Публикации в СМИ для бизнеса — как начать работать с изданиями, мой опыт

На заре работы моего агентства Telegram-маркетинга я страдал от тотального недоверия клиентов. Оно и понятно — не каждый готов ввалить пару миллионов рублей в продвижение ТГ-канала, пусть и по договору с гарантиями. Нужно было найти такой инструмент, который заставит людей мне доверять и убедит их в моей экспертности. Такой штукой стали СМИ!

Публикации в СМИ для бизнеса — как начать работать с изданиями, мой опыт

Зачем нужны публикации в СМИ

55% россиян в возрасте от 31 до 45 лет чаще всего получают инфу из различных онлайн-медиа. Среди молодежи (от 18 до 30 лет) этот показатель еще выше: более 60% таких респондентов считают СМИ основными источниками новостей. Получается, что размещая заметки в медиа, предприниматель получает возможность «достучаться» до огромного пласта аудитории и получить отклик в виде роста продаж!

Публикации о бренде в средствах массовой информации решают множество коммерческих задач:

  1. Формирование спроса. По данным Nielsen, 78% пользователей стараются покупать продукцию новых брендов «всегда или часто». Заяви о себе — и получишь новых клиентов.
  2. Работа с поисковой выдачей. В «Яндексе» и «Гугле» появится позитивная информация о тебе и твоей компании. Так растет репутация и повышается число витальных запросов.
  3. Увеличение узнаваемости и повышение доверия. Публикации в СМИ от независимых источников — чуть ли не единственный способ быстрого улучшения репутации бренда.

Кроме того, средства массовой информации позволяют «прокачать» конкретного спикера в медийном плане. Это очень полезно, если речь идет о продвижении офферов инфобиза и экспертов.

Какие СМИ выбрать на старте

В начале работы «Форбс» тебе, конечно же, не грозит. Но средств массовой информации в рунете так много, что отыскать популярную площадку для публикации не составит труда. Я предлагаю обратить внимание на такие интернет-издания, как:

  1. AdPass — один из первых в сети журналов о маркетинге и рекламе.
  2. Cossa — еще одно интересное медиа о маркетинге с более узкой аудиторией.
  3. Sostav — издание о маркетинге, где ценятся новости, кейсы и полезные статьи.
  4. WorkSpace — медиа для веб-разработчиков, SEO-специалистов и иже с ними.
  5. Rusability — платформа, посвященная диджитал-маркетингу и веб-аналитике.
  6. E-xecutive — огромный форум для менеджеров с богатой базой знаний.
  7. PPC World — новостная площадка про онлайн-рекламу и арбитраж.
  8. SEONews — медиа, где люди рассказывают о способах продвижения сайтов.
  9. Pressfeed — платформа с сотнями статей, посвященных пиару и маркетингу.
  10. Лайфхакер — новостной журнал обо всем: от классических новостей до маркетинговых советов.

Твоя задача заключается не столько в выборе СМИ, сколько в знакомстве с регламентами публикаций. Одни площадки играют роли свободных трибун, другие выкладывают материалы исключительно на платной основе, третьи просят пройти верификацию и пр.

Мой опыт работы со СМИ

Видел, как обо мне пишет «Форбс», «Эсквайр» и РБК? Нет? Ну и правильно — публикаций о моем агентстве Telegram-маркетинга в этих изданиях не было. Скажу больше: после довольно вовлеченной работы в рамках представленного направления я разместил материал всего лишь на одной площадке. Но и это принесло свои результаты!

На старте я отобрал несколько средств массовой информации, которые как нельзя лучше подходили к моей нише:

  1. GAZETA.RU.
  2. LENTA.RU.
  3. АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ.
  4. КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА.
  5. ROBB REPORT.
  6. FORBES.
  7. BFM.

А еще — несколько лайфстайл-площадок с колонками вроде «маркетинг», «стиль жизни», «гаджеты» и «инновации»:

  1. THE VOICE MAG.
  2. COSMO.
  3. MARIE CLAIRE.
  4. GRAZIA.
  5. U MAGAZINE.
  6. BURO 24/7.

Но на практике оказалось, что для размещения материалов там нужны нехилые бабки. Эксперт-редактор запросил порядка 500 000 ₽ за пять публикаций в пяти изданиях соответственно.

Тогда было решено пойти другим путем. Я отыскал платформу под названием «Бизнес-Секреты» от «Т-Банка». Выкладывать материалы здесь может кто угодно — лишь бы они прошли через редакторскую проверку. Схема простая: пишешь брендовому боту → предлагаешь темы → получаешь одобрение → высылаешь текст.

Так появилась статья «Как мы вложили в Telegram-канал клиента миллион, а заработали в три раза больше». Пользы, измеряемой в метриках, она не принесла. Но несколько раз, закрывая сделки, я слышал от клиентов об этом материале. Получается, что некие репутационные фичи работа за нуль рублей мне все-таки принесла!

Резюме

Никто не мешает тебе рассказать о себе и своей компании как в «Бизнес-Секретах», так и на других платформах со схожими нормами публикации. Предполагаю, что 5-6 упоминаний уже сделают бренд довольно привлекательным в глазах потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов.

Плюс, никто не мешает повесить на сайт плашку «О нас пишут в СМИ…» для запуска эффекта социального доказательства ;)

🔹 Понравилась статья? Поставь лайк и бахни комментарий.

🔹 Мой бот для закупки рекламы в «Телеге» без хард-скиллов.

11
Начать дискуссию