Начало историиАнна, хозяйка пекарни "Дедовский пекарь", пришла ко мне в начале 2020. Дела шли плохо - продажи рухнули, долги росли. Пекарня, работавшая 3 года в спальном районе полумиллионного города, оказалась на грани закрытия.При осмотре стало ясно - у бизнеса есть будущее. Отличная выпечка, классные пекари, хорошее место. Но маркетинг хромал на обе ноги, а рядом открывались новые конкуренты.📲 По вопросам маркетинга пишите мне в телеграмЗахарцев ЗахарЧто пошло не такМы нашли главные проблемы:Пекарня терялась среди других - обычная вывеска, стандартный набор продуктовНикто не работал с клиентами - не было ни базы данных, ни бонусовВ интернете о пекарне ни словаПокупатели говорили: "Обычная пекарня, ничего особенного". Хотя те, кто пробовал их ржаной хлеб на закваске, всегда возвращались.План спасенияМы придумали три главных шага:1. Новое лицо пекарниСделали ставку на натуральность и старые рецепты. Поменяли дизайн, поставили стеклянную стену - теперь все видели, как пекут хлеб. Рассказали историю о бабушкиных рецептах закваски, которые передались Анне.2. Новый подход к продуктамУбрали то, что плохо продавалось. Сделали хиты - ржаной хлеб и новые сорта с семечками и злаками. Вечером стали делать скидки на остатки. Придумали выгодные наборы для разных людей.3. Выход в онлайнБыстро сделали страницы в соцсетях, показывали процесс работы, делились секретами. Запустили простой сайт для заказов. Начали доставлять через сервисы доставки.📲 По вопросам маркетинга пишите мне в телеграмЗахарцев ЗахарКак внедряли измененияЗа две недели обновили пекарню внутри и снаружи. Пекари надели новую форму, учились общаться с покупателями по-новому.Наполнили соцсети живыми фото и видео из пекарни. Наняли фотографа для красивых снимков выпечки.Завели карты постоянных клиентов с баллами и подарками. Собирали контакты, давая вкусные бонусы. Устроили уроки выпечки для взрослых и детей.СложностиБыли проблемы. Работники сначала не хотели меняться - пришлось много объяснять. Поставщики не доверяли из-за старых долгов. Но постепенно, когда деньги пошли, все наладилось.Наши достиженияДенежные результатыЗа первые 3 месяца после обновления дела пошли в гору. Спустя полгода мы вернулись к прежним показателям, а через год продажи взлетели на 40% выше. Покупатели стали тратить на четверть больше – помогли новое меню и выгодные наборы.Рост качестваМестные жители стали чаще узнавать нашу пекарню. Появились преданные гости, которые с радостью рассказывали о нас друзьям. В соцсетях собралось больше 10 тысяч человек, причем каждый десятый активно общался с нами.Почему получилось?Мы смогли поднять бизнес благодаря трем вещам:Работали над всем сразу – меняли и внешний вид, и внутренний порядок.Нашли свое место – не гнались за большими сетями, а создали что-то особенное.Слушали людей – постоянно спрашивали мнение гостей и быстро делали лучше.📲 По вопросам маркетинга пишите мне в телеграмЗахарцев ЗахарКуда идем дальше?Когда дела наладились, решили расти дальше. Открыли еще одну пекарню неподалеку. Начали делать полуфабрикаты, чтобы люди могли печь дома – это принесло новый доход.Что поняли?История показывает – даже маленькая пекарня может справиться с трудностями, если правильно себя подать. Главное – иметь четкий план, предлагать что-то особенное, использовать интернет и заботиться о клиентах. При этом не пришлось тратить огромные деньги – просто грамотно использовали то, что было.