«Вымпелком» запустил инструмент для автоматических закупок рекламы в мобильном интернете Статьи редакции

«Вымпелком» запустил инструмент для автоматических закупок рекламы в мобильном интернете «Билайн программатик», рассказала «Ведомостям» исполнительный вице-президент компании по маркетингу Анастасия Оркина. Оператор предлагает рекламодателям данные о предпочтениях абонентов для повышения эффективности мобильной рекламы.

Число мобильных пользователей интернета в России, по данным TNS, за год выросло в полтора раза, а каждый пятый пользователь выходит в сеть только с мобильных устройств. Сейчас рекламодателям доступно очень мало информации о пользователях смартфонов и планшетов, говорит Оркина. Оператор, по её словам, может использовать местоположение абонентов, их любимые ресурсы в интернете и другие данные.

«Наша компания сейчас — единственный RTB-игрок, который может предоставить такие данные по примерно трети мобильных пользователей страны», — заявила Оркина.

При этом собственную систему автоматических закупок рекламы в режиме реального времени (RTB) «Вымпелком» создавать не будет. Оператор использует платформу партнёра — компании Adviator.

Оркина рассказала, что «Вымпелком» уже провёл первые тестовые рекламные кампании в сотрудничестве с группой Dentsu Aegis Network, также есть договорённости с селлером Gazprom-Media Digital. Тестовые кампании, по её словам, показали, что размещение с использованием данных оператора в четыре раза эффективнее, чем без них, а возможность мошенничества практически исключена, поскольку «Вымпелком» всегда может идентифицировать живого абонента.

Оператор намерен занять по меньшей мере 35% рынка мобильной рекламы, размещённой автоматически. Сроки, в которые планируется достичь этой цели, Оркина не назвала. По её оценке, в 2014 году объём рынка мобильного программатика составлял 2-3 млрд рублей, а в 2015 году вырос примерно в два раза.

Операторы могут стать хорошими партнёрами для мелких игроков рынка рекламы, сказал «Ведомостям» руководитель одного из рекламных агентств. По его словам, у таких крупных игроков, как Mail.Ru Group (владеет соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники») и «Яндекс», в целом нет проблем с продажей мобильной рекламы — она давно развивается как отдельный самостоятельный и популярный продукт.

Обновлено в 14:21. Руководитель мобильных проектов «Яндекса» Никита Фоминов в разговоре с vc.ru объяснил, что сейчас рынок мобильного программатика «сырой», поскольку предлагаемый мобильными сетями трафик некачественный. Выход на этот рынок сотовых операторов он назвал хорошей новостью, но в то же время ответил, что «Вымпелкому» и партнёрам ещё предстоит нарастить экспертизу.

Рынок мобильного программатика ещё «сырой». Одна из ключевых проблем — трафик, который сейчас предлагают мобильные сети очень некачественный. Мы тратим немало ресурсов на то, чтобы выбрать из него лучшее для своих рекламодателей. Но нужны усилия других крупных игроков рынка. В этом смысле, выход на эту территорию сотовых операторов с их данными – хорошая новость.

Понимание интересов аудитории — то, в чём традиционно очень сильны поисковые сервисы — по-прежнему остаётся одним из наиболее значимых параметров для таргетинга, и отдельно взятое знание номера телефона пользователя и его местоположения (эти данные, к слову, уже есть у многих игроков рынка) не позволят показать ему наиболее релевантное рекламное объявление. «Вымпелкому» и партнёрам ещё только предстоит наращивать эту экспертизу.

Например, наш сервис «Яндекс.Аудитории» уже сейчас умеет на основе CRM-данных рекламодателя из офлайна «находить» онлайн не только его клиентов, но и похожих на него, что даёт возможность расширить аудиторию, не теряя в её качестве.

— Никита Фоминов, руководитель мобильных проектов «Яндекса»
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0432\u044b\u043c\u043f\u0435\u043b\u043a\u043e\u043c","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 16918, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jul 2016 10:52:02 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну, раз пользователей будут "продавать" рекламодателям, тогда будет честным сделать интернет для этих пользователей бесплатным, не?

8

Они уже не только мои предпочтения, но и email продали спамерам из "Из рук в руки" :rage:

2

Они недавно про это ещё на Яндекс конференции рассказывали. Перешёл на Йоту, посмотрим что будет. Наверное потом все операторы на это перейдут :-/

1

Такими темпами они скоро на каждый сайт не шифрованный будут добавлять свою рекламу, подмешивая в трафик.

0

Мне тоже так кажется, что баннеры будут встраиваться.

0

Надеюсь, мобильные пользователи будут обезличены.

0
Читать все 6 комментариев
Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как найти кофаундеров для запуска NFT коллекции / ART Designer?
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы посольство США в Москве рекомендовало оформлять в других странах.

Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
null