Как маленькая пекарня выбралась из кризиса: реальный кейс антикризисного маркетинга

Как маленькая пекарня выбралась из кризиса: реальный кейс антикризисного маркетинга

Начало истории

Анна, хозяйка пекарни "Дедовский пекарь", пришла ко мне в начале 2020. Дела шли плохо - продажи рухнули, долги росли. Пекарня, работавшая 3 года в спальном районе полумиллионного города, оказалась на грани закрытия.

При осмотре стало ясно - у бизнеса есть будущее. Отличная выпечка, классные пекари, хорошее место. Но маркетинг хромал на обе ноги, а рядом открывались новые конкуренты.

📲 По вопросам маркетинга пишите мне в телеграм

Захарцев Захар

Что пошло не так

Мы нашли главные проблемы:

  • Пекарня терялась среди других - обычная вывеска, стандартный набор продуктов
  • Никто не работал с клиентами - не было ни базы данных, ни бонусов
  • В интернете о пекарне ни слова

Покупатели говорили: "Обычная пекарня, ничего особенного". Хотя те, кто пробовал их ржаной хлеб на закваске, всегда возвращались.

Как маленькая пекарня выбралась из кризиса: реальный кейс антикризисного маркетинга

План спасения

Мы придумали три главных шага:

1. Новое лицо пекарни

Сделали ставку на натуральность и старые рецепты. Поменяли дизайн, поставили стеклянную стену - теперь все видели, как пекут хлеб. Рассказали историю о бабушкиных рецептах закваски, которые передались Анне.

2. Новый подход к продуктам

Убрали то, что плохо продавалось. Сделали хиты - ржаной хлеб и новые сорта с семечками и злаками. Вечером стали делать скидки на остатки. Придумали выгодные наборы для разных людей.

3. Выход в онлайн

Быстро сделали страницы в соцсетях, показывали процесс работы, делились секретами. Запустили простой сайт для заказов. Начали доставлять через сервисы доставки.

📲 По вопросам маркетинга пишите мне в телеграм

Захарцев Захар

Как внедряли изменения

За две недели обновили пекарню внутри и снаружи. Пекари надели новую форму, учились общаться с покупателями по-новому.

Наполнили соцсети живыми фото и видео из пекарни. Наняли фотографа для красивых снимков выпечки.

Завели карты постоянных клиентов с баллами и подарками. Собирали контакты, давая вкусные бонусы. Устроили уроки выпечки для взрослых и детей.

Как маленькая пекарня выбралась из кризиса: реальный кейс антикризисного маркетинга

Сложности

Были проблемы. Работники сначала не хотели меняться - пришлось много объяснять. Поставщики не доверяли из-за старых долгов. Но постепенно, когда деньги пошли, все наладилось.

Наши достижения

Денежные результаты

За первые 3 месяца после обновления дела пошли в гору. Спустя полгода мы вернулись к прежним показателям, а через год продажи взлетели на 40% выше. Покупатели стали тратить на четверть больше – помогли новое меню и выгодные наборы.

Рост качества

Местные жители стали чаще узнавать нашу пекарню. Появились преданные гости, которые с радостью рассказывали о нас друзьям. В соцсетях собралось больше 10 тысяч человек, причем каждый десятый активно общался с нами.

Как маленькая пекарня выбралась из кризиса: реальный кейс антикризисного маркетинга

Почему получилось?

Мы смогли поднять бизнес благодаря трем вещам:

Работали над всем сразу – меняли и внешний вид, и внутренний порядок.

Нашли свое место – не гнались за большими сетями, а создали что-то особенное.

Слушали людей – постоянно спрашивали мнение гостей и быстро делали лучше.

📲 По вопросам маркетинга пишите мне в телеграм

Захарцев Захар

Куда идем дальше?

Когда дела наладились, решили расти дальше. Открыли еще одну пекарню неподалеку. Начали делать полуфабрикаты, чтобы люди могли печь дома – это принесло новый доход.

Как маленькая пекарня выбралась из кризиса: реальный кейс антикризисного маркетинга

Что поняли?

История показывает – даже маленькая пекарня может справиться с трудностями, если правильно себя подать. Главное – иметь четкий план, предлагать что-то особенное, использовать интернет и заботиться о клиентах. При этом не пришлось тратить огромные деньги – просто грамотно использовали то, что было.

11
Начать дискуссию