет развёрнутые комментарии к ним в разделе What's new.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Приложение присутствует в ТОП-е поисковой выдаче по брендовым запросам большинства конкурентов. Это ещё раз доказывает, что команда Twinby уделяет внимание ASO-оптимизации — и получает отличные результаты в виде рекордного количества установок.

Тяга к бренду у Twinby высокая — даже на латинице приложение ищут более двух тысяч раз в сутки.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Приложение использует и inn-app ивенты — баннеры с оповещением о внутреннем событии в приложении. С помощью этого ASO-инструмента Twinby сообщает пользователям об обновлениях и новых функциях.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Рекомендации для Twinby:

  • добавить в название приложения поисковые ключи
  • заполнить UA-локаль приложения отличающимися ключами
  • работать над повышением рейтинга приложения
  • с помощью ASO-оптимизации устранить негатив из зафичеренных отзывов, чтобы потенциальных пользователей не пугали низкие оценки

LovePlanet

Приложение LovePlanet — ещё один «опытный» сервис для знакомств, который, будучи на два года старше «Знакомства.ру», имеет почти в шесть раз больше установок: его скачивают более 44 тысяч раз в месяц. Как показывает опыт Twinby и других лидеров сегмента, это — далеко не предел.

В отличие от конкурентов, которых мы обсудили выше, у LovePlanet заполнены обе категории: основная и дополнительная. За это приложение можно смело похвалить!

LovePlanet индексируется почти по 800 ключам, из которых в ТОП-5 поисковой выдачи присутствует по 36 запросам.

В названии приложения присутствуют бренднейм и поисковые ключи: «знакомства и чат 18». Подзаголовок LovePlanet заполнен не всеми возможными символами, и в это поле ещё можно интегрировать трафиковый ключ.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

У приложения классическая для сегмента иконка в розовых оттенках с романтической символикой.

Скриншоты оформлены просто и лаконично, но работают исключительно на привлечение мужской аудитории — на кадрах изображены только девушки.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Среди графики, которую тестировали ASO-специалисты LovePlanet, как раз можно найти мужские анкеты, а также новое цветовое оформление. Судя по применённым скриншотам, можно сделать вывод, что изображение мужчин в графических метаданных привели к сокращению числа установок, поэтому от них решили отказаться.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

С помощью A/B-тестирования LovePlanet также проверяет эффективность новых иконок:

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Приложение работает с кросс-локалями: использует UA-локализацию для продвижения внутри России и (возможно) Украины, а UK — для выхода на иностранную аудиторию. LovePlanet необходимо убрать дублирующиеся ключи

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

У приложения низкий для сегмента рейтинг — 4,2 из 5. Треть зафичеренных отзывов — негативны. Исправление оценки и отзывов — потенциальная точка роста для ASO-специалистов сервиса.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Обновления приложения происходят регулярно.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

LovePlanet присутствует в поисковой выдаче по брендовым ключам конкурентов. Тяга к самому приложению хоть и хорошая, но на фоне конкурентов высокой не кажется — в общей сложности пользователи ищут сервис почти 500 раз в сутки.

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

Рекомендации для LovePlanet:

  • пересмотреть ключи в названии
  • заполнить свободное место в подзаголовке поисковыми ключами
  • разнообразить ключи в кросс-локалях
  • проводить in-app ивенты

Леонардо Дайвинчик

ASO-обзор приложений для знакомств: декабрь 2024

«Леонардо Дайвинчик» — пусть и нестандартный, но довольно популярный бот для знакомств, который существует на бизе соцсетей «ВКонтакте» и Telegram уже несколько лет. За это время у сервиса появилась устойчивая аудитория, но всё ещё нет своего приложения.

При этом дейтинг-платформу активно ищут в сторах: 221 запрос в день по ключу «дайвинчик» и 60 — по ключу «леонардо дайвинчик». Это значит, что у нового приложения точно будут первые органические установки — стоит только его создать.

А пока трафик бренда забирают себе конкуренты, использующие имя сервиса для собственного продвижения. Мы рекомендуем «Леонардо Дайвинчик» разработать своё приложение и забрать полагающиеся ему установки у конкурентов.

<i>поисковая выдача App Store по запросу "дайвинчик", места в которой занимают другие приложения для знакомств </i>
поисковая выдача App Store по запросу "дайвинчик", места в которой занимают другие приложения для знакомств 

Вывод и рекомендации

Большинство приложений для знакомств в App Store используют инструменты ASO-оптимизации и в сумме с другими маркетинговыми стратегиями привлекают в сервис большой объём новых пользователей.

Однако есть и повторяющиеся ошибки: не до конца заполненные текстовые метаданные и кросс-локали, негатив в зафичеренных отзывах и низкий для сегмента рейтинга. Эти пробелы мешают наращивать органические установки, поэтому следует уделять работе над их устранением больше внимания.

Уход «Тиндера» освободил пространство для новых и вновь вступивших в игру старых игроков. Встретимся через несколько месяцев, чтобы узнать, как российский дейтинг-рынок изменится к этому времени!

Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

44
1 комментарий

Эх.... Дайвинчик снова всё запорол! )))