Западные соусы в Китае: как меняются вкусы и предпочтения китайских потребителей

Западные соусы в Китае: как меняются вкусы и предпочтения китайских потребителей

Если вы хотя бы раз пробовали блюда китайской кухни, то знаете, что соусы в них – главное средство выразительности. Соусы могут поразить остротой или сладостью, создать гармонию между ингредиентами или подчеркнуть их естественный вкус.

Способен ли западный соус соперничать с таким ярким послевкусием? Разберемся в этой статье.

Какие бывают соусы

Рынок соусов и специй в Китае в последние годы активно растет. Согласно исследованию Huaon, в период с 2016 года по 2023 год его объем увеличился почти в два раза – с 301 млрд юаней до 592 млрд юаней.

В Китае можно найти два типа соусов: с одним или несколькими вкусами. В первом используется один ингредиент. А во втором смешивается несколько ингредиентов, как это принято среди западных брендов.

Составные соусы менее распространены, но постепенно набирают популярность.Это связано как с увеличением числа ресторанов, так и с новым образом жизни китайцев. Поколение зумеров часто не успевает готовить или просто не владеет кулинарными навыками.

Местные и западные производители: разница позиционирования

По данным iiMedia Research, на китайском рынке соусов лидируют местные производители, чья продукция занимает 70% от общего объема. Однако, несмотря на доминирование местных вкусов, интерес к западным соусам увеличивается. Сейчас они составляют около 30% рынка. Потребители становятся более открытыми к новым кулинарным рецептам и стремятся попробовать разнообразные вкусовые сочетания.

Местные китайские компании стараются соответствовать новым запросам потребителей. Они активно осваивают рынок западных соусов и постоянно расширяют свой ассортимент. Cегодня их продукцию можно найти как в привычных KFC и McDonald's, так и в обычных блюдах, готовых к употреблению.

Западные компании ориентируются на потребителей, которые ценят соотношение цены и качества. Компания получает выгоду благодаря большему объему производства, но хуже адаптируется к новым трендам и нишевым запросам. В результате китайские компании получают конкурентное преимущество, так как они быстрее реагируют на изменения в предпочтениях потребителей. Так, например, компании Bolex Foods и Beile Foods смогли занять значительную часть рынка западных соусов.

При этом западные компании пока сохраняют ореол имиджевости. Аутентичные западные товары все еще актуальны у китайских покупателей и при грамотном позиционировании будут пользоваться спросом.

<i>Кетчуп производства китайской компании</i>
Кетчуп производства китайской компании

Bolex Foods и Beile Foods: местные производители на рынке соусов

Компания Bolex (Baoli) Foods – один из ведущих поставщиков западных соусов. Среди ее клиентов крупные бренды: KFC, Pizza Hut и McDonald's.

Хотя Bolex успешно работает в B2B секторе, ее имя не так известно на потребительском рынке. Сейчас компания работает над созданием своего C-end бренда Baoli Kezi.

Другой крупный игрок на рынке, компания Beile Foods, которая специализируется на соусах для выпечки. В их ассортименте можно найти линейку сырных соусов. Эта компания нацелена на покупателей среднего и высококлассного сегмента, поэтому ее продукция изготавливается из качественного импортного сыра.

В Китае сырные соусы очень популярны, но собственного производства сыров не так много, и поэтому этот рынок не так конкурентен.

<i>Продукция и клиенты компании Baoli Foods</i>
Продукция и клиенты компании Baoli Foods

Противоречивые предпочтения китайских потребителей

В Китае потребители соусов делятся на два лагеря, и их противостояние, возможно, еще суровее, чем у левой и правой палочки твикс. Первые называют «западными» все иностранные марки соусов, в том числе из Японии, Кореи и Юго-Восточной Азии. «Западные» соусы считаются вредными и часто подвергаются критике за наличие трансжиров и высокую калорийность. Пользователи социальных сетей утверждают, что «западные» салатные заправки приводят к увеличению веса или портят кожу. А китайские соусы, например, из Синьцзяна, напротив, хвалят за пользу для здоровья.

В то же время у другой группы потребителей они ассоциируются со здоровым образом жизни. Согласно исследованиям Daxue Consulting, западные соусы часто ассоциируются с такими трендами: «легкие закуски», «потеря веса», «низкокалорийная еда», «еда белых людей» и «диета с ограничением сахара».

Качество еды и здоровый образ жизни становятся новым трендом для китайских потребителей. Правильное позиционирование товара поможет избежать недопонимания у потребителя и стать желанным продуктом на кухонной полке.

<i>Низкокалорийные соусы по версии пользователей соцсетей</i>
Низкокалорийные соусы по версии пользователей соцсетей

Гастрономические эксперименты

Молодые люди охотно экспериментируют с западными соусами и с любопытством пробуют новые сочетания. Латте с кетчупом или арахисовым маслом, майонез с острой лапшой или рисом – только малая доля примеров их креативного подхода. А вы бы попробовали?

Приготовление латте с арахисовой пастой

Классический сырный соус или экзотическая смесь нескольких вкусов – с правильным продвижением ваш соус точно найдет свою аудиторию в Китае.

А если вам нужна помощь с качественным позиционированием, напишите нам!

Подписывайтесь на наши соцсети и добро пожаловать на наш сайт!Поможем с продвижением вашего бренда в Китае и расскажем еще много удивительного про китайский диджитал.

2 комментария

Я бы попробовала 😁вечно люблю экспериментировать с новыми вкусами ,люблю необычные сочетания в еде!

Согласны! Латте с кетчупом звучит и правда интересно 🤭